Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:15, контрольная работа
Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто, так или иначе, связан с международными отношениями. Однако, и те юристы, которые напрямую не занимаются международными отношениями, периодически сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений такого рода делам.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международное экономическое право………………………………………..4
2. Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года…..10
2.1 Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года………………………...12
3. Решение задачи………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………….
Основные и принципиальные отличия рассмотрения споров в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (от государственных арбитражных судов):
скорость рассмотрения дела -- большинство дел рассматривается в одно заседание. Меньшее количество процессуальных возможностей затягивания судебного разбирательства. Возможность детального и тщательного изучения обстоятельств каждого дела ввиду сравнительно небольшой нагрузки на арбитра.
эффективность работы арбитража. Поскольку стоимость обращения в суд (размер уплачиваемых сборов) сравнительно высока, практически исключается возможность злоупотребления правом. По этой причине, большая часть исковых заявлений удовлетворяется ввиду их реальной обоснованности.
2.1 Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года
Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ устанавливает всеобъемлющую совокупность процессуальных норм, в отношении которых стороны могут прийти к соглашению для проведения арбитражного разбирательства, связанного с их коммерческими отношениями, и широко используется в ходе как специального арбитража, так и арбитражного разбирательства, проводимого под эгидой какого-либо учреждения. Регламент охватывает все аспекты арбитражного процесса: предусматривает типовую арбитражную оговорку, описывает процессуальные нормы, касающиеся назначения арбитров и проведения арбитражного разбирательства, а также устанавливает правила в отношении формы, юридической силы и толкования арбитражного решения.
Первоначальный вариант Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ был принят в 1976 году и использовался для урегулирования широкого круга споров, включая споры между частными коммерческими сторонами, в разрешении которых не участвует ни одно арбитражное учреждение, споры между инвесторами и государствами, споры между государствами и коммерческие споры, рассматриваемые под эгидой арбитражных учреждений. В 2006 году Комиссия постановила, что Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ необходимо пересмотреть, с тем чтобы он отвечал изменениям в арбитражной практике, произошедшим за последние тридцать лет. Этот пересмотр направлен на повышение эффективности арбитража на основе Регламента и не изменяет первоначальную структуру текста, его дух или стиль изложения.
Пересмотренный вариант Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ вступил в силу с 15 августа 2010 года. В него входят положения, касающиеся, среди прочего, арбитражного разбирательства с участием нескольких сторон и вступления в разбирательство третьих лиц, ответственности и процедуры представления возражений в отношении экспертов, назначенных арбитражным судом. Ряд содержащихся в Регламенте инновационных элементов направлен на повышение процессуальной эффективности, в том числе пересмотренные процедуры замены арбитров, требование в отношении разумного размера издержек и механизм рассмотрения вопроса об арбитражных издержках. Сюда также относятся более подробные положения об обеспечительных мерах. Ожидается, что пересмотренный вариант Регламента будет по-прежнему содействовать развитию гармоничных международных экономических отношений.
Задача
США в октябре 1997 года обвинил Южную Корею, Японию, Канаду, Австралию и Европейский Союз в создании препятствий для доступа ряда американских товаров на их рынки и нарушении правил международной торговли. После провала переговоров между Вашингтоном и Сеулом о продаже американских автомобилей на южно-корейском рынке США пригрозили Южной Корее жесткими экономическими санкциями и сообщили о том, что представят иски против вышеуказанных стран во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). США добивались снятия высоких импортных пошлин и налогов на иностранные модели автомашин в Южной Корее (в 1996 году американские автомобили составили менее 1,5 % от общего числа автомобилей, проданных в Южной Корее). Сеул заявил, что опротестует в ВТО экономические санкции, если США их введут.
Вопросы к задаче:
▪ Нарушила ли Южная Корея какие-либо правила международной торговли в отношениях с США?
▪ Как оцениваются в международном экономическом праве экономические санкции?
▪ Есть ли у США основания для подачи исков?
Южная Корея, Япония, Канада, Австралия, ЕС и США - члены ВТО по состоянию на 1997 год, следовательно, действовавшие для них на указанный год нормы ВТО, применяются к отношениям экономического характера между этими странами.
Марракешское соглашение 1994 года, представляющее собой, правовую основу деятельности ВТО, включает в себя ряд приложений, в том числе Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года (ГАТТ 1947)
Правовым основанием иска США может являться статья 1 ГАТТ 1947, устанавливающая один из ведущих принципов международной торговли - наибольшего благоприятствования наций:
В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом, и в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III*_, любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других договаривающихся сторон».
Указанный принцип может быть применим в качестве обоснования в случае возможного установления фактов нарушения режима наибольшего благоприятствования.
Между тем в случае, если указанные государства, в том числе Южная Корея основывают свои действия в целях защиты национальных производителей, США может опираться на статью 3 ГАТТ 1947:
Договаривающиеся стороны признают, что внутренние налоги и другие внутренние сборы, законы, правила и требования, затрагивающие внутреннюю продажу, предложение о продаже, покупку, перевозку, распределение или использование товаров, и внутренние правила количественного регулирования, требующие смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или долях, не должны применяться к импортированным или отечественным товарам таким образом, чтобы создавать защиту для отечественного производства.
Товары с территории любой договаривающейся стороны, ввозимые на территорию другой договаривающейся стороны, не подлежат обложению, прямо или косвенно, внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным отечественным товарам. Более того, ни одна из договаривающихся сторон не применяет иным образом внутренние налоги или другие внутренние сборы к импортированным или отечественным товарам, чтобы это противоречило принципам, изложенным в пункте.
Товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Положения этого пункта не препятствуют применению дифференцированных внутренних сборов за перевозку, которые основаны исключительно на экономических показателях средств транспорта, а не на национальном происхождении товара.
Ни одна из договаривающихся сторон не устанавливает и не сохраняет какое-либо внутренне количественное регулирование, касающееся смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или пропорциях, которое требует, прямо или косвенно, чтобы любое определенное количество, или доля любого товара, являющегося предметом регулирования, должна поставляться из отечественных источников.
Между тем, и из выше указанных преференций между странами-участницами ВТО установлены исключения, которые могут быть использованы в споре стороной-ответчиком. Например, статья 12 ГАТТ 1947 устанавливает:
«любая договаривающаяся сторона в целях обеспечения своего внешнего финансового положения и своего платежного баланса может ограничить количество или стоимость товара, разрешаемого к импорту, при условии соблюдения положений следующих пунктов настоящей статьи.
2. (а) Ограничения импорта, устанавливаемые, сохраняемые или усиливаемые договаривающейся стороной в соответствии с настоящей статьей, не должны быть более значительными, чем это требуется для:
(i) предотвращения неминуемой угрозы серьезного сокращения ее валютных резервов или остановки такого сокращения, или
(ii) того, чтобы в случае договаривающейся стороны с очень низкими валютными резервами добиться разумного темпа роста ее резервов.
В обоих случаях следует уделить должное внимание любым особым факторам, которые могут влиять на состояние резервов такой договаривающейся стороны или на ее потребность в них, включая, в случаях, когда она имеет возможность воспользоваться специальными внешними кредитами или другими ресурсами, необходимость обеспечить надлежащее использование таких кредитов или ресурсов.
(b) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения в соответствии с подпунктом (а) настоящего пункта, постепенно ослабляют их по мере улучшения положения, сохраняя их только в той мере, в какой условия, перечисленные в этом подпункте, все еще оправдывают их применение. Они отменяют ограничения, когда условия более не будут оправдывать их введение или сохранение согласно настоящему подпункту.
3. (а) Договаривающиеся стороны обязуются при проведении своей внутренней политики обращать должное внимание на необходимость сохранения или восстановления равновесия в их платежных балансах на здоровой и прочной основе и на желательность избежания внеэкономического использования производственных ресурсов. Они признают, что для достижения этих целей желательно, насколько это возможно, принимать меры, которые скорее расширяют, нежели сокращают международную торговлю.
(b) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения согласно настоящей статье, могут установить эффективность ограничений в отношении импорта различных товаров или групп товаров таким образом, чтобы предоставить приоритет для ввоза тех товаров, которые являются более существенными.
(с) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения согласно настоящей статье, обязуются:
(i) избегать ненужного ущерба коммерческим или экономическим интересам любой другой договаривающейся стороны*;
(ii) не применять ограничений таким образом, чтобы воспрепятствовать, без разумных оснований, ввозу любых товаров в минимальных коммерческих количествах, исключение которых нарушило бы обычные каналы торговли; и
(iii) не применять ограничений, которые воспрепятствовали бы ввозу коммерческих образцов или воспрепятствовали бы соблюдению положений о патентах, товарных знаках, авторском праве, или аналогичных процедур.
(d) Договаривающиеся стороны признают, что в результате внутренней политики, направленной на достижение и поддержание полной и продуктивной занятости, или на развитие экономических ресурсов, договаривающаяся сторона может испытывать высокий спрос на импорт, включающий угрозу для ее валютных резервов такого характера, который упомянут в пункте 2(а) настоящей статьи. Соответственно, от договаривающейся стороны, которая в иных отношениях соблюдает положения настоящей статьи, не требуется, чтобы она отменила или изменила ограничения на том основании, что изменение такой политики сделало бы излишними ограничения, которые она применяет согласно настоящей статье».
В целом, в рамках ВТО установлен ряд ограничений для режима наибольшего благоприятствования, которые могут применяться государствами при достаточных на то основаниях. Среди таких ограничений выделяются необходимость защиты слабой экономики государства, преференции в пользу развивающихся стран, соображения безопасности, интеграционные объединения в отношении отдельных товаров. В статье 20 ГАТТ 1947 установлены общие исключения:
При условии, что такие меры не применяются таким образом, который мог бы стать средством произвольной или неоправданной дискриминации между странами, в которых преобладают одинаковые условия, или скрытым ограничением международной торговли, ничто в настоящем Соглашении не препятствует принятию или применению любой договаривающейся стороной мер:
(а) необходимых для защиты общественной морали;
(b) необходимых для защиты жизни или здоровья человека, животных и растений;
(с) относящихся к ввозу или вывозу золота или серебра;
(d) необходимых для обеспечения соответствия законам или правилам, не противоречащим положениям настоящего Соглашения, включая те, которые относятся к обеспечению соблюдения таможенного законодательства, правил о монополиях, действующих согласно пункту 4 статьи II и статьи XVII, защите патентов, товарных знаков и авторских прав и предупреждению нечестной практики;
(е) относящихся к товарам, произведенным заключенными;
(f) принимаемых для охраны национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;
(g) относящихся к консервации истощаемых природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления;
(h) принимаемых во исполнение обязательств по межправительственному товарному соглашению, которое соответствует критериям, представленным на рассмотрение ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН и не отвергнутым ими, или которые представлены на рассмотрение самими ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ СТОРОНАМИ и не отвергнуты ими*;
Информация о работе Закон Российской Федерации о международном арбитраже 1993 года