Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:35, контрольная работа
Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783).
Введение
1.Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.
2.Правовые особенности туристского пребывания за рубежом
российского гражданина.
Заключение
Список используемых источников.
Министерство образования и науки РФ
Уральский государственный
Лесотехнический университет
Контрольная работа по дисциплине: Правовое обеспечение СКСиТ
Выполнил
Иванов.А.С.
Шифр 9280
Специальность: социально-культурный сервис и туризм
Введение
1.Государственное
2.Правовые особенности
туристского пребывания
за рубежом
российского гражданина.
Заключение
Список используемых источников.
Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783).
1.Государственное регулирование туристской деятельности в России
В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:
Координацию туристской деятельности
в Российской Федерации осуществляет
федеральный орган
Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Государство, как впервые
записано в ФЗ "Об основах туристской
деятельности", признавая туристскую
деятельность одной из приоритетных
отраслей экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности
и создает благоприятные
Государственные органы по регулированию туризма в России
В 1989г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.
Дальнейшая реорганизация
аппарата правительства России привела
к тому, что было образовано совмещенное
ведомство - Комитет по делам молодежи,
физической культуре и туризму, затем
- Комитет физкультуры и туризма.
С 9 августа 1994г. стал функционировать
Государственный комитет
Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму должен обеспечивать:
Решения Координационного комитета носят рекомендательный характер.
В соответствии с Указом Президента России "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" (Приложение 2) создана финансово-промышленная группа - Национальная туристическая корпорация, одной из функций которой является реализация целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".
Корпорации
оказывается всяческая
Государственный комитет
РФ по физической культуре и туризму
до недавнего времени являлся
федеральным органом
ГКФТ России проводил следующие виды работ:
a методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);
На
уровне субъектов федераций
Нормативно-правовая база туристской деятельности
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.
Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже:
Состояние туристского бизнеса в России
В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному принципу. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Вклад туризма в экономику страны оценивают по-разному. По мнению одних, его доля в доходах федерального бюджета составляет уже почти 10%, а сама туристская отрасль обеспечивает работой более 8 трлн. чел. Другие считают, что в российской туристской индустрии заняты лишь 900 тыс. чел. (без учета рабочих мест на транспорте и в производстве сувениров). Третьи полагают, что его вклад в бюджет не превышает 1%, а работой в сфере туризма обеспечены лишь немногим более 100 тыс. чел. Однако даже самые оптимистические подсчеты свидетельствуют о значительном отставании туристской индустрии в России от мировых показателей.
Показатель туристской подвижности населения России - один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Российскую Федерацию (табл. 1.1). Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке. Кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около 10 человек).
В такой стране, как Россия, нормальным можно считать, что не менее 80% туристов должны участвовать в путешествиях по стране. Сегодня же крайне низкая туристская подвижность наблюдается как во въездном, так и в выездном туризме. Причины такой ситуации очевидны - скромные доходы населения и высокие цены на туристские услуги, особенно внутри страны.
Но несмотря ни на что не стоит забывать о положительных сторонах развития туристской индустрии в России, поскольку за последние годы пройден путь от крайнего монополизма до полной либерализации. Вместо трех компаний, господствовавших в стране на протяжении многих лет ("Интурист", "Спутник" и Центральный совет по туризму и экскурсиям - ЦСТЭ профсоюзов), появилось более 10 тыс. частных децентрализованных фирм. Большая их часть находится в Москве и Санкт-Петербурге, причем в значительной части из них (более 30%) присутствует иностранный капитал. Поэтому большая часть прибыли и доходов от въездного туризма в Россию направляется не в бюджет страны, а достается иностранным компаниям.
Информация о работе Контрольная работа по: Правовое обеспечение СКСиТ