Отчет по практике в ИП Волков В.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:57, отчет по практике

Описание работы

В процессе практики мной совершенствовалась работа с системами "Консультант Плюс" и "Гарант", эффективно использовались ресурсы этих электронных правовых систем.
В ходе прохождения практики я столкнулась в частности с ответами на претензии потребителей, поступающие в адрес ИП Волков В.В.
В ходе прохождения практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права - налоговое право, гражданское право, арбитражный процесс и многих других, что позволило мне понять, что законодательство как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используются, а тесно взаимодействуют между собой.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика прохождения практики у ИП Волков В.В.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 28.38 Кб (Скачать файл)

Поэтому работникам предприятия требуется хорошие знание юриспруденции, специальные навыки, широкий кругозор, знание многих тонкостей и нюансов, а также тех правовых последствий, которые повлечёт включение или не включение определённых условий в договор для того, чтобы правильно составить договор, участвовать в хозяйственном обороте на равнее с другими субъектами хозяйствования и отражать ваши интересы.

Правильное оформление и грамотное составление договора - гарантия его выполнения, а недостаточное внимание к его элементам может повлечь негативные последствия для участников хозяйственного оборота.

В данной организации существует Положение о договорно-претензионной работе.

Этим документом регулируется порядок осуществления договорной работы, однако как правильно составить договор, как его заключить на выгодных организации условиях, как его исполнять - на эти вопросы может ответить только гражданское законодательство помноженное на знание, опыт и усердие.

В процессе заключения договоров должны присутