Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:58, реферат
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
• развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
• воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
• приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
«Свободный труд нужен
человеку не сам по себе, а для
развития и поддержания в нем
чувства человеческого
Зачем нужен урок технологии в школе?
ü Чтобы воспитать разносторонне развитую личность
ü Чтобы помочь ребенку профессионально определиться
ü Чтобы научить ребенка самостоятельности
ü Чтобы сформировать творческое отношение к труду
В последнее десятилетие очень активно развивается и реализуется на практике теория творческого развития подрастающего поколения через проектную деятельность. "Технология" - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.
пятница, 9 марта 2012 г.
Сравнительный анализ роли и места учебного предмета технология в действующем стандарте общего образования и проекте стандарта второго поколения
Ю.И. Дорошенко
кан.пед.наук, доцент кафедры педагогики
и методики преподавания технологии ВГГУ
Модернизация
Российского образования, переход
на новые стандарты общего образования
требуют активного участия
В послании 2009г. к Федеральному Собранию
Российской Федерации президентом Д.А.Медведевым
сформулирована следующая «главная задача
современной школы – это раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание личности,
готовой к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире...» При этом «школьное
обучение должно способствовать личностному
росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно
ставить и достигать серьёзные цели, уметь
реагировать на разные жизненные ситуации».
Трудно не согласиться с такой задачей.
Однако, на наш взгляд, при разработке
проекта стандарта не учитывается богатый
опыт реформ образования в нашей стране.
В начале XX века, во времена бурного промышленного
развития России, проект реформы образования,
разработанный под руководством министра
просвещения П.Н.Игнатьева, учитывал потребности
общества и бизнеса, ставя одной из своих
задач подготовить молодое поколение
к жизни в индустриальном обществе, воспитать
активную, деятельную личность. По мнению
министра П.Н.Игнатьева, совпадавшим с
мнением значительной части российского
общества, трудовой путь вот единственный
путь спасения нашей школы.
Удовлетворить потребность современного
общества в человеке, который ценит труд
и способен собственным трудом занять
достойное место в жизни, завести «свое
дело», можно только дав ему соответствующие
образование.
Нашей стране требуется гражданин, умеющий
сочетать теоретические знания с умением
работать руками, создавать и совершенствовать
материальные ценности, работать на высокотехнологическом
оборудовании, умеющий проектировать
свою собственную деятельность, действовать
в команде и строить свою профессиональную
карьеру. Нынешний образовательный стандарт
основного общего образования по технологии
ставит масштабные педагогические цели
в формировании личности школьника. Процитируем
целевые установки стандарта: «Изучение
технологии в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической
культуры с опорой на сведения, полученные
при изучении других образовательных
областей и предметов и на основе включения
учащихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
• освоение начальных знаний по прикладной
экономике и предпринимательству, необходимых
для практической деятельности в условиях
рыночной экономики, рационального поведения
на рынке труда, товаров и услуг;
• овладение общетрудовыми умениями и
умениями создавать личностно или общественно
значимые продукты труда, вести домашнее
хозяйство;
• развитие творческих, коммуникативных
и организаторских способностей в процессе
различных видов технологической деятельности;
• развитие способностей самостоятельно
и осознанно определять свои жизненные
и профессиональные планы, исходя из оценки
личных интересов и склонностей, текущих
и перспективных потребностей рынка труда;
• воспитание трудолюбия и культуры созидательного
труда, ответственности за результаты
своего труда;
• приобретение опыта применения технологических
знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности» (по материалам официального
сайта http://www.edu.ru).
Как видим, действующим стандартом технологического
образования задаются масштабные цели,
реализация которых действительно позволяет
подготовить молодое поколение к жизни
в современном высокотехнологическом,
информационном обществе в условиях, когда
государство делает акцент на развитие
личной инициативы, способности самостоятельно
ставить и решать задачи своего развития
и экономического благополучия. Стандарт
предусматривает широкие возможности
выполнения социального заказа системой
технологической подготовки школьника:
от воспитания уважения к труду, освоения
знаний и умений технологий обработки
конструкционных материалов, развития
творческих способностей, способностей
самостоятельно строить и определять
свои жизненные и профессиональные планы
до умения применять знания прикладной
экономики (например - экономическое обоснование
проекта).
