Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 15:35, курсовая работа
Поиск путей объединения усилий государств и народов для успешного решения проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должен осуществляться на базе и в строгом соответствии с общепризнанным международно-правовым принципом сотрудничества, который в международном праве означает юридическую обязанность государств, независимо от их общественного и государственного строя, сотрудничать друг с другом по вопросам поддержания мира и международной безопасности, а также способствовать совершенствованию международного экологического правопорядка.
Введение
I. Защита атмосферы Земли
1.1 Значение атмосферного воздуха как объекта охраны
1.2 Нормирование качества и защита атмосферного воздуха
1.3 Международно-правовая защита атмосферы Земли, околоземного и космического пространства
II. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
Заключение
Использованная литература
Содержание:
Введение
I. Защита атмосферы Земли
1.1 Значение атмосферного воздуха как объекта охраны
1.2 Нормирование качества и защита атмосферного воздуха
1.3 Международно-правовая защита атмосферы Земли, околоземного и космического пространства
II. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
Заключение
Использованная литература
Введение
Международно-правовая охрана атмосферы является неотъемлемой частью международно-правовой охраны окружающей природной среды. Охрана атмосферы носит комплексный характер и включает в себя решение ряда других экологических проблем мирового масштаба. К таковым относятся, изменение климата, охрана озонового слоя Земли, химическое, биологическое, бактериологическое, радиационное загрязнение атмосферы и т.д.
Поиск путей объединения усилий государств и народов для успешного решения проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должен осуществляться на базе и в строгом соответствии с общепризнанным международно-правовым принципом сотрудничества, который в международном праве означает юридическую обязанность государств, независимо от их общественного и государственного строя, сотрудничать друг с другом по вопросам поддержания мира и международной безопасности, а также способствовать совершенствованию международного экологического правопорядка.
Принцип международного сотрудничества в настоящее время является одним из основополагающих в международно-правовом регулировании охраны окружающей среды. На нем основываются практически все действующие и разрабатываемые в данной области международно-правовые акты.
Работа интересна тем, что несмотря на довольно долгую историю развития и законодательное закрепление данного института международного права – проблемы, связанные с осуществлением международно-правовой защиты атмосферы земли, возникают и на сегодняшний день.
I. Защита атмосферы Земли.
1.1 Значение атмосферного воздуха как объекта охраны
Объектами правовой охраны согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды» признаются климатические ресурсы, атмосферный воздух включая озоновый слой, земля, ее недра и почвы, воды (поверхностные, подземные), растительный и животный мир в их видовом разнообразии во всех сферах произрастания и обитания, типичные и редкие ландшафты, а также иные сферы.
Атмосферный воздух является одним из объектов экологических правоотношений. Воздух — важнейшая составная часть среды обитания людей. Он — основа жизни на Земле, в том числе жизни человека. Атмосфера служит надежной защитой от вредных космических излучений, определяет климат данной местности и планеты в целом, оказывает решающее воздействие на здоровье людей, их трудоспособность, жизнедеятельность растительного и животного мира. Атмосферный воздух выполняет также геологические, экологические, терморегулирующие, защитные, энергоресурсы, хозяйственные и другие функции. Равным образом он прямо или косвенно служит необходимым, условием производства.
Загрязнение воздуха,
те изменение его природного
состава из-за пыли, выхлопных
газов или пахучих веществ, может
в зависимости от вида
Основными источниками антропогенного загрязнения атмосферы химическими веществами, поступающими в воздух в газообразном, жидком или твердом состоянии, являются промышленность и транспорт. Кроме того, в атмосферу постоянно поступают загрязняющие вещества природного происхождения, состоящие главным образом из таких компонентов, как морская соль, дым и газ лесных или степных пожаров и извержении вулканов, пыль, возникающая из-за эрозии почв, а также растительного, животного и космического происхождения.
Атмосферный воздух также, как и вся природа, находится под охраной государства. Она осуществляется в различных направлениях:
- обеспечение оптимального
для жизни качества
- сохранение оптимального для жизни газового состава атмосферы и прежде всего ее кислородных ресурсов;
- поддержание оптимального
естественного состояния
- предотвращение разрушения озонового слоя атмосферы и атмосферных явлений, неблагоприятно воздействующих на погоду и климат, здоровье людей, растительный и животный мир.
Правоотношения по охране атмосферного воздуха в РФ регулируются специальным законом «Об охране атмосферного воздуха». Данный Закон направлен на сохранение и улучшение качества атмосферного воздуха, его восстановление для обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека, а также предотвращение вредного воздействия на окружающую среду. Закон устанавливает правовые и организационные основы норм хозяйственной и иной деятельности в области использования и охраны атмосферного воздуха.
