Государственное пенсионное обеспечение в рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственное пенсионное обеспечение (страхование)
1.1 Система государственного пенсионного обеспечения: краткий исторический очерк
1.2 Пенсионное обеспечение в России в 20-90-х годах XX века
Глава 2. Начало реформирования пенсионной системы в России
2.1 Программа пенсионной реформы в Российской Федерации
библиографический список

Файлы: 1 файл

64315.rtf

— 518.08 Кб (Скачать файл)

Федеральным законом законодательно закреплены сроки хранения первичных документов, которые могут потребоваться застрахованному лицу при уточнении сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, а также в случаях судебного отстаивания пенсионных прав. Указанные сроки увязаны со сроками исковой давности, предусмотренными гражданским законодательством. Определение этих сроков позволит органам Пенсионного фонда России организовать архивирование исходной информации персонифицированного учета таким образом, чтобы свести до минимума соответствующие затраты и одновременно обеспечить сохранность сведений о пенсионных правах граждан.

При этом установлен порядок, согласно которому уничтожение документов персонифицированного учета по истечении срока их хранения производится после ознакомления застрахованного лица с содержанием индивидуального лицевого счета за соответствующий период (статья 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в новой редакции).

В статьях 8, 10 и 11 содержатся дополнения о порядке и сроках представления сведений индивидуального учета на застрахованных лиц из числа признанных в установленном порядке безработными (сведения представляются службой занятости населения) и лиц, осужденных к лишению свободы (сведения представляются работодателями).

В статьи 8, 11 и 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ внесены дополнения, направленные на защиту прав застрахованных лиц. В частности, при увольнении работника или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы, работодатель обязан передать застрахованному лицу сведения персонифицированного учета.

Кроме того, застрахованное лицо имеет право один раз в год в течение 10 дней после обращения получить от органов Пенсионного фонда России сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

Федеральным законом закреплена сложившаяся практика полугодового режима предоставления и обработки сведений персонифицированного учета, что повышает экономичность процесса учета (периодичность предоставления индивидуальных сведений о стаже и заработке существенно влияет на затраты при ведении индивидуального учета как со стороны работодателей, так и со стороны Пенсионного фонда). В то же время для организаций с численностью застрахованных лиц до 50 человек срок представления индивидуальных сведений остается прежним - один раз в квартал (соответствующие изменения и дополнения содержатся в статье 11).

Принципиальным дополнением является норма, закрепляющая обязанность работодателя и органов Пенсионного фонда России представлять и включать в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения не только о начисленных (как в настоящее время), но и об уплаченных страховых взносах в Пенсионный фонд России (дополнения в статьи 6 и 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Данная норма позволит в дальнейшем использовать сведения персонифицированного учета для назначения пенсий с применением условно-накопительного метода и накопительного элемента. Это положение станет еще одним шагом по переводу пенсионного обеспечения на принципы пенсионного страхования.

В этой связи Федеральный закон:

создает возможности контроля за соблюдением работодателями регрессивной шкалы единого социального налога (взноса), предусмотренного главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации;

прогнозирование ее финансового состояния за счет более полного отражения в информационной базе персонифицированного учета сведений о заработке работающих граждан (и начисленном, и фактическом). В более широком плане это улучшает возможность проведения государственной политики в отношении доходов населения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда России обязаны осуществлять контроль за правильностью представления плательщиками страховых взносов сведений, Указанная норма дополнена положением, предусмотренным в статье 8 Федерального закона, согласно которой органы Пенсионного фонда России осуществляют контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы на государственное пенсионное страхование.

В связи с утратившим силу Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации в статьи 15 и 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ внесены существенные дополнения, связанные с обязанностью работодателей регистрироваться в органах Пенсионного фонда России в качестве плательщиков взносов на государственное пенсионное страхование (статья 15), и правом органов Пенсионного фонда России применять финансовые санкции к работодателям и гражданам, самостоятельно уплачивающим взносы, за непредставление в установленные сроки либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в виде взыскания в судебном порядке 10 процентов, причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд России.

Принятый Федеральный закон является своевременным, направлен на оптимизацию персонифицированного учета, а также на подготовку к дальнейшему реформированию пенсионного обеспечения и на усиление мотивации к участию граждан в государственной пенсионной системе, в частности, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Практика применения Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" показала существенное значение персонифицированного учета для защиты пенсионных прав работающих граждан.

Принятые изменения и дополнения расширяют эти возможности, так как учитываться будет не только начисленная заработная плата, но и фактически полученная работающими гражданами.

Вместе с другими мероприятиями пенсионной реформы это создает мотивацию к увеличению заработной платы в официальном секторе экономики, что улучшит наполняемость пенсионного бюджета и возможность повышения пенсий на этой основе.

Из всех представленных законов, рассмотрен только один - как наиболее важный для данной дипломной работы - Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации"

Более детально определены направления целевых расходов аккумулированных средств:

выплата государственных пенсий гражданам Российской Федерации, в том числе выезжающим за пределы государства;

оказание материальной помощи пожилым и нетрудоспособным гражданам через органы социальной защиты;

обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и т.д. (статья 5).

Разработана структура Пенсионного фонда Российской Федерации, его руководящих и исполняющих органов (статья 6).

Финансовый контроль за деятельностью Пенсионного фонда, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации, в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным и правовым актам Российской Федерации усиливается ежегодным проведением аудиторской проверки (статья 8).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2005.

2. Полонский Ю. Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами: Комментарий. - М.: Издательство "Ось-89", 2003.

3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство "Приор", 2004.

4. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. - М.: Издательство "Финансы и статистика", 2005.

5. Пенсионная реформа / Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство "Современная экономика и право", 2004.

6. Пенсионная реформа в Российской Федерации / Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2002.

7. Писарева И.В. Проблемы реализации новых положений статей 96 и 102 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // "Пенсия" № 2, 2002. С.51-53.

8. Берг А., Резцов А., Донец А. Основные проблемы создания профессиональных систем и методы их решения // "Пенсия" № 2, 2003. С.62-66.

9. Аникеева Л.В. Экономическая основа трудовых пенсий // "Пенсия" № 3, 2005. С.48-52. 10. Якушев Л.П. Исследования, проведенные проектом ТАСИС в 1998 году // "Пенсия" № 3, 1999. С.52-57.

11. Особенности управления пенсионной службой в Московской области // "Пенсия" № 4, 1999. С.48-49.

12. Фадина В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично, технология - вторична // "Пенсия" № 4, 2004. С.50-52.

13. Колесник А.П. Внедрение индивидуального учета завершается. Что дальше? // "Пенсия" № 5, 1999. С.35-37.

14. Соловьева А.Г. Персонифицированный учет и проблемы рационализации управления пенсионным обеспечением // "Пенсия" № 5, 1999. С.38-40. 15. Скворцов А.Д. Эффективность деятельности единой пенсионной службы // "Пенсия" № 6, 1999. С.52-53.

16. Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы // "Пенсия" № 7, 1999. С.17-19.

17. Микласиевич А.В. Реализованные технологии персонифицированного учета и законодательная база // "Пенсия" № 8, 1999. С.41-43.

18. Галич Г.Е. Развитие технологии персонифицированного учета // "Пенсия" № 8, 1999. С.44-49.

19. Александров В.И. Работа по реализации программы пенсионной реформы продолжается // "Пенсия" № 9, 1999. С.37-38.

20. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования: Международная конференция // "Пенсия" № 9, 1999. С.52-60


Информация о работе Государственное пенсионное обеспечение в рф