К сожалению, в действующем Базисном учебном
плане основного общего образования по
мнению многих учителей технологии предусматривается
недостаточное количество часов отводимых
на изучение предмета. БУП предусматривает:
с 5-го по 7-ой классы 2 часа в неделю; в 8-ом
классе – 1 час в неделю, а в 9-ом классе
часы учебного предмета «Технология»
передаются в компонент образовательного
учреждения для организации предпрофильной
подготовки обучающихся (т.е. реально их
используют уже на преподавание других
школьных предметов).
Несмотря на это, ученики под руководством
учителей технологии, активно участвуют
в выставках технического и декоративно-прикладного
творчества, олимпиадах по технологии,
представляют свои проекты на Международном
и Российском уровне.
В пояснительной записке к действующему
стандарту основного общего образования
утверждается значимость учебного предмета
технология, способствующего формированию
ключевых компетенций – готовности учащихся
использовать усвоенные знания, умения
и способы деятельности в реальной жизни
для решения практических задач. Утверждается
усиление роли дисциплин, обеспечивающих
успешную социализацию учащихся, – экономики,
истории, права, литературы, русского,
родного и иностранного языков, улучшение
профессиональной ориентации и трудового
обучения (выделено нами – Ю.Д.).
Как видим, уже в действующем стандарте
наблюдается значительное расхождение
между масштабностью целей и временем,
отводимым базисным учебным планом на
достижение этих целей. Частью это расхождение
компенсировалось внеурочной деятельностью
(кружки, факультативы) и часами, отводимыми
на региональный и школьный компонент.
К сожалению, с введением ЕГЭ часы регионального
и школьного компонента администрацией
школ используются для подготовки к успешной
сдачи ЕГЭ (такой общественный заказ со
стороны родителей и учеников существует
и совпадает с желанием администрации
школ, т.к. их деятельность часто оценивают
по результатам сдачи ЕГЭ). Наблюдается
подмена истинно педагогических целей
развития личности школьника целью достижения
формального результата. С другой стороны,
в условиях глобального экономического
кризиса произошло реальное сокращение
возможностей финансирования различных
форм внеурочной деятельности.
Обратимся теперь к проекту стандарта
второго поколения. В требованиях к структуре
основных образовательных программ начального
общего и основного общего образования
заявляется следующее: «Базовое содержание
образования, представленное в Фундаментальном
ядре, нацелено на познавательную (интеллектуальную),
коммуникативную, ценностно-ориентационную,
эстетическую (художественную), трудовую
(технико-технологическую), физическую
культуру личности» (выделено нами –Ю.Д.).
В вынесенном на обсуждение проекте стандарта
второго поколения основного общего образования
определяется следующая роль и цели учебного
предмета «Технология», обусловленная
объективно существующей потребностью
подготовки обучающихся к самостоятельной
трудовой жизни, к овладению массовыми
профессиями. Технология — область знаний
о преобразующей деятельности человека,
о преобразовании материалов, энергии
и информации в интересах человека, общества,
охраны природы.
Изучение учебного предмета «Технология»
призвано обеспечить:
1) овладение общетрудовыми и жизненно
необходимыми умениями и навыками, в том
числе в области культуры труда и поведения;
2) изучение мира профессий, приобретение
практического опыта профессиональной
деятельности и на этой основе обоснованного
профессионального самоопределения;
3) формирование творческого подхода, эстетического
отношения к действительности в процессе
обучения и выполнения проектов;
4) воспитание трудолюбия, честности, ответственности,
порядочности, предприимчивости и патриотизма.
(По материалам официального сайта http://standart.edu.ru)
Очевидно, что уже на уровне целеполагания
наблюдается снижение роли технологии
в общем образовании школьников. Цели
становятся менее масштабными и даже менее
конкретными. Позволим себе предположить,
что разрабатывавшаяся в течение двух
десятилетий концепция технологического
образования оказывается невостребованной
новым стандартом. Такое значимое направление
деятельности, как формирование технологической
культуры, вообще исключается из числа
предметных задач.
Если же обратиться к проектируемому количеству
часов на предмет, то становится очевидным,
что и эти более скромные, по сравнению
с предыдущими, цели вряд смогут быть реализованными
в процессе обучения технологии. В вынесенном
на обсуждение базисном учебном плане
на изучение технологии отводится только
по два часа в неделю в пятом и шестом классах.
