Источники коммерческого права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Коммерческое право как подотрасль гражданского права представляет собою совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу торговой деятельности. Коммерческое право как наука представляет собою вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах коммерческого права, процессах и явлениях, характерных для торгового оборота. Коммерческое право как учебная дисциплина служит целям подготовки специалистов к их практической деятельности в сфере торговли. Изучение коммерческого права как учебной дисциплины базируется на достижениях правовых наук, и, прежде всего, гражданского и коммерческого права, а также на положениях законодательства и судебной практики.

Содержание работы

Введение 3
1.Источники коммерческого права 4
2.Понятие коммерческого права 9
3.Предмет коммерческого права 11
4.Нормы и институты коммерческого права 13
5.Принципы коммерческого права 15
6.Функции коммерческого права 16
7.Коммерческое правоотношение 17
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Источники коммерческого права.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: "Коммерческое и трудовое право".

на тему: "Источники  коммерческого права".

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

3 курса

группа 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                              3

1.Источники коммерческого  права                                                                4

2.Понятие коммерческого  права                                                                     9

3.Предмет коммерческого  права                                                                  11

4.Нормы и институты  коммерческого права                                             13

5.Принципы коммерческого права                                                              15

6.Функции коммерческого  права                                                                  16

7.Коммерческое  правоотношение                                                                 17

Список использованной литературы                                                            18

 

Введение

 

Коммерческое право  как подотрасль гражданского права  представляет собою совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу торговой деятельности. Коммерческое право как наука представляет собою вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах коммерческого права, процессах и явлениях, характерных для торгового оборота. Коммерческое право как учебная дисциплина служит целям подготовки специалистов к их практической деятельности в сфере торговли. Изучение коммерческого права как учебной дисциплины базируется на достижениях правовых наук, и, прежде всего, гражданского и коммерческого права, а также на положениях законодательства и судебной практики. Предметом коммерческого права являются общественные отношения, складывающиеся по поводу продвижения товара от изготовителей до потребителей. Метод правового регулирования коммерческих отношений совпадает с методом правового регулирования гражданских отношений. Это объясняется тем обстоятельством, что коммерческое право в содержательном отношении представляет собой подотрасль гражданского права . Источником права в юридическом смысле является внешняя форма выражения права, форма его существования. Источниками коммерческого права являются: Конституция РФ, Федеральные Законы РФ, подзаконные нормативные акты, обычаи делового оборота, общепризнанные принципы и нормы международного права

 

 

 

 

 

 

 

1. Источники коммерческого права 
 
Понятие источников коммерческого (торгового) права логически связано с понятием источника права вообще. Под источником права в юридической науке принято понимать  объективированный в документальном виде акт правотворчества, являющийся юридическим источником соответствующих юридических норм и 
одновременно формой их юридически официального бытия, существования. 
Каждая отрасль права имеет определенный предмет правового регулирования. В этой связи относительно предмета группируется соответствующая совокупность норм права, которые призваны регулировать отношения, составляющие предмет той или иной отрасли права. 
Предмет коммерческого права, составляют отношения, складывающиеся в сфере торговли. Следовательно, источниками коммерческого (торгового) права является совокупность актов правотворчества, содержащих нормы, регулирующие отношения в области торговой деятельности. 
Нормы коммерческого права содержатся в нормативных актах общего и специального характера. Логически источники можно разделить на общие и специальные. К общим источникам можно отнести Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы о коммерческих организациях, указы Президента РФ, содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения торговли прямо или косвенно. 
Так, статья 8 Конституции РФ устанавливает норму-принцип общего характера о свободе экономического пространства, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств; обеспечивает поддержку конкуренции, гарантирует свободу экономической деятельности; признает и защищает все формы собственности. 
Статья 34 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, в том числе и торговой. 
Статья 46 дает право каждому на обращение в суд для восстановления нарушенного права и т.д. Эти нормы носят общий характер. 
К общим нормативным актам относится и Гражданский кодекс, который содержит систему норм, регулирующих отношения торговли. 
Специальные источники коммерческого права основываются на источниках общего характера. Например, Конституция РФ является источником, в соответствии с которым формируются источники всех отраслей права, в том числе и коммерческого. 
На основе Конституции РФ может быть принят Торговый Кодекс. Он будет выступать в качестве специального источника коммерческого права, как это принято считать в ряде государств имеющих дуализм частного права. 
Специальными источниками коммерческого права на первом этапе были отдельные указы Президента РФ. К ним можно отнести следующие: «О свободе торговли* от 29 января 1992 г. № 65; «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР« от 25 ноября 1991 г.1 и другие (приложения № 1, № 2). 
Отличие специального источника от источника общего характера состоит в том, что специальный источник содержит в основном нормы, например, касающиеся только торговой деятельности. В свою очередь источник права общего характера устанавливает лишь нормы-принципы, касающиеся того или иного направления деятельности. 
Источниками коммерческого права являются также международные нормативные акты, к которым присоединилась Российская Федерация. Такие нормативные акты имеют приоритет перед национальным законодательством. К их видам можно отнести международные конвенции; международные договоры; внешнеэкономические договоры и т.д. 
См.: Приложения № 1 и № 2. 
Международные акты подразделяются также на акты общего и специального характера. 
К источникам коммерческого права относится обычай делового оборота, международные торговые обычаи, пришедшие из средневековой Европы и т.д. 
Обычаи применяются сторонами при заключении договоров оптовой купли-продажи, а также судами при рассмотрении споров. При этом суды применяют обычаи даже в том случае, если стороны не указали в договоре на применение такого обычая, но он был признан судом как источник регулирования определенного вида отношений по торговой сделке. Данный порядок предусмотрен Венской Конвенцией «О международных договорах купли-продажи». Такая практика существует во многих правовых системах. 

