Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Зачем государство существует? Какова сверхзадача, главная цель его существования?
Абсолютно во все эпохи главной целью создания и деятельности государства являлось всеобщее благо: всеобщая безопасность, всеобщее благосостояние, всеобщая социальная стабильность. Создавать государство для поддержания блага только определённой группы лиц или определённого слоя нецелесообразно и недопустимо. Во-первых, любое государство создавалось всем сообществом, а не отдельными лицами. Во-вторых, государство – это не конкретное лицо, как полагал, а совокупность всех лиц. И, в-третьих, государство, в котором большая часть населения существует только с целью поддержать жизнедеятельность меньшей части, очень скоро будет уничтожено.

Файлы: 1 файл

Трудовое право 1.docx

— 21.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Трудовое право »

Вариант №3

                                            

 

 

Вопрос №1

Зачем государство существует? Какова сверхзадача, главная цель его  существования?

Абсолютно во все эпохи  главной целью создания и деятельности государства являлось всеобщее благо: всеобщая безопасность, всеобщее благосостояние, всеобщая социальная стабильность. Создавать  государство для поддержания  блага только определённой группы лиц  или определённого слоя нецелесообразно  и недопустимо. Во-первых, любое государство  создавалось всем сообществом, а  не отдельными лицами. Во-вторых, государство  – это не конкретное лицо, как  полагал, а совокупность всех лиц. И, в-третьих, государство, в котором  большая часть населения существует только с целью поддержать жизнедеятельность  меньшей части, очень скоро будет  уничтожено. Так или иначе, функционирование современного государства должно быть полностью направлено на поддержание  и защиту абсолютно всех слоёв  населения, путём правового регулирования. Роль права в современном государстве  достаточно высока, поскольку оно  является практически единственным действенным инструментом для реализации поставленных целей и задач, таких, как всеобщее благо, выраженное в  более детальных структурных  его аспектах.

  • Как бы вы определили общесоциальную сущность государства?

Общесоциальная сущность  государства  заключается в создании условий для компромисса интересов различных классов и социальных групп. То есть для преодоления общественных противоречий, государство использует не насилие и подавление, а достижение общественного компромисса.

 

 

 

Вопрос №2

С точки зрения юридической  природы, социального содержания и  назначения ныне действующая российская  Конституция  выделяется своими следующими специфическими чертами и  особенностями.

Во-первых, это Конституция  переходного периода, сочетающая в  себе признаки Основного Закона, свойственного  государству с высокоцентрализованной системой управления экономической  и различными сферами жизни общества, с признаками основного конституционного акта, свойственного государству  с рыночной экономикой.

Переходный характер Конституции  1993 г. прослеживается практически во всех ее главах и разделах, но наиболее ярко он проявляется в исходных ее положениях, касающихся различных форм собственности, природных ресурсов, земли и др. Так, если прежние российские конституции, отражая плановый и вместе с тем высокоцентрализованный характер управления экономикой со стороны государства, закрепляли приоритетное значение государственной формы собственности, то Конституция 1993 г., отражая переходный характер экономики от государственно-планируемой и управляемой к рыночной экономике, закрепляет одинаковый правовой статус различных форм собственности. Согласно  Конституции  "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности" (п. 2 ст. 8). Действующая  Конституция, закрепляя "единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств" и поддерживая конкуренцию со свободной экономической деятельностью, устанавливает также положение, в соответствии с которым "земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности" (п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 9).

Во-вторых, действующая  Конституция, так же как и  Основной   Закон  любого иного государства, обладает высшей юридической силой по сравнению с другими  законами  и иными нормативно-правовыми актами. Это означает, что  законы  и иные нормативно-правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, должны издаваться в строгом соответствии с  Конституцией   РФ, не должны противоречить ей.

Это означает также, что  Конституция  как юридический акт имеет несомненный приоритет перед всеми иными нормативно-правовыми актами. Согласно ст. 4 она вместе с федеральными  законами  обладает верховенством на всей территории Российской Федерации. Определяя и закрепляя все основополагающие принципы построения и функционирования правовой системы Российской Федерации и механизма правового регулирования в стране,  Конституция  является фундаментом всего российского законодательства.

