Методы социального научения трудовому поведению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 09:01, контрольная работа

Описание работы

1. Выявите сущность научения. Кратко опишите теории научения (бихевиористские теории, когнитивные теории, теория социального научения). Укажите на практическое применение данных теорий в управлении поведением. Раскройте принципы и методы научения поведению. Перечислите виды наказаний и их влияние на поведение работников.
2. Приведите примеры супернормативного типа трудового поведения, нормативного, субнормативного и ненормативного типов, встречающихся в Вашей организации

Файлы: 1 файл

Вариант 3 (1).doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1 Структура организации

 

МОП - менеджер офиса продаж ( Головачева В.В ) Руководит работниками офиса: распределяет обязанности между ними; доводит до сведения работников задания и принятые в отношении их решения; определяет степень ответственности работников; разрабатывает стандарты качества работы и критерии оценки качества работы; анализирует эффективность работы; осуществляет контроль за исполнением принятых решений. Контролирует продажи, выполнение планов.

Старший специалист ( Варова Е.Г) Выполняет обязанности МОПа во время его отсутствия. Осуществляет контроль за трудовой дисциплиной работников офиса (составляет распорядок работы офиса, контролирует его соблюдение, ведет учет нарушений, анализирует причины нарушений и принимает меры по недопущению нарушений распорядка работы офиса и трудовой дисциплины).

Технический специалист (Кириченко Е.В ) Осуществляет контроль технических знаний всех сотрудников по продукту (телефоны, портативная техника), услуги (знание тарифов, акций).

Специалист (Степанович А.А, Козлова Т.Г, Крылатый В.А) К специалистам предъявляются следующие требования: умение предоставить  полную консультацию по интересующему клиента вопросу, всегда должны быть  готовы помочь покупателю определиться с выбором. В обязанности  сотрудника офиса продаж входит своевременное и правильное выполнение всех кассовых операций по приему, выдаче, учету и хранению наличных денег и ценных бумаг. Он имеет право требовать от ответственных лиц правильного оформления документов по приему и расходу денежных средств, не принимать к исполнению документы, неправильно оформленные и противоречащие действующему положению о ведении кассовых операций. Имеет право подписывать кассовые документы.

Мы выявим при помощи метода наблюдения четыре типа поведения работников в организации: супернормативный (исключительно добросовестный работник); нормативный (достаточно добросовестный работник); субнормативный (недостаточно добросовестный работник); ненормативный (недобросовестный работник).

  1. Супернормативный работник – это работник, следующий всем предписанными правилами и процедурами, принятыми в данной организации. Он исключительно добросовестно исполняет свои обязанности, дисциплинирован и принимает все нормы поведения. Этот работник предан своей организации, на него всегда можно положиться и быть уверенным, что всё будет сделано наилучшим образом. К этому типу можно отнести Гловачеву  В. В. (МОП);

2. К нормативным  работникам отнести людей достаточно  добросовестных, старающихся вести  себя, полностью следуя нормам  и формам поведения, принятым  в организации. Однако их нельзя считать надежными членами организации. К этой группе можно отнести большинство членной исследуемого подразделения – Степанович А.А, Козлова Т.Г, Крылатый В.А

3. Субнормативный тип  характеризуется тем, что человек  приемлет ценности организации, но не приемлет существующие нормы поведения. Это приводит к тому, что он недостаточно добросовестно работает. В данном подразделении к такому типу поведения можно отнести Кириченко Е.В.(техн.специалист)

4. К ненормативным работникам  относятся люди, не приемлющие ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытые бунтари, которые все время входят в противоречия с организационным окружением и создают конфликтные ситуации. Данный тип не выявлен.

Результаты анализа представлены в процентном отношении на диаграмме 2.

 

Рисунок 2. - Диаграмма трудового поведения

 

В нашем случае большинство оказались нормативными работниками, что является неплохим показателем, один работник – супернормативный, который является лидером в исследуемой группе и один работник – субнормативный.

В целом группа работников (подразделение предприятия) является сбалансированной в смысле распределения ролей, что способствует эффективной работе подразделения

 

 

3.Лев Викторович - бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие говорят, что он туповат, но работает Лев Викторович хорошо: никогда не делает ошибок в расчетах. Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович успокоился. Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую. Очень привязан к своей семье. Хороший отец. Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что Лев Викторович необыкновенно упрям, и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.

Опишите Ваш метод управления трудовым поведением этого работника.

 

Управлять трудовым поведением данного сотрудника нужно достаточно осторожно, если он является ценным для организации работником.

В первую очередь нужно создать ему комфортные и привычные для него условия работы, оптимально – отдельный небольшой кабинет.

Во-вторых, в общении с ним руководству необходимо придерживаться спокойных, доброжелательных интонаций. Не следует резко менять рабочий график сотрудника, необходимо всегда предупреждать Льва Викторовича о планируемых изменениях.

Из условия задачи видно, что любые, даже самые незначительные изменения рабочей обстановки, отрицательно сказываются на эффективности его работы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник./Г.М. Андреева; – М.: Инфра-М, 2012.
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.; - М., Юнити, 2012.
  3. Бандурка, А. М. Психология управления. / по ред. А. М. Бандурка, С. П. Бочарова; - Харьков: "Фортуна-пресс", 2010.
  4. Бодалев, А.А. Психология личности: учебник./А.А. Бодалев; – М.: ЮНИТИ, 2011.
  5. Глумаков, В.Н. Организационное поведение.: учеб. пособие./В.Н. Глумаков; – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2012.
  6. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение./Е.Г. Молл; – М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп./Б.Д. Парыгин; – СПб.: 2007.

 

 

1 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.; - М., Юнити, 2012.

2 Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник./Г.М. Андреева; – М.: Инфра-М, 2012.

3 Бандурка, А. М. Психология управления. / по ред. А. М. Бандурка, С. П. Бочарова; - Харьков: "Фортуна-пресс", 2010.

4 Глумаков, В.Н. Организационное поведение.: учеб. пособие./В.Н. Глумаков; – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2012.

 


Информация о работе Методы социального научения трудовому поведению