Приложение № 1

 
О СВОБОДЕ ТОРГОВЛИ 
Указ Президента Российской Федерации от 29.01.92 г. №65 
В целях развития потребительского рынка, стимулирования конкуренции, преодоления монополизма в сфере розничной торговли и создания условий для быстрого развития торговой и посреднической сети в условиях либерализации цен постановляю: 
1. Предоставить предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность (в том числе за наличный расчет) без специальных разрешений, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством. 
2. Установить, что товары, ввозимые гражданами на территорию Российской Федерации или пересылаемые в их адрес, таможенными пошлинами не облагаются. 
3. Установить, что трудовым коллективам предприятий, получивших права юридического лица в соответствии с Указом Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. № 232 «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР», а также гражданам продажа имущества государственных и муниципальных предприятий торговли и общественного питания, переданного им на основан и  договоров аренды с правом последующего выкупа, заключенных до 17 июля 1991 г., производится в срок не позднее 14 дней с момента подачи заявки. 
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом определить до 10 февраля 1992 г. порядок выкупа указанного имущества. 
4. Установить, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в любых удобных дл я них местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления. Предприятия и граждане, осуществляющие торговлю, несут ответственность за качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством. 
5. Местным органам власти и управления: 
содействовать свободной торговле предприятий и граждан, обратив особое внимание на оборудование мест торговли, поддержание в них общественного порядка и соблюдение санитарных норм и правил; 
принять меры к организации оптовых рынков в городах и районных центрах. В этих целях до 15 февраля 1992 г. определить территории для их размещения, приспособленные для состояния грузового транспорта, обеспеченные охраной и подъездными путями; 
обеспечить свободное перемещение товаров на территории Российской Федерации, предусмотренное Указом Президента Р С Ф С Р о т 1 2 декабря 1991 г . №269 «О едином экономическом пространстве РСФСР«, запретить задержание и изъятие любых грузов, перевозимых транспортными и иными средствами, а также истребование каких либо документов на эти грузы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 
6. Правительству Российской Федерации в трехдневный срок подготовить для внесения в Верховный Совет Российской Федерации предложения по введению прогрессивного налогообложения прибыли предприятий оптовой и розничной торговли, превышающей 50 процентов уровня рентабельности. 
7. Правительству Российской Федерации привести ранее принятые решения в соответствие с настоящим Указом. 
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 
9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

