Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:49, контрольная работа
Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом осуществляется посредством международных договоров, подавляющую часть которых составляют Конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). В этих международных соглашениях тесно переплелись нормы частноправового и публично-правового характера, что отражает специфику самих трудовых отношений.
Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом осуществляется посредством международных договоров, подавляющую часть которых составляют Конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). В этих международных соглашениях тесно переплелись нормы частноправового и публично-правового характера, что отражает специфику самих трудовых отношений.
……………………………………………..……………….…17
ВВЕДЕНИЕ
1.ТРУДОВЫЕ ПРАВА РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………………………….………..….... 3
2.ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………..…………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..……………….…17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТРУДОВЫЕ
ПРАВА РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА
РУБЕЖОМ……………………………………………………………
2.ТРУДОУСТРОЙСТВО
ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема трудоустройства российских граждан за рубежом имеет правовой, социальный, политический и экономический характер. Несомненно, что российское государство не должно стимулировать отток рабочей силы за рубеж, но и не должно препятствовать выезду. Заинтересованность государства состоит в том, чтобы развивать возвратные формы миграции, а российские ученые и специалисты могли бы реализовать свой потенциал вне зависимости от политической и экономической ситуации в нашей стране.
В современной России перед молодым поколением и специалистами среднего возраста на первом месте стоит проблема занятости, которая выходит за пределы регулирования внутреннего рынка труда. Уровень безработицы в России по данным Международной организации труда остается одним из самых высоких в мире. Несмотря на относительное оживление российской промышленности после финансового кризиса 1998 года, число граждан России, не имеющих оплачиваемой занятости, продолжает оставаться высоким.
Актуальность исследования данной темы заключается в тех проблемах, с которыми столкнулась Россия в процессе трудовой миграции. В России до сегодняшнего дня отсутствует детальное регулирование трудовых отношений с работниками-мигрантами на уровне законодательства. Советский Союз не был вовлечен в мировой рынок труда и, следовательно, тема данной работы является актуальной.
1. ТРУДОВЫЕ ПРАВА РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ
Международная трудовая миграция стала достаточно значительным явлением в современном мире. Перемещение рабочей силы в настоящее время затрагивает интересы не только отдельных стран, но и целых регионов. По различным оценкам в настоящее время более 200 млн. человек находятся вне стран своего происхождения.
В настоящее время российские граждане все больше стремятся к получению доходов вне пределов территории Российской Федерации.
Наряду с самостоятельным поиском работы и трудоустройством за пределами территории России есть еще два канала трудоустройства за рубежом: в рамках соответствующих международных соглашений при содействии Федеральной миграционной службы России и через посреднические организации.
Труд граждан за границей может определяться как нормами российского права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.
Трудовое законодательство любой страны носит сложный характер и является комплексным образованием, состоящим из норм частного и публичного характера. Вмешательство государства в данную сферу правоотношений обусловлено необходимостью определенной социальной политики, обеспечивающей баланс интересов работников и работодателей. К предмету международного частного права относится та часть трудовых отношений, которая имеет частноправовой характер (например, условия выплаты и определение размера заработной платы, регламентация порядка и условий возмещения ущерба, причиненного работнику трудовым увечьем и т.д.).
Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом осуществляется посредством международных договоров, подавляющую часть которых составляют Конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). В этих международных соглашениях тесно переплелись нормы частноправового и публично-правового характера, что отражает специфику самих трудовых отношений.
Нормы международного частного трудового права содержатся также в двусторонних соглашений, заключенных между Россией и иностранными государствами по вопросам приема и направления граждан на работу в организации, предприятия и объединения договаривающихся государств (такие соглашения действуют между Россией и Болгарией, Польшей, Китаем, Украиной и другими странами).
Как правило, основной комплекс вопросов в этой сфере регулируется трудовым законодательством того государства, на территории которого заключен трудовой контракт и протекает основная трудовая деятельность.
В Российской Федерации основным нормативным актом в сфере регулирования трудовых отношений является Трудовой кодекс РФ, содержащий материально-правовые нормы (коллизионных норм в ТК РФ нет). В отличие от российского, законодательство зарубежных стран содержит специальные коллизионные нормы, регулирующие трудовые отношения международного характера. Законодательства большинства государств привязывают трудовые отношения к праву государства места осуществления трудовой деятельности. Из этого же принципа исходит Римская Конвенция 1980 г. о праве, применимом к договорным обязательствам. Существуют и иные коллизионные привязки - места заключения контракта, личный закон работодателя.
Глобализация способствовала трансформации всей системы международных экономических отношений, оказав заметное влияние, в том числе, и на формирование трудовых отношений в рамках мировой экономики. Развитие системы международного разделения труда (МРТ) обусловило постепенное изменение роли и функции труда в построении глобальной системы трудовых отношений.
Истоки формирования
мирового (глобального) рынка труда
находятся примерно в середине XX
в. (начиная с 1950-х гг.), когда был
остро поставлен вопрос о повсеместной
либерализации международной
В условиях глобализации труд стал играть принципиально новую роль в формировании системы международного разделения труда, его качественные характеристики определяют степень и эффективность интеграции отдельных стран в мировое хозяйство. При этом выигрывают те страны, рабочая сила которых пользуется большим спросом на мировом рынке труда, и, соответственно, более конкурентоспособна в сложившейся системе глобальных трудовых отношений. В условиях глобализации национальные экономики и работодатели вынуждены использовать более гибкие трудовые контракты, причем в ряде случаев это сопряжено с нарушением трудовых прав в странах развивающегося мира, а также сокращением социальных обязательств государства перед работающим населением как в бедных, так и в богатых странах.
