Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 08:23, контрольная работа
Срочный трудовой договор - это один из видов трудовых договоров, заключаемый на определенный срок по инициативе работника или работодателя. Как правило, срочные договора заключаются на срок не превышающий пяти лет. Срок срочного трудового договора может превышать указанный лишь в случаях, установленных ТК РФ и (или) иными федеральными законами (см. ст. 58 ТК РФ).
1) в связи
с отстранением от должности
руководителя организации-
2) в связи
с принятием уполномоченным
3) по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором. Если же руководитель желает досрочно расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, то он должен предупредить об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц, а не за две недели, как остальные работники.
Особенности регулирования
труда государственных
Государственная служба отличается от других видов службы своим публичным характером и тем, что она регулируется в основном административным, а не трудовым правом. Вопросы документационного обеспечения государственной службы закреплены в федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства и других нормативных документах. Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ) называет перечень существующих в Российской Федерации видов государственной службы. К таковым относятся военная , правоохранительная и государственная гражданская служба.
Военная и правоохранительная службы являются разновидностями федеральной государственной службы и поэтому регулируются исключительно федеральным законодательством.
Государственная гражданская служба делится на:
- федеральную государственную гражданскую службу, регулируемую федеральным законодательством;
- государственную гражданскую
службу субъекта РФ, регулируемую
совместно Российской
Закон N 79-ФЗ является базовым федеральным законодательным актом о государственной гражданской службе. Именно он определяет предмет любого комплексного законодательного акта субъектов РФ в области правового регулирования гражданской службы.
Поступление на государственную службу
Гражданский служащий - это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13 Закона N 79-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 21 Закона N 79-ФЗ установлены общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы: на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным настоящим Федеральным законом. Квалификационными
требованиями в соответствии со ст. 12 Закона N 79-ФЗ являются требования к:
- уровню профессионального
- стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу
(опыту) работы по
- профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для
Но в Законе N 79-ФЗ также содержатся ограничения (ст. 16) и основания для отказа в приеме или прохождении службы (ст. 17). Например, родственные и свойственные отношения (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим в случае непосредственной подконтрольности или подотчетности являются причиной, по которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.
В ст. 22 Закона N 79-ФЗ закреплено положение, согласно которому замещение любых должностей государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе.
Сама процедура проведения конкурса регламентирована Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденному этим Указом, конкурс проводится в два этапа.
Служебный контракт
Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя (им может быть руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, представитель указанных руководителя или лица, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ (ст. 1 Закона N 79-ФЗ)) и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы (ст. 23 Закона N 79-ФЗ). Он заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта установлена Указом Президента РФ N 159 <3>.
При заключении служебного контракта особое внимание уделяется существенным условиям, указанным в ст. 24 Закона N 79-ФЗ:
- наименование замещаемой
- дата начала исполнения
- права и обязанности
- виды и условия медицинского
страхования гражданского
- права и обязанности
- условия профессиональной
- режим служебного времени и
времени отдыха (если он для
гражданского служащего
- условия оплаты труда (размер
должностного оклада
- виды и условия социального
страхования, связанные с
Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Примечание. Служебный контракт заключается на основе приказа (распоряжения) государственного органа о назначении на должность гражданской службы (ст. 26 Закона N 79-ФЗ) в отличие от трудовых отношений, при которых приказ о приеме на работу издается на основании заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).
При достижении гражданским служащим, с которым заключен служебный контракт на неопределенный срок, возраста 60 лет указанный контракт перезаключается на срок от года до пяти лет. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет не допускается. Но с такими гражданскими служащими по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина можно заключить срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Испытательный срок для госслужащих
При издании приказа (распоряжения) о назначении на должность необходимо указать условие об испытании. Такое условие также должно быть зафиксировано и в служебном контракте (ст. 27 Закона N 79-ФЗ). Если в приказе отсутствует условие об установлении испытательного срока, это означает, что он не установлен и гражданский служащий принят на государственную службу без испытания.
Одной из особенностей испытательного срока для государственных служащих является его продолжительность. Срок испытания может быть от трех месяцев до года. Для гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, испытание может устанавливаться на срок от трех до шести месяцев.
Испытание не устанавливается:
- для беременных женщин - гражданских служащих;
- для граждан, окончивших
- для граждан и гражданских
служащих при замещении
- для государственных служащих,
назначенных на должности
- в иных случаях,
По окончании испытательного срока при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин согласно ст. 11 Закона N 79-ФЗ.
Если результаты испытания не удовлетворяют представителя нанимателя, он либо предоставляет гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы, либо до истечения срока испытания расторгает служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
Изменение условий прохождения государственной службы и служебного контракта
Представитель нанимателя вправе в связи с изменением профессиональной служебной деятельности в государственном органе в одностороннем порядке изменить существенные условия служебного контракта гражданскому служащему при продолжении им профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей (ст. 29 Закона N 79-ФЗ). О таком изменении условий контракта представитель нанимателя обязан уведомить гражданского служащего не позднее чем за два месяца до их введения. Уведомление должно быть сделано в письменной форме.
Если от замещения иной должности государственной службы служащий отказывается, то представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности государственной службы и уволить с гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ ("отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта").
Прекращение служебного контракта
Прекращение служебного контракта с государственными служащими основано на тех же принципах, которые заложены в ТК РФ:
- исчерпывающий перечень
- неравенство сторон служебного
контракта в решении вопроса
о его прекращении (
- обязанность представителя
Как видно, прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы - это не равнозначные понятия.
В ст. 33 Закона N 79-ФЗ установлены общие
основания прекращения
При переводе государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности, прежний служебный контракт с ним прекращается, но с гражданской службы он не увольняется, потому что с ним заключается новый служебный контракт на основании акта о переводе в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.
Информация о работе Особенности регулирования труда отдельных категорий работников