 
Приложение № 2

 
О КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ В РСФСР 
Указ 
Президента Российской Советской Федеративной 
Социалистической Республики от 25.11.91 г. № 232 
В целях создания условий для развития конкуренции в сфере торговли, общественного питания и улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами постановляю: 
1. Органам исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и районов в городах: 
реорганизовать до 1 января 1992 г. государственные (муниципальные) предприятия и организации розничной торговли и общественного питания независимо от ведомственной принадлежности путем выделения из их состава в установленном порядке структурных единиц (магазинов, мелкорозничной сети, общедоступных столовых, кафе, ресторанов и других) и предоставления указанным структурным единицам прав юридического лица; 
создавать указанные предприятия, не изменяя форм собственности, сохраняя профиль их деятельности и обеспечивая выполнение всех ранее заключенных хозяйственных договоров; 
обеспечить своевременную регистрацию этих предприятий, оказывая им необходимую помощь в процедуре оформления соответствующих документов. 
2. Установить, что комитеты по управлению имуществом республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения) являются правопреемниками упраздняемых в результате реорганизации государственных (муниципальных) предприятий и организаций розничной торговли и общественного питания. 
3. Определить, что при переоформлении заключенных договоров аренды в связи с реорганизацией государственных (муниципальных) предприятий и организаций розничной торговли и общественного питания пересмотр условий этих договоров не допускается, в том числе и в части переоценки выкупаемого имущества. 
4. Принять к сведению, что Центральным банком РСФСР будет обеспечено своевременное открытие расчетных и иных счетов предприятиям, создаваемым в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа. 
5. Правительству РСФСР: 
рассмотреть до 1 января 1992 г. вопрос о порядке налогообложения государственных (муниципальных) предприятий розничной торговли и общественного питания в условиях проводимой реорганизации и при необходимости внести соответствующие предложения Президенту РСФСР; 
обеспечить в двухнедельный срок разработку и утверждение типового устава государственного (муниципального) предприятия розничной торговли, общественного питания, а также методических рекомендаций по реорганизации государственных (муниципальных) предприятий и организаций розничной торговли и общественного питания. 
6. Контрольному управлению Администрации Президента Р С Ф С Р осуществить в 1 квартале 1992 г. проверку исполнения настоящего Указа. 

 

2.Понятие коммерческого права.

В литературе имеется  различный подход к определению  понятия коммерческого права. При  попытках сформулировать это определение  используются разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет, при этом в качестве вида деятельности обозначается торговля. 
Другие ученые полагают, что отличить коммерческое право от гражданского, например, можно по субъектному составу, который они называют специальным. 
Третья точка зрения сводится к тому, что существуют чисто коммерческие или смешанные общественные отношения, которые составляют предмет коммерческого права. 
Почти во всех точках зрения отсутствует конкретно сформулированное определение понятия «коммерческое право». Данный подход связан с укоренившимся представлением о том, что коммерческое право это не отрасль права, а подотрасль гражданского права и в силу этого является учебной дисциплиной, наукой о торговой деятельности.  
В.Ф. Попондопуло и В.Ф. Яковлева  в учебнике «Коммерческое право» (М-ва, 2002г.) дает свое определение понятия коммерческого права: «Коммерческое право - это совокупность общих и специальных норм гражданского права, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения между лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность, или с их участием, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников». 
Коммерческое право - это совокупность норм частного права общего и специального характера, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в результате торговой деятельности. Такое определение было в дореволюционной правовой литературе. Оно имеет место и в зарубежной литературе по торговому праву. Например, в «Курсе международного торгового права» А. Тынель, Я. Функ, В. Хвалей исходя из господствующей концепции международного торгового права дают следующее определение: «Под международным торговым правом понимается совокупность правовых норм «международного законодательства, а также совокупность обычаев или обыкновений международной торговли, типовых контрактов, регулирующих частные отношения, возникающие при осуществлении международной торговли. Иначе говоря, это «совокупность норм, регулирующих отношения в сфере торговли». 
Мало чем отличается от этого универсального определения понятие и определение национального торгового (коммерческого) права. 
Предмет коммерческого права составляют отношения, складывающиеся по поводу осуществления торговой деятельности.

Следует заметить, что  в отечественной научной литературе коммерческое (торговое) право пока не названо отраслью частного права. 
Его называют либо частью гражданского права, 1 либо подотраслью гражданского права2, либо вообще отрицают таковое. 
Вопрос о сочетании методов правового регулирования имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Теоретические разработки в условиях развития новых экономических отношений должны способствовать развитию права. При этом формирование доктрины права, должно учитывать естественные, фактические условия, саму жизнь.

Таким образом, и национальное коммерческое (торговое) право можно  рассматривать как отрасль права, но только смежную отрасль, комплексную  отрасль права, сочетающую нормы  различных отраслей права, воздействующих на определенную группу общественных отношений с помощью диспозитивного и императивного методов правового регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Предмет коммерческого права.