В-третьих, современная  Конституция   РФ  является юридическим актом прямого действия. Данная ее  особенность  специально выделяется и закрепляется в ст. 15, где прямое действие  Конституции  по своей значимости ставится в один ряд с ее высшей юридической силой. При этом подчеркивается, что как акт прямого действия, имеющий высшую юридическую силу,  Конституция  выражается в различных формах и, в частности, в том, что она напрямую, без каких-либо иных "посредствующих" звеньев определяет и закрепляет основы государственной и общественной жизни России,  основные  права и свободы граждан, формы и виды собственности, основы гражданского, административного, семейного, уголовного, трудового и других отраслей российского законодательства и др.

В-четвертых,  Конституция   РФ, как свидетельствует уже ее название и содержание, является актом федерального уровня и значения. Наряду с ней и в строгом соответствии с ней на уровне субъектов Федерации принимаются свои собственные  основные   законы: в республиках -  конституции, а в остальных субъектах Федерации - уставы.

Кроме того,  Конституция   РФ  предусматривает издание по ряду указанных в самом ее тексте вопросов федеральных конституционных  законов. Круг этих вопросов довольно ограничен, а их перечень является исчерпывающим, закрытым. В переводе на язык практики это означает, что по всем другим вопросам, кроме названных, в  Конституции  Российской Федерации принятие федеральных конституционных  законов  исключается.

Среди вопросов, по которым  предусматривается издание федеральных  конституционных  законов, выделяются вопросы, касающиеся субъектов Федерации (изменение их конституционного статуса, установление порядка принятия новых субъектов и образования в составе  РФ  новых); государственного флага, герба и гимна Российской Федерации - их описания и порядка официального использования (п. 1 ст. 70); порядка назначения и проведения референдума (п. "в" ст. 84); режима военного положения (п. 3 ст. 87); обстоятельств и порядка введения "на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях" чрезвычайного положения (ст. 88); порядка деятельности Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 114); полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда  РФ, Верховного Суда  РФ, Высшего Арбитражного Суда  РФ  и иных федеральных судов (п. 3 ст. 128); и др.

В-пятых, действующая  Конституция   РФ, будучи основополагающим юридическим актом, в отличие от других  законов  и подзаконных актов, имеет многоцелевой характер. В наиболее концентрированном виде важнейшие цели, преследуемые  Конституцией, представлены и зафиксированы в ее преамбуле. Это сохранение исторически сложившегося государственного единства России; "возрождение суверенной государственности России и утверждение незыблемости ее демократических основ"; утверждение прав и свобод человека, а также гражданского мира и согласия; обеспечение благополучия и процветания России.

Данные цели пронизывают  собой все содержание  Конституции   РФ  и лежат в основе всех глав и разделов, а также всех конституционных норм. В соответствии с этими целями определяются  основные  направления деятельности Российского государства, формулируются его главные задачи, направленные на их реализацию.

В-шестых,  Конституция   РФ, будучи многогранным и многоаспектным документом, имеет многофункциональный характер. Это обусловлено прежде всего тем, что она по своей природе и назначению является не только чисто юридическим, но и политическим, идеологическим, социальным и экономическим актом. В силу этого в повседневной государственной и общественной жизнедеятельности она выполняет не только сугубо юридические функции, заключающиеся в том, что  Конституция  выступает в качестве основы правовой системы, правопорядка в стране и системы законодательства, и что она как правовой акт прямого действия непосредственно регулирует общественные отношения, но вместе с тем она выполняет и иные функции. В зависимости от сферы применения и характера решаемых задач  Конституция   РФ  выполняет наряду с юридическими функциями соответственно экономические, политические, социальные и идеологические.

Наряду  с  названными  чертами и  особенностями   Конституция   РФ  выделяется также рядом других отличительных признаков. Среди них можно назвать такие, как ее "пропрезидентский" характер, имея в виду тот факт, что действующая  Конституция, в отличие от конституций других государств, наделяет главу государства - Президента чрезмерными полномочиями; ее отчасти формальный характер, подразумевая под этим частичный разрыв между конституционной теорией и повседневной жизнью, практикой, в частности между конституционными декларациями о современном Российском государстве как правовом и социальном государстве, с одной стороны, и реальным положением дел в государственном строительстве - с другой.

 

Вопрос №3

Если Чернов гражданин Российской Федерации, то он будет отвечать в  соответствии со статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации «Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации».

 1. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства.

Если Чернов не гражданин Российской Федерации, то он будет отвечать по части 3 статьи 12 УК РФ: Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направленно против интересов Российской Федерации, либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Также в соответствии со статьей 9 УК РФ «Действие уголовного закона во времени» 1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. 2. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"