Научная организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Если производство чутко реагирует на все новое, что появляется в области организации труда, и систематически внедряет его в свою практику, то мы вправе говорить о научной организации труда (НОТ). Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение трудоемкости и рост производительности труда. Он направлен на сохранение здоровья работников, обогащение содержания их труда.

Содержание работы

1.Задача научной организации труда 3
2.Дисциплина труда, виды 6
3.Планирование медицинской деятельности 8
4. Правила проведение совещаний, конференций руководителем 11
Список использованной литературы: 15

Файлы: 1 файл

Науч. организац. труда Оксана.docx

— 40.60 Кб (Скачать файл)

Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа. [1]

Последовательность вопросов, рассматриваемых на совещании, необходимо спланировать, учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.

Для эффективности деловой беседы необходимо приглашать только тех, кто непосредственно нужен при обсуждение вопросов. При проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация.

Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того, чтобы выступление прошло эффективно к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации призванные помочь оратору.

  • прежде всего важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность, в соответствии с этим определить цель своей речи: чего вы хотите достичь своим высказыванием;
  • спросить себя, что вы уже знаете о предмете изложения. Изложить на бумаге в форме тезисов сведения о предмете, которыми располагаете. Убедиться, что уже на этом этапе у вас есть материал для выступления и вам есть что сказать;
  • четко определить, на какие вопросы вы должны дать ответы слушателям;
  • собрать недостающие материалы для выступления, выбрать самое важное, пользуясь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера;
  • продумать сложнейшие моменты аргументации;
  • попытаться разбить приготовленный для выступления материал на части;
  • составить тезисы речи с включением в них ключевой информации, цитат, определений.
  • если нет опыта публичных выступлений необходимо потренироваться;
  • концентрация внимания на основных вопросах содержания речи.[2]

Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастный состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:

Вступлений: цитаты; пословицы и поговорки; интересные примеры; случаи и примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты; определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя.

Основная часть: анализ проблемы: ясность построения, идейное содержание; логически четкое изложение основных и второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.

Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов; заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к действиям, предостережение и др.)

Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.

В заключение необходимо отметить, что успех речи зависит во многом и от того как говорить. Монотонно выложенные факты не произведут должного эффекта. В противоположность этому эмоциональная с расстановкой речь (перед и после ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную паузу) будет более убедительна.[3]

 

Список использованной литературы:

  1. Кукушин В.С. Психология делового общения / В.С. Кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», Р - на/Д., 2009. - 368 с.
  2. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2010. - 318
  3. Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.
  4. Полетаев Ю.Н. Право порядок и ответственность в трудовом праве. М.: Издательство «Проспект», 2004. -. 221
  5. Родионова В. Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением/ Под ред. Ю. П. Лисицына. - М.,2003.
  6. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контроллинг, 2001. - 104 с
  7. Толкунова В.Л. Трудовое право. Курс лекций. М.: «Проспект», 2008.
  8. Хныкин Г. Локальные нормативные акты и дисциплина труда // Корпоративный юрист. 2006. N 3. С.43

 

 

 


Информация о работе Научная организация труда