 
Общественные отношения, составляющие предмет коммерческого (торгового) права обладают специфической особенностью, состоящую в том, что субъектами этих отношений являются в обязательном порядке коммерческие организации. При этом, в случае, если участниками торговых отношений являются только коммерческие организации, отношения можно назвать абсолютными коммерческими отношениями. 
Если же в торговых отношениях, с одной стороны, коммерческая организация, а с другой стороны, и не являющаяся таковой, отношения можно назвать относительно коммерческими, т.е. смешанными. К смешанным можно отнести, например, такие отношения: орган местного самоуправления закупает партию автомобилей у ОАО «ВАЗ». При этом может быть заключен коммерческий договор купли-продажи либо договор поставки в зависимости от места нахождения муниципального органа, а также согласования сторон. 
Особенностью коммерческих (торговых) отношений является и то, что они носят только возмездный, стоимостной характер, в то время как в гражданском праве возникают и безвозмездные отношения (договор дарения, наследство, безвозмездное пользование имуществом). 
Следовательно, предмет коммерческого права составляет особая группа общественных отношений, имеющих свои отличительные особенности. 
Отношения эти складываются в результате осуществления торговой деятельности.. 
Можно выделить 5 групп отношений, складывающихся при осуществлении торговой деятельности: 
1) отношения между производителем и потребителем; 
2) отношения между производителем и посредником; 
3) отношения между посредником и потребителем; 
4) отношения между посредниками; 
5) отношения между субъектами, обслуживающими сферу торговли, с самими продавцами продукции. 
Все эти отношения возникают, естественно в результате осуществления оптовой торговой деятельности, т.е. сбыта, продажи и приобретения товаров оптом. 
Таким образом, предмет коммерческого права как смежной отрасли не ограничивается отношениями, складывающимися только в результате торговой деятельности. Следует также учитывать, что отношения, составляющие предмет коммерческого права, складываются также при обслуживании торговой деятельности, т.е. при создании условий для осуществления торговли. 
Таким образом, под предметом коммерческого права следует понимать совокупность общественных отношений, складывающихся в результате торговой деятельности, а также в результате деятельности по обслуживанию торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Нормы и институты коммерческого права.

Под нормой коммерческого  права следует понимать общеобязательное правило поведения в области  торговли, установленное государством, а также международным сообществом, обеспеченное возможностью государственного или соответственно международного принуждения. 
Норма коммерческого права имеет чисто отраслевой характер, т.к. она основывается на фактическом виде деятельности - торговле, и регулирует только торговые, имущественные отношения. 
Следовательно, нормы коммерческого права имеют собственную природу, т.к. опосредуют сферу торговли. Именно в этом и состоит их специфика и обособленность от норм других отраслей права. Нормы коммерческого права можно классифицировать следующим образом: 
1) по группам торговых отношений; 
2) по видам и статусу субъектов торгового (коммерческого права); 
3) по характеру предписаний: дозволяющие, обязывающие, запрещающие; 
4) по масштабу действия: национальные, международные; 
5) по предназначению нормы коммерческого права являются материальными. 
Таким образом, коммерческое право имеет свою систему норм, которые занимают значительное место по сравнению с заимствованными им нормами из других отраслей права.Институты коммерческого (торгового) права также имеют собственную природу. Такой вывод обусловлен тем, что торговые отношения возникли до появления права, в том числе и гражданского. Изначально люди производили обмен товара на товар, затем зарождаются товарно-денежные отношения между людьми, общинами в связи с появлением излишнего продукта. Таким образом формируются торговые отношения, которые первичны по отношению к нормам права. Нормы торгового права устанавливаются государством позднее для упорядочения торговых отношений. 
Воздействие норм права на торговые отношения имеет системный характер. Определенная группа норм регулирует однородную группу отношений, что способствует формированию институтов коммерческого (торгового) права. Нормы как бы привязываются к группам торговых отношений. 
В коммерческом праве можно выделить следующие институты: субъекта коммерческого права; объекта коммерческого права; посредника; посреднической деятельности; оптовой торговли; торговой сделки; внутренней торговли; внешней торговли; конкуренции и защиты от монополии на рынке товаров; спроса и предложения и др. 
Все эти институты имеют узконаправленный целевой характер, так как их основой является торговая деятельность, составляющая предмет торгового (коммерческого) права.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Принципы коммерческого права

