Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 00:08, контрольная работа
Основные задачи контроля над соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).
Введение……………………………………………………………………………………3
1.1. Понятие государственного земельного контроля…………………………….…….4
1.2. Органы осуществляющие государственный земельный контроль…………….…6
1.3. Муниципальный и общественный земельный контроль……………………….…12
2. Структура, содержание и состав документации государственного
земельного кадастра…………………………………………………………………...…17
Список использованной литературы………………………………………………….…20
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА_
Кафедра Государственно-правовых дисциплин
Контрольная работа по дисциплине:
«Управление земельными ресурсами»
Выполнил:
студент 861 группы 6 курса
заочного отделения
Дадашов Амир Рамизович
№ зачетной книжки: 10868
Вариант 8
Проверила:
Палагшок А.Ф., к. ю. н.
Санкт-Петербург
Пушкин
2015
План
Введение…………………………………………………………
1.1. Понятие государственного земельного контроля…………………………….…….4
1.2. Органы осуществляющие государственный земельный контроль…………….…6
1.3. Муниципальный и общественный земельный контроль……………………….…12
2. Структура, содержание и состав документации государственного
земельного
кадастра…………………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………….
Введение
Основные задачи контроля над соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).
ЗК предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общественного земельного контроля и производственного земельного контроля.
Контроль над использованием земель имеют право осуществлять органы:
Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству;
Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;
Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
8. Опишите систему государственного контроля над использованием земель
1.1.Понятие государственного земельного контроля
Глава XII Земельного кодекса РФ (далее - Кодекс) оперирует понятием земельный контроль, содержание которого, как следует из названия этой главы, составляет контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель. По правилам ст. 71, 72 и 73 Кодекса должны осуществляться четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный контроль.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель1.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Кодекса специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
С учетом того, как определен в ст. 2 Кодекса состав собственно земельного законодательства (Кодекс, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации), можно утверждать, что не все нормы земельного права содержатся в актах земельного законодательства. В то же время должен быть обеспечен государственный контроль за правильной реализацией норм земельного права, содержащихся в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, не входящих в систему земельного законодательства, а также в правовых актах Президента и Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Охрана и использование земель должны осуществляться в соответствии с нормами земельного права, содержащимися как в земельном законодательстве, так и в других правовых актах.2 Контроль за деятельностью в данной сфере на практике выражается в проверке соответствия такой деятельности требованиям правовых норм, установленных в актах разного уровня. Кроме того, именно земельное законодательство регулирует земельные отношения, то есть отношения в области использования и охраны земель. Поэтому понятие земельного контроля, использованное в новом Кодексе, представляется не до конца логически выверенным.
Предметом государственного земельного контроля являются проверка деятельности организаций, их руководителей, должностных лиц и граждан, участвующих в отношениях по охране и использованию земель, с целью определения соответствия этой деятельности требованиям правовых норм, регулирующих земельные отношения.
Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель до недавнего времени было возложено на Федеральную службу земельного кадастра России (Росземкадастра). Однако данный орган прекратил свое существование на основании постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".
Указанным постановлением установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - Агентство).
В соответствии с п. 1, 2, 4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости указанное Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. Агентство находится в ведении Минэкономразвития РФ.
Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Кроме того, в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" и от 30.06.2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" соответствующие функции по осуществлению государственного земельного контроля возложены также на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.
Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2 ст. 71 Кодекса). Согласно буквальному толкованию данного положения осуществление государственного земельного контроля подчиняется правилам, установленным в законодательстве федерального уровня.
После введения в действие Кодекса порядок проведения указанного контроля определялся Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 г. N 833. Однако постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689 было утверждено новое Положение о государственном земельном контроле, а постановление Правительства РФ от 19.11.2002 г. N 833 признано утратившим силу.
Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689 (далее - Положение), устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы). Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель3.
1.2. Органы, осуществляющие государственный
земельный контроль
В условиях рыночной экономики государственный контроль над рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с ФЗ от 16.07.1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по «Управление земельными ресурсами»