Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:59, реферат
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства (3, ст.1).
4.Охрана труда на предприятии ООО «ЛеоТекс»
4.1. Организация системы управления охраной труда на предприятии
Цель и задачи охраны труда
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства (3, ст.1).
Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Цель охраны труда можно
разделить на две составляющие. Первая
(человеческая) – сохранение здоровья
работника. Вторая (производственная)
– обеспечение роста
Задачи:
1) Установление оптимальных
соотношений между факторами
производственной среды. Это
2) Установление определенных
норм, допустимых значений каждого
из неблагоприятных факторов, законодательное
закрепление этих норм и
3) Обеспечение безопасности выполнения работ как для исполнителя, так и для окружающих (контроль экологической обстановки).
4) Разработка конкретных мероприятий по оздоровлению условия труда.
5) Использование рациональных
технических средств защиты
6) Разработка методов
оценки эффективности
2) распределение функций по обеспечению охраны труда между руководителями и специалистами предприятия;
3) структура службы охраны
труда на предприятии (указать
основные задачи, права и обязанности
работников службы охраны
4.2 Идентификация и анализ вредных и опасных факторов.
В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы:
физические;
химические;
биологические;
психофизологические.
На специалиста по маркетингу, занимающегося реализацией готовой продукции на ООО «ЛеоТекс» наибольше влияние оказывают психофизиологические факторы. Можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы.
Физические (факторы, характеризующие рабочую среду):
1) повышенное напряжение в электрической сети;
2) повышенная или пониженная температура воздуха;
3) повышенная или пониженная влажность воздуха, а также его подвижность;
4) отсутствие или недостаток естественного освещения, недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенная яркость света.
Психофизиологические факторы включают статические и динамические физические перегрузки и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов), монотонность труда и эмоциональные перегрузки. К таким факторам относятся в частности, работа с компьютером, анализ большого объема информации, переговоры с потенциальными и реальными заказчиками и партнерами, переговоры с перевозчиками и др.
Также на организм специалиста по маркетингу влияют:
Микроклимат. Вычислительная техника является источником существенных тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, должны соблюдаться определенные параметры микроклимата. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения.
Шум ухудшает условия труда,
оказывая вредное действие на организм
человека. Работающие в условиях длительного
шумового воздействия испытывают раздражительность,
головные боли, головокружение, снижение
памяти, повышенную утомляемость, понижение
аппетита, боли в ушах и т. д. Такие
нарушения в работе ряда органов
и систем организма человека могут
вызвать негативные изменения в
эмоциональном состоянии
Электромагнитное и
Наибольшую опасность для оператора ЭВМ представляют излучения монитора компьютера. Особое внимание следует уделять излучению очень высоких частот (VHF) и сверхнизких частот (ELF), а также рентгеновскому излучению. Допустимые уровни электромагнитных полей установлены в ГОСТ 12.1.006-84.
Большинство ученых считают, что как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры. Однако исчерпывающих данных относительно опасности воздействия излучения от мониторов на работающих с компьютерами не существует и исследования в этом направлении продолжаются.
В соответствии с СТБ 17.00.00-01-2008 факторы, которые могут нанести вред окружающей среде – это электромагнитные поля, связанные с работой на компьютере и по телефону.
4.3. Организационные, технологические и иные решения по устранению опасных и вредных факторов
Организационные решения по устранению опасных и вредных факторов
Специалист по маркетингу обязан соблюдать правила охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая:
Также специалист по маркетингу должен соблюдать инструкцию по охране труда.
Технологические и иные решения по устранению опасных и вредных факторов
Помещение и освещение
В офисе, где находится специалист по маркетингу должно иметься как естественное, так и искусственное освещение. Стены и потолки следует окрашивать матовой краской: блестящие и тем более, зеркальные поверхности утомляют зрение и отвлекают от работы. В помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Согласно СанПиН 9 - 131 РБ желательно, чтобы площадь рабочего места составляла не менее 6 квадратных метров, а объем - 20 кубических метров. Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. Наилучшее освещение для работы с компьютером - рассеянный непрямой свет, который не дает бликов на экране. В поле зрения пользователя не должно быть резких перепадов яркости, поэтому окна желательно закрывать шторами либо жалюзи. Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, в то же время использование одних только настольных ламп недопустимо.
Уровень естественного
освещения нормируется
Искусственное освещение обеспечивается электролампами различной мощности, заключенными в специальную арматуру (светильники, различных типов и исполнений).
Общее освещение может
быть равномерным и
Источники искусственного освещения - электролампы U=127, 220 В; мощностью от 15 до 1500 Вт. Чем выше мощность, тем выше светоотдача. Для местного освещения U = 12, 36 В; W= 50 Вт и выше.
Основными методами защиты от шума являются:
Согласно ГОСТ 12.1.003-83, СН «Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни» уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. Для снижения уровня шума стены и потолок помещений, где установлены компьютеры, могут быть облицованы звукопоглощающими материалами. Уровень вибрации в помещениях вычислительных центров может быть снижен путем установки оборудования на специальные виброизоляторы.
Нормирование микроклимата.
Основной принцип нормирования микроклимата - создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой.
Требования к воздуху рабочей зоны и вентиляции определены в СанПиН № 9-80 РБ 98, ГОСТ 12.4.021-75, согласно которым системы отопления и системы кондиционирования следует устанавливать так, чтобы ни теплый, ни холодный воздух не направлялся на людей. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не должна отличаться более, чем на 5 градусов. Основным параметром, определяющим характеристики вентиляционной системы, является кратность обмена, т.е. сколько раз в час сменится воздух в помещении.
Для обеспечения комфортных условий рекомендуется включать вентиляцию, кондиционирование воздуха, проветривать помещение не мене 2 раз в день, проводить влажную уборку офиса.
Обеспечение электромагнитной безопасности.
Допустимые уровни электромагнитных полей определены в ГОСТ 12.1.006-84, электрических - в ГОСТ 12.1.002-84 и электростатических полей – в ГОСТ 12.1.045-84, При одновременном включении компьютеров¸ офисной техники и т.д. вокруг пользователя создается поле с широким частотным спектром. В этом случае немаловажную роль играет оборудование рабочего места в помещении. Однако на практике обеспечить нормальную электромагнитную обстановку удается далеко не всегда.
В связи с этим следует принять во внимание следующее:
4.4 Индивидуальное задание.
Составление инструкции по охране труда для специалиста по маркетингу ООО «ЛеоТекс»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Инструкция по охране труда для специалиста по маркетингу (далее - Инструкция) устанавливает общие требования безопасности для работников, использующих в работе персональные компьютеры, офисную технику.
2. К работе с ПК допускаются
работники, не имеющие
Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются.
3. При работе с ПК, офисной техникой на работников могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
• повышенный уровень электромагнитных излучений;
• повышенный уровень ионизирующих излучений;
• повышенный уровень статического электричества;
• повышенная напряженность электростатического поля;
• повышенная или пониженная ионизация воздуха;
• повышенная яркость света;
• прямая и отраженная блесткость; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
• статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
• перенапряжение зрительного анализатора;
• умственное перенапряжение;
• эмоциональные перегрузки;
Информация о работе Охрана труда на предприятии ООО «ЛеоТекс»