 
Под принципами коммерческого права  следует понимать основополагающие начала, пронизывающие значительную часть норм и регулируемых ими  отношений данной отрасли права. 
К ним можно отнести: 
1) свобода осуществления коммерческой (торговой) деятельности между коммерческими организациями и с их участием; 
2) свобода заключения коммерческих договоров между субъектами коммерческого права; 
3)законность; 
4) обеспечение конкурентной среды и защиты от монополии; 
5) свободное учреждение коммерческих организаций в установленном законом порядке; 
6) воздействие государственных органов и органов местного самоуправления на отдельные виды отношений (учреждение, регистрация, постановка на учет, ликвидация, заключение обязательных договоров); 
7) судебная защита субъектов коммерческого права; 
8) имущественная ответственность субъектов коммерческого права; 
9) сочетание юридического равенства участников коммерческих отношений с преимущественными правами их перед третьими лицами; 
10) осуществление торговой деятельности с учетом спроса и предложения; 
11) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Функции коммерческого права.

 
Коммерческое (торговое) право обладает специфическими функциями, обусловленными предметом самой отрасли. 
Под функциями коммерческого права понимаются основные направления правового воздействия, определяющие значение норм коммерческого права в регулировании торгового оборота. Функции можно разделить на общие и специальные. Общие предполагают, что нормы коммерческого права устанавливают статус коммерческих организаций, занимающихся торговой деятельностью на профессиональной постоянной основе, определяют их разновидность; устанавливают правовой режим товара, являющегося объектом коммерческого правоотношения. Специальные функции тесно связаны с принципами и предметом коммерческого права. Главное их предназначение - воздействие на процесс торгового обращения. 
Специальные функции в коммерческом праве можно разделить на регулятивную и охранительную. Коммерческое право содержит группы норм, регулирующих торговые отношения, являющиеся частью экономических отношений. Поэтому регулятивная функция занимает доминирующее положение. Она тесно связана с принципами и методом правового регулирования коммерческого права и в силу этого имеет дозволительный характер. 
Однако коммерческому праву присуща и охранительная функция, которая предполагает систему ограничений при осуществлении торговой деятельности субъектами коммерческих правоотношений. Значительная часть ограничений устанавливается относительно объектов коммерческого правоотношения. 
В этих целях принят ряд нормативных актов на национальном уровне и в международном масштабе. Об этом более подробно изложено в главе об объектах коммерческого права. 

 

 

 

 

 

 

 

7. Коммерческое правоотношение 

Под коммерческим правоотношением  следует понимать отношения между  субъектами торгового оборота, складывающиеся в 
результате осуществления или оптовой торговли деятельности, урегулированные нормами торгового (коммерческого) права. 
Субъектами коммерческих правоотношений являются коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели. В международных сделках в качестве субъектов выступают только коммерческие организации.Отличительные особенности субъектов заключаются в том, что они осуществляют торговую деятельность на постоянной профессиональной основе. К тому же характер их деятельности имеет узкую направленность - оптовую торговлю. 
Содержание коммерческого правоотношения составляют субъективные права и обязанности участников оптовой торговой деятельности. 
Субъективные права и обязанности имеют узконаправленный характер, т.к. они формируются у субъектов в рамках узкой направленности - сфере оптовой торговли. По своей сущности отношения субъектов коммерческого права имеют обязательственный характер в силу того, что основой их происхождения являются торговые сделки, относящиеся к разновидности обязательств. 
Особенностью является еще и то, что в торговые отношения вступают посредники с производителями; с розничной торговой сетью и между собой. То есть производитель не всегда выходит на потребителя или розничную сеть. В большинстве случаев он использует услуги посредника при осуществлении сбыта произведенной продукции. 
В коммерческом праве можно выделить пять видов правоотношений: 
1) правоотношение производителя с потребителем; 
2) правоотношение производителя с посредником; 
3) правоотношение производителя с потребителем; 
4) правоотношение между потребителями; 
5) правоотношение между продавцами и субъектами, обслуживающими сферу торговли. 
Как уже отмечалось, все эти правоотношения имеют относительный характер, т.к. управомоченному лицу противостоит строго обязанное лицо. 
Объектом коммерческого правоотношения является товар, который может быть перемещен (передан) от одного лица другому за определенную денежную сумму. Следовательно, коммерческое правоотношение имеет только имущественный характер.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.

Конституция РФ. – М., 2001г

2.

Коммерческое право  часть1 под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф. Яковлевой – М. «ЮРИСТЪ» 2002г


3. Б.И.Пугинский «Коммерческое прао». М., 2000г.

4. Рассолова М.М. «Коммерческое  право» М.,2001г.

5. http://www.businesspravo.ru/


 


 
 


 

Информация о работе Источники коммерческого права