Новый базисный учебный план предусматривает
возможность внеучебной организации проектной
деятельности (по два часа с пятого по
девятый класс), однако эти часы могут
быть использованы для углубленного изучения
любых школьных предметов (проект может
быть по информатике, экологии, литературе
и т.д.).
Сегодня, в момент обсуждения проекта
стандарта, необходимо консолидировать
голоса педагогической общественности
в защиту предмета «Технология». Необходимо
выражать свое мнение по этому поводу
на официальных сайтах, форумах, реализуя
ведущий принцип управления современной
системой образования – государственно-общественный
характер этого управления. Остается выразить
надежду, что результаты такого обсуждения
помогут восстановить статус предмета
«Технология» в современной школе.
Источник: http://www.
Автор: klon77 на 6:15 Коммента
Действия: |
воскресенье, 26 декабря 2010 г.
Современные IT технологии применяемые при изучении предмета «Технология»
Бурное развитие
новых информационных технологий и
внедрение их в России последние
пять лет наложили определенный отпечаток
на развитие личности современного ребенка.
Мощный поток новой информации, рекламы,
применение компьютерных технологий в
телевидении, распространение игровых
приставок, электронных игрушек
и компьютеров оказывают
Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.
Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Сочетая в себе возможности
телевизора, видеомагнитофона, книги,
калькулятора, являясь универсальной
игрушкой, способной имитировать
другие игрушки и самые различные
игры, современный компьютер вместе
с тем является для ребенка
тем равноправным партнером, способным
очень тонко реагировать на его
действия и запросы, которого ему
так порой не хватает. Терпеливый
товарищ и мудрый наставник, творец
сказочник миров и персоналий,
вершина интеллектуальных достижений
человечества, компьютер играет все
большую роль в досуговой деятельности
современных детей и в
Актуальность избранной темы объясняется общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования.
Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы для современной школы на всех ее уровнях.
Современная наука
концентрирует внимание на теоретической
разработке концепции и структурно-
Обоснование безотлагательной
необходимости внедрения
Поэтому изучение и
использование компьютерной техники
в учебном процессе – важнейший
компонент подготовки учащихся к
дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не
учитывать того, что для большинства
выпускников средних и высших
учебных заведений будущая
http://www.openclass.ru/wiki-
Автор: klon77 на 12:25 9 комментариев:
Действия: |
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Но сфера воздействия
уроков технологии видится гораздо
шире, чем техническое и
Технология
учебный предмет, один из основных элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их профессионального самоопределения.
Основная задача предмета - приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий.
Важнейшие принципы предмета
- политехническая
Выполнение проектов на уроках технологии
Заведующий лабораторией
"Технологии" ИОСО РАО, доктор педагогических
наук, профессор В. М. Казакевич в
своей статье "Технологическое
образование в век высоких
технологий" ("Школа и производство",
2001, №1) писал, что при 12-летнем образовании
"Принципиальное отличие обучения
технологии от традиционного трудового
обучения в основной школе будет
состоять в новой направленности
учебных целей. Учащиеся не должны,
подобно ремесленникам, научиться
делать ограниченный круг вещей или
работ, как это традиционно было
на уроках технического, обслуживающего
или сельскохозяйственного обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда; находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств; овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
осуществлять
экономически и
давать экологическую и выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию; сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера. В старших классах полной
средней школы изучение "Технологии"
должно быть направлено главным образом
на овладение совокупностью Анализируя эти слова,
приходишь к выводу, что в полной
мере овладеть вышеперечисленными умениями
школьник может только в ходе учебного
проектирования, которое все более
становится основным методом обучения
учащихся в технологии. В проекте
"Концепции структуры и Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся. Учитель должен четко спланировать
организацию проектной В помощь учащимся в работе
над проектами в учебной Учителю нужно тщательно продумать перечень этапов работы школьников над проектом, сроки выполнения каждого этапа, исходя из того, что на все отводится 16-20 учебных часов. Это усиливает ответственность ребят за свой труд, приучает их к четкости и порядку. Если проект выполняется несколькими учениками, то реальный вклад каждого из них должен быть четко определен. Вся проектная деятельность учащихся требует строгого учета их возраста, спектра интересов. Это важно и при выборе темы проекта, и при организации работы по его выполнению. Для младших школьников характерны
стремление к воспроизведению вызвавших
интерес объектов, подражание, ожидание
личного успеха, поэтому ученики