Рост «экономики
знаний» предъявляет особые требования
к степени
Мировой рынок труда, таким образом, следует рассматривать как таксономическую единицу, одновременно ограниченную в своих масштабах особенностями национальных рынков труда и имеющую стимулы к расширению за счет усиления воздействия внешних факторов глобализации. Исходя из этого, можно сказать, что формирование мирового рынка труда следует рассматривать как двусторонний процесс, обусловленный как факторами глобального порядка, так и локальными факторами, напрямую зависящими от национальной политики в сфере труда и занятости, направлений воспроизводства и повышения эффективности использования человеческого капитала.
Ускоренная интеграция национальных рынков труда в мировой рынок труда актуализирует проблемы, касающиеся изучения механизмов и факторов формирования мирового рынка труда, масштабов глобальной рабочей силы, требований к её воспроизводству и использованию в общественно-производственных целях на общемировом уровне.
Если рассматривать факторы воздействия на мировой рынок труда в обобщенном виде, то, на наш взгляд, наиболее серьезное влияние на формирование структуры мирового рынка труда и динамику его развития оказывают такие факторы как: социально-демографический, связанный с естественным воспроизводством рабочей силы и её качественным составом; фактор защищенной мобильности, сочетающий возможности гибкости и социальной безопасности в рамках национальных рынков труда; инновационно-технологический фактор; транснациональный фактор, охватывающий воздействие иностранного капитала на структуру и динамику занятости; внешнеторговая либерализация и международная мобильность рабочей силы.
Трудовая эмиграция из России в течение последних 15-20 лет была достаточно стабильной и в настоящее время приблизительно 1,5 млн. россиян, проживают и трудятся за рубежом. Российским трудовым эмигрантам свойственны многие позитивные черты: трудолюбие, хорошая профессиональная подготовка, высокая мобильность, целеустремленность и успешная адаптация.
Россия стала крупнейшим экспортером рабочей силы на рынки труда зарубежных стран - ежегодно только по контрактам выезжает на работу 45-50 тыс. человек. Основными странами трудоустройства россиян являются государства Европы - Кипр, Великобритания, Германия, Греция, Мальта, Нидерланды. Эти государства сравнительно недалеко расположены от России. Кроме того, некоторые из них являются «оффшорами», в них позволяется в упрощенном порядке приобретать недвижимость и вкладывать заработанный в России капитал. Вопреки ожиданиям экспертов резкого увеличения эмиграции из России за пределы бывшего СССР не произошло. Начиная с 1990 г., трудовая эмиграция держится примерно на одном уровне, колеблясь в пределах от максимума 114 тыс. человек в 1993 г. до минимума 78 тыс. в 2000 г. В целом с 1990 г. по 2010г. - из России выехало примерно 1,5 млн. человек. Согласно департаменту внешней трудовой миграции Федеральной миграционной службы МВД РФ, в 2009 г. на заработки за границу через фирмы и организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности, отправились 65.8 тыс. российских граждан. Понятно, что это лишь официальная отчетность - на самом деле уехавших гораздо больше (по оценкам экспертов, в 2-3 раза).
По сведениям российских источников оценить достоверно и однозначно количество работников из России, пребывающих единовременно на заработках в различных странах достаточно сложно. Оценок по количеству россиян, работающих за рубежом в научной литературе немного, и особенно подробных исследований по этому вопросу не проводилось. По оценкам МОТ, в настоящее время за пределами России находятся свыше 600 тыс. граждан России. Оценки, приводимые в публикациях МОМ, составляют от 1,5 до 2 млн. человек. Расчеты российских экспертов и ученых, основанные на обобщении и сравнении данных отечественной и зарубежной статистики, показывают, что единовременно за рубежом пребывает порядка 1,0-1,5 млн. россиян.
Российские
власти с недавних пор стали уделять
особое внимание развитию миграционной
политики и миграционного законодательст
Россия как страна-экспортер рабочей силы постепенно совершенствует свои методы воздействия на принимающие страны для достижения более высокого уровня жизни и положения россиян на зарубежных рынках труда. С этой целью между Россией и рядом государств планируется и активно обсуждается на самом высоком уровне заключение двухсторонних соглашений по вопросам миграции. Так же принимаются различные законодательные акты и разрабатываются механизмы регулирования деятельности агентств по трудоустройству за рубежом, для дальнейшего совершенствования международных трудовых договоров, которые заключают российские эмигранты в странах-импортерах. В ходе исследования был выявлен ряд серьезных проблем, связанных с отсутствием систематизированной статистики по вопросам эмиграции российских иммигрантов и их дальнейшей адаптации в странах приема. Кроме того, стали очевидными серьезные различия в данных не только российской и зарубежной статистики, но и в сведениях приводимых различными ведомствами российской власти, связанными с миграционными процессами в стране. Определенными источниками для диссертационного исследования стали средства массовой информации. Имеется проблема учета незаконных мигрантов из России и стран СНГ в экономически развитых странах.
Наряду с самостоятельным поиском работы и трудоустройством за пределами территории России есть еще два канала трудоустройства за рубежом: в рамках соответствующих международных соглашений при содействии Федеральной миграционной службы России и через посреднические организации.
Нормами российского права труд российских граждан определяется в следующих случаях, когда они:
Информация о работе Трудовые права российских граждан за рубежом