Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа
Описание работы
цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: 1) Рассмотреть возникновение тарифных преференций; 2) Рассмотреть общую систему преференций ООН; 3) Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза; 4) Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций; 5) проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5 1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8 1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления………………………..……..10 2. Способы предоставления тарифных преференций 2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………..………….......21 2.2. Снижение ставки пошлины………………………………..……………..24 2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров………………………………………………………………..……………25 3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»………………………………………………………………..…………...30 Заключение……………………………………………………………..………….32 Список используемых источников……………………………………………....34
Также тарифные преференции в
виде освобождения от уплаты
пошлины предоставляются странам
образующим вместе с Российской
Федерацией зону свободной торговли.[11]
В сентябре 1993 года главы государств
и правительств стран – участниц
Содружества Независимых Государств
(СНГ) подписали в Москве Договор
о создании Экономического союза,
в котором согласились в целях
создания межгосударственной ассоциации
свободной торговли взять курс
в своих взаимоотношениях на
последовательное снижение и
отмену таможенных пошлин. Действуя
в направлении последовательной
реализации положений Московского
договора 1993 года, главы государств
и правительств стран СНГ подписали
15 апреля 1994 года Соглашение о
создании зоны свободной торговли.
В то время в него вошли
двенадцать участников Содружества
Независимых Государств (СНГ). Это
Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан,
Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан,
Туркменистан, Узбекистан, Украина и Грузия.
Грузия с 2009 года не является членом Содружества
Независимых Государств, но на нее распространяется
действие договора о создании зоны свободной
торговли.
В статье 3 этого соглашения было закреплено,
что Договаривающиеся Стороны не применяют
таможенные пошлины на ввоз товаров, происходящих
с таможенной территории одной из Договаривающихся
Сторон и предназначенных для таможенной
территории других договаривающихся Сторон.
Им необходимо предоставить сертификат
происхождения товара по форме СТ1 .
В рамках зоны свободной торговли
и таможенного союза (Россией, Беларусью
и Казахстаном) применяются нулевые
ставки ввозных таможенных пошлин.
Для получения данного вида преференций
необходимо выполнить общие и специальные
условия. Специальными условиями являются:
правило непосредственной закупки
Товар рассматривается как непосредственно
закупленный, если импортер приобрел его
у лица, зарегистрированного в установленном
порядке в качестве субъекта предпринимательской
деятельности, из которой происходит такой
товар и на которую распространяется тарифный
преференциальный режим;
2) Правило
прямой поставки. Прямой поставкой
считается поставка товаров, транспортируемая
из развивающейся страны, на которую
распространяется тарифный преференциальный
режим, на единую таможенную территорию
таможенного союза без провоза
через территорию другого государства,
то есть через территорию третьих
стран. Возможен провоз товаров
через территорию третьих стран
вследствие географических, транспортных,
технических или экономических
причин, при условии, что товары
в странах транзита, в том числе
при их временном складировании
на территории этих стран, находятся
под таможенным контролем.[5]
Общие условия предоставления
это:
наличие режима наиболее благоприятствуемой
нации (РНБ);
доказанность страны происхождения
товаров;
правило адвалорной доли
2.2. Снижение ставки пошлины
Снижение ставки пошлины –
это еще один способ предоставления
тарифных преференций.
Этот способ предоставляется
развивающимся странам, входящих
в перечень пользователей системы
тарифных преференций.(Приложение Б)
Это означает, что в отношении товаров,
происходящих из развивающихся стран
– пользователей системы тарифных преференций
таможенного союза и ввозимых на единую
таможенную территорию таможенного союза,
включенных в перечень товаров, применяются
ставки ввозных таможенных пошлин в размере
75 процентов от ставок ввозных таможенных
пошлин Единого таможенного тарифа.[3]
В этот перечень включаются страны, не
классифицируемые Всемирным банком как
страны с высоким уровнем дохода.
Страна, не классифицируемая Всемирным
банком как страна с высоким
уровнем дохода, может быть исключена
из него в следующих случаях:
Достижение страной уровня
дохода, определяемого Всемирным банком
как высокий;
Объем ввоза из этой страны
товаров пяти самых больших по стоимостному
объему групп Единой товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности за
два предшествующих года равен или превышает
75 процентов общего объема ввоза этих
товаров из стран – пользователей системы
преференций;
Недружественные действия этой
страны, под которыми понимается неоднократное
нарушение экономических интересов государств
таможенного союза либо физических и (или)
юридических лиц этих государств, в том
числе действия, которые необоснованно
закрывают физическим или юридическим
лицам доступ на рынок этой страны или
иным образом дискриминируют физических
или юридических лиц;
серьезные недостатки в контроле
экспорта или транзита наркотиков;
несоблюдение международных
договоров по противодействию отмыванию
денег.[3]
Условиями для
снижения ставки пошлины являются:
правило непосредственной закупки Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим. Правило прямой поставки. Прямой
поставкой считается поставка товаров,
транспортируемая из развивающейся страны,
на которую распространяется тарифный
преференциальный режим, на единую таможенную
территорию таможенного союза без провоза
через территорию другого государства,
то есть через территорию третьих стран.
Возможен провоз товаров через территорию
третьих стран вследствие географических,
транспортных, технических или экономических
причин, при условии, что товары в странах
транзита, в том числе при их временном
складировании на территории этих стран,
находятся под таможенным контролем.[5]
Предоставление тарифных преференций
напрямую связано со страной происхождения
товаров.