В соответствии со ст. 1 Закона, атмосферный воздух – это охраняемый природный объект, представляющий собой газовую оболочку нашей планеты. Охрана атмосферного воздуха - совокупность организационных, экономических, технических, правовых и иных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, осуществляемых государственными органами, юридическими и физическими лицами.
Основными задачами указанного Закона являются:
- регулирование отношений
в области охраны атмосферного
воздуха в целях обеспечения
благоприятной среды обитания
человека, сохранения, улучшения и
восстановления состояния
- предотвращение и снижение
уровней вредного химического, физического,
биологического и иного
- обеспечение рационального
использования атмосферного
- укрепление правопорядка и законности в области охраны атмосферного воздуха.
1.2 Нормирование качества и защита атмосферного воздуха
Нормирование качества атмосферного воздуха является одним из основных методов его охраны. Оно осуществляется с целью установления обоснованных предельно допустимых нормативов воздействия на атмосферный воздух, гарантирующих безопасность здоровью населения и окружающей среде.
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на атмосферный воздух, а также методы их определения утверждаются органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха, и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных правил и стандартов. При нарушении нормативов качества атмосферного воздуха деятельность субъектов хозяйствования, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, может быть ограничена, приостановлена или прекращена по предписанию органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха.
С целью достижения, и сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха устанавливаются:
- нормативы предельно
допустимых концентраций
- нормативы предельно
допустимых выбросов
- нормативы предельных
объемов образования
- нормативы потребления
атмосферного воздуха для
- нормативы содержания
загрязняющих веществ в
- нормативы удельных выбросов
загрязняющих веществ в
Законодательством РФ могут устанавливаться и другие нормативы в области использования и охраны атмосферного воздуха.
Субъекты хозяйствования РФ, иностранные юридические и физические лица при эксплуатации технологического и другого оборудования, осуществляющего выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оказывающего вредное физическое и иное воздействие на него, должны руководствоваться утвержденными нормами и правилами в области охраны атмосферного воздуха.
Нарушение установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических и иных воздействий на него, других условий и требований, предусмотренных законодательством РФ в области охраны атмосферного воздуха, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических и иных воздействий на него вплоть до приостановления, перепрофилирования или прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций.
Ограничение, прекращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических и иных воздействий на него, а также приостановление деятельности субъектов хозяйствования производятся на основании постановления (решения) органа, осуществляющего государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут производиться только на основании разрешений, выдаваемых органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды или его территориальными органами в пределах их полномочий. Объемы этих выбросов определяются на основании нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Отдельно в Законе предусмотрены меры по охране такой составной части атмосферного воздуха как озоновый слой. В целях выполнения условий международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, органы государственного управления и другие органы исполнительной власти, субъекты хозяйствования должны сокращать, а в последующем полностью прекратить производство и использование химических веществ, иной продукции и отходов, вредно воздействующих на озоновый слой атмосферы, или производить замену на безвредные аналоги. Перечень химических веществ, иной продукции и отходов, оказывающих вредное воздействие на озоновый слой атмосферы, утверждается республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и сообщается заинтересованным республиканским органам государственного управления и другим органам исполнительной власти.
Кроме всего прочего, в Законе предусмотрен экономический механизм охраны атмосферного воздуха он включает:
- планирование и финансирование
мероприятий по охране
- установление лимитов
допустимых выбросов
- установление нормативов
платы и размеров платежей
за выбросы загрязняющих
- установление нормативов платы и размеров платежей за потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;
- установление нормативов платы за превышение лимитов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- предоставление юридическим и физическим лицам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, использовании нетрадиционных видов энергии и альтернативных видов топлива, осуществлении других эффективных мер по охране атмосферного воздуха;
- возмещение в установленном
порядке ущерба, причиненного окружающей
среде и здоровью людей
1.3 Международно-правовая защита атмосферы Земли
Международно-правовая защита атмосферы является неотъемлемой частью международно-правовой охраны окружающей природной среды. Охрана атмосферы носит комплексный характер и включает в себя решение ряда других экологических проблем мирового масштаба. К таковым, на наш взгляд, относятся: изменение климата (глобальное потепление, или парниковый эффект), охрана озонового слоя Земли, фотохимический смог, кислотные дожди, химическое, биологическое, бактериологическое, радиационное загрязнение атмосферы и т.д.
Важное место в системе норм по охране атмосферы Земли занимают Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г.
Участники Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г. обязались не прибегать к военному или иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду (преднамеренному управлению природными процессами — циклонами, антициклонами, фронтами облаков и т.д.), которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов нанесения ущерба или причинения ущерба другому государству. При этом перечень запрещенных действий не исчерпывается указанными в Конвенции, поскольку в любое время могут быть созданы новые средства воздействия. Конвенция устанавливает пределы дозволенных действий государств в сфере управления природными явлениями и является бессрочной.
Информация о работе Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г