должны выполнять в основном конструкторско- Учащиеся средних классов хотя и тяготеют к выбору знакомых и "нужных" объектов, нацелены на успешный результат, но уже проявляют и попытки добиться оригинальности. Для старшеклассников характерны желание испытать свои возможности, предвкушение творчества, поэтому они, как и учащиеся 8-9 классов, должны выполнять в основном художественно-конструкторские проекты. Примерную тематику проектных заданий следует разработать по каждому году обучения технологии. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом интересов и возможностей как учащихся, так и самого учителя, имеющейся материально-технической базы. Чем полнее при этом окажутся востребованными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. Необходимо обратить особое внимание на отражение в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с народным творчеством. Проектная деятельность учащихся
состоит из трех этапов: организационно- На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию. На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта. Тему проекта ученик может выбрать сам, без чьей-либо подсказки, или определить ее с помощью родителей, или воспользоваться темой, предложенной учителем. Самостоятельность определения темы заслуживает поощрения, но учителю следует удостовериться, что выбор обоснованный, продуманный, учитывающий возможности и самого школьника, и материально-технической базы мастерской. Разумное участие родителей в проектной деятельности можно только приветствовать, но нужно учитывать, что они могут выбрать тему не столько для ребенка, сколько для себя, с намерением самим выполнить проект. Опыт подсказывает, что выбор темы проекта с помощью учителя наиболее предпочтителен. Но это справедливо при двух условиях: если педагог хорошо знает своих питомцев и в состоянии предложить каждому нечто подходящее, интересное и посильное, и если он сам тщательным образом все продумал и взвесил: наличие оборудования, инструментов и материалов, свои возможности как руководителя, консультанта, сроки работы и т.п. Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, проведения мини-маркетингового исследования, определения цели проекта и решаемых задач. После этого ученики приступают к просмотру литературы, анализу конструкций существующих аналогичных изделий, отмечают их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков. Ребята, которым очень тяжело дается выполнение творческих проектных работ, могут получить задание на изготовление конкретного изделия. После выполнения эскиза разрабатывается
технологический процесс Изготовление объекта
проектирования начинается только при
наличии конструкторской и Не следует стремиться,
чтобы учащиеся все работы делали
в школе, в учебных мастерских.
Часто отведенного времени Выполнение творческого
проекта обязательно К защите ученик представляет
пояснительную записку и Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210х297 мм. По содержанию она включает ("Школа и производство", 2001, №1): 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части: Глава 1. Конструкция изделия. Глава 2. Технология изготовления. Глава 3. Экономическое обоснование проекта. Глава 4. Экологическая оценка проекта. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения. Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год"). Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал. В первой главе, описывающей конструкцию издели В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта Пояснительная записка завершается заключение После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. О дате защиты проектов нужно сообщать заранее. Также заранее до учеников должны быть доведены критерии оценки и порядок проведения защиты. Я до учеников эти сведения довожу на первом занятии по выполнению творческого проекта. Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей технологии и представителей администрации школы. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут. В своем выступлении ученик должен: рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии); рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
рассказать о ходе выполнения проекта
(использованная литература, конструкторско- рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
рассказать о решении сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия); После выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросу и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации. Итоговая оценка творческого
проекта не только подводит итог труда
учащегося, но имеет большое воспитательное
значение. При этом я считаю, что
и при выполнении работы по проекту
на каждом занятии нужно выставлять
текущие оценки, которые подтягивают,
дисциплинируют ребят, и учитывать
их при подведении итогов работы. Для
этого целесообразно, чтобы учитель
выставлял эти оценки в зачетный
лист - сколько недель ребята делают
проект (8-10), столько и оценок, а
к защите проекта выводил Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы. При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля. При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся. При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей. При оценке защиты
творческого проекта учитываетс Примерными критериями творческого проекта, учитывающими оценку изделия и пояснительную записку, могут быть следующие:
оценка "отлично" выставляет
оценка "хорошо" выставляетс
оценка "удовлетворительно" Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке. Оценивание результатов творчества всегда драматично и противоречиво. Во всяком случае, не стоит абсолютизировать его правильность. Ближе к объективной будет рейтинговая оценка, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя. Итоги защиты желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д. Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным. |
Категория: Готовим
реферат и проект | Добавил: Администрато |
Просмотров: 23002 | Теги: прое |