Страна происхождения товаров
– это страна, в которой товары были полностью
произведены либо подвергнуты достаточной
обработки или переработке.
Товар считается происходящим
из развивающейся страны, на которую распространяется
тарифный преференциальный режим, в следующих
случаях:
1) когда он полностью
произведен в данной стране;
2) когда он произведен
в данной стране с использованием
сырьевых материалов, полуфабрикатов
или готовых изделий, происходящих
из другой страны, или товаров
неизвестного происхождения при
условии, что такие товары подверглись
в данной стране достаточной
обработке или переработке.
Для подтверждения страны происхождения
необходимо представить сертификат происхождения
товара по форме А
2.3. Установление тарифных
квот на преференциальный ввоз
(вывоз) товаров
Тарифная квота - мера регулирования ввоза
на единую таможенную территорию отдельных
видов сельскохозяйственных товаров,
происходящих из третьих стран. Предусматривает
применение в течение определенного периода
более низкой ставки ввозной таможенной
пошлины при ввозе определенного количества
товара (в натуральном или стоимостном
выражении) по сравнению со ставкой ввозной
таможенной пошлины, применяемой в соответствии
с Единым таможенным тарифом.
При осуществлении
регулирования ввоза на единую
таможенную территорию сельскохозяйственных
товаров, происходящих из третьих
стран, допускается предоставление
льгот (преференций) в виде установления
тарифных квот на их ввоз, если
аналогичные товары производятся
(добываются, выращиваются) на единой
таможенной территории.[6]
К сельскохозяйственным
товарам, ввозимым на единую таможенную
территорию свыше установленного
количества (квоты), применяются ввозные
таможенные пошлины в соответствии
с Единым таможенным тарифом.
Тарифные квоты на преференциальный
ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются
Комиссией таможенного союза в целях удовлетворения
потребностей рынка, стимулирования сельскохозяйственного
производства и содействия развитию международной
торговли.
Объем тарифной квоты не может
превышать разницу между объемом потребления
такого товара и объемом производства
аналогичного товара.
Если объем производства аналогичного
товара равен объему его потребления или
превышает его, то установление тарифной
квоты не допускается.
Ставки ввозных таможенных
пошлин на сельскохозяйственные товары,
ввозимые на единую таможенную территорию
таможенного союза в рамках тарифной квоты,
также устанавливаются Комиссией таможенного
союза.
Для таможенного оформления
сельскохозяйственных товаров необходимо
получить лицензию на ввоз таких товаров.
Лицензия выдается уполномоченным
государственным органом исполнительной
власти.
Выдача лицензий осуществляется
на основании заявлений участников
внешнеторговой деятельности, которым
выделены квоты.
Распределение тарифной квоты
между участниками внешнеторговой деятельности
основывается на их равноправии в отношении
получения квоты и не дискриминации по
признакам формы собственности, места
регистрации или положения на рынке.
Комиссия при принятии решения
о применении тарифной квоты на ввоз сельскохозяйственных
товаров соблюдает следующие положения:
1.Установление тарифной квоты
(независимо от того, будет ли она распределена
между третьими странами или нет) на определенный
срок.
2.Информирование всех заинтересованных
третьих стран об объеме выделенной им
тарифной квоты, в случае если тарифная
квота распределяется между третьими
странами.
3.Опубликование информации
о применении тарифной квоты, ее объеме
и сроке действия, ставках ввозной таможенной
пошлины, устанавливаемой на товары, ввозимые
в пределах тарифной квоты, а также о ее
распределении между третьими странами.
Распределение
тарифной квоты между третьими
странами, в случае если Комиссией
принято такое решение, как правило,
осуществляется Комиссией на
основе результатов консультаций
со всеми значительными поставщиками
из третьих стран.[6]
Под значительными поставщиками
из третьих стран понимаются поставщики,
имеющие долю в импорте сельскохозяйственного
товара на единую таможенную территорию
10 процентов и более.
В случае если распределение
тарифной квоты не может быть
осуществлено на основе результатов
консультаций со всеми значительными
поставщиками из третьих стран,
решение о распределении квоты
между третьими странами должно
приниматься Комиссией с учетом
объема поставок сельскохозяйственного
товара из этих стран в течение
предшествующего периода.
Комиссия не устанавливает
никаких условий или формальностей,
которые могут воспрепятствовать
любой третьей стране, полностью
использовать, выделенную ей тарифную
квоту, при условии, что поставка
сельскохозяйственного товара будет
произведена в период действия
тарифной квоты.
Выбор предшествующего
периода для сельскохозяйственного
товара, в отношении которого
вводится тарифная квота, осуществляется
Комиссией. При этом, как правило,
за такой предшествующий период
принимаются любые предшествующие
три года, в отношении которых
доступна информация, отражающая
реальные объемы импорта. При
отсутствии возможности выбрать
такой предшествующий период
тарифная квота распределяется
на основе оценки наиболее
вероятного распределения реального
объема импорта.
Под реальным объемом
импорта понимается объем импорта
в условиях отсутствия его
ограничений.
При получении просьбы
от любой третьей страны, заинтересованной
в поставке сельскохозяйственного
товара, должны проводиться консультации
относительно: