Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:21, контрольная работа
1. Теория государства и права: назовите правовые системы современности
2. Экологическое право: что следует понимать под загрязнением атмосферного воздуха с правовой точки зрения? Какие виды ответственности предусмотрены за загрязнение атмосферного воздуха и водоёмов?
3. Гражданское процессуальное право: какие дела рассматриваются в порядке особого производства?
3. Трудовое право: каков порядок заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ?
4. Семейное право: что представляет собой брачный договор согласно Семейному кодексу РФ? Могут ли супруги заключить брачный договор в период брака?
Задачи
Вариант 5
Вопросы
В современном мире исторически сложились и действуют четыре правовые системы.
Правовая система – совокупность элементов: непосредственно системы права, традиций правового регулирования, правовых учений, доктрин.
1. Англосаксонская правовая система.
Главным источником права
в странах данной правовой системы,
а ими являются Англия, США, Канада,
Австралия, Новая Зеландия и другие,
является судебный прецедент. В результате
своего развития данная система позволила
судьям по своему усмотрению принимать
решения по делам, основываясь не
только на нормах общего права, но и
на собственном понимании
Указанная система предоставила широкие полномочия при принятии решений судьям, а непосредственно решениям придала главенствующий характер. В результате правовой прецедент получил приоритетную роль, отраслевая кодификация права отсутствует.
2. Романо-германская (континентальная) правовая система.
В качестве основы явилось римское право. Странами, где действует указанная правовая система, являются континентальная Европа, Северная Африка, Южная Америка, Япония, Россия. Отличительная особенность состоит в том, что в отличие от англосаксонской правовой семьи, где источником права являлся прецедент, здесь эту роль выполняют нормативно-правовые акты, сформированные в единую систему. Во главе ее стоит конституция (Основной закон), принимаемая парламентом или населением страны на референдуме. Система права подразделена на публичное и частное право. Указанные права в свою очередь делятся на отрасли (гражданское, уголовное трудовое и т. д.). Право кодифицировано, устанавливается в законодательном порядке. Судьи выполняют роль правоприменителей.
3. Система мусульманского (религиозного) права.
Существует в странах,
где традиционно действует
4. Система традиционного (обычного) права.
Наиболее архаичная система, существующая в ряде государств Африки, племен Южной Америки, на островах Океании. Основой, источником права является обычай. Право некодифицировано, основу обычаев составляют мифология, моральные нормы. Правосудие осуществляется жрецами, вождями и т. д. Допускается возможность мести при совершении тяжкого преступления. Необходимо отметить, что со стороны государственных органов некоторых стран (например, Индонезии) признано право за племенами вершить правосудие, опираясь на обычаи, а не на нормативно-правовые акты страны.
Под формами местного самоуправления следует понимать организацию системы местного самоуправления, т. е. комолы, структуры, органы, через которые осуществляется местная власть, решаются вопросы местного значения. К ним относятся формы непосредственной и представительной демократии, через которые осуществляется народовластие.
Непосредственные формы местного самоуправления
К непосредственным формам местного самоуправления относятся формы прямого волеизъявления граждан осуществления местного самоуправления, закрепленные в гл. IV Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:
— местный референдум;
— муниципальные выборы;
— собрания (сходы) граждан;
— народная правотворческая инициатива;
— обращения граждан в органы местного самоуправления;
— территориальное общественное самоуправление;
— другие формы участия
населения в осуществлении
Представительные формы местного самоуправления
К представительным фермам местного самоуправления относятся органы местного самоуправления, через которые осуществляется местная власть. Органы местного самоуправления — это выборные органы и другие органы, образуемые в соответствии б законами и уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов является обязательным. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Деятельность участников административного процесса развивается во времени как
последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по
реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих
друг друга фаз развития или стадий.
Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть
производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные
только ей задачи, документы и другие особенности.
На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными
по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии
оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит
итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия.
Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило, начинается
лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то,
что было сделано раньше.
Производство состоит из четырех частей (стадий):
а) административное расследование;
б) рассмотрение дела;
в) пересмотр постановления;
г) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка,
данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган
рассматривает дело и принимает постановление. На третьей – факультативной –
стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту
прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или
оставлении постановления в силе. На четвертой – реализуется принятое
постановление.
На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий.
Схематически система стадий и этапов производства по делам об
административных правонарушениях может быть представлена так:
1.
Административное
а) возбуждение дела;
б) установление фактических обстоятельств;
в) процессуальное оформление результатов расследования;
г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.
2. Рассмотрение дела:
а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;
б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;
в) принятие постановления;
г) доведение постановления до сведения.
3. Пересмотр постановления:
а) обжалование, опротестование постановления;
б) проверка законности постановления;
в) вынесение решения;
г) реализация решения.
4. Исполнение постановления:
а) обращение постановления к исполнению;
б) фактическое исполнение;
в) окончание исполнения (дела).
Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ
Глава 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ
Статья 37. Необходимая оборона
(в ред. Федерального закона от 14.03.2002 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
2.1. Не являются превышением
пределов необходимой обороны
действия обороняющегося лица, если
это лицо вследствие
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Положения настоящей
статьи в равной мере
(часть третья в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
1. Не является преступлением
причинение вреда лицу, совершившему
преступление, при его задержании
для доставления органам
2. Превышением мер, необходимых
для задержания лица, совершившего
преступление, признается их явное
несоответствие характеру и
Статья 39. Крайняя необходимость
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
2. Превышением пределов
крайней необходимости
Статья 40. Физическое или психическое принуждение
1. Не является преступлением
причинение вреда охраняемым
уголовным законом интересам
в результате физического
2. Вопрос об уголовной
ответственности за причинение
вреда охраняемым уголовным
Статья 41. Обоснованный риск
1. Не является преступлением
причинение вреда охраняемым
уголовным законом интересам
при обоснованном риске для
достижения общественно
2. Риск признается обоснованным,
если указанная цель не могла
быть достигнута не связанными
с риском действиями (бездействием)
и лицо, допустившее риск, предприняло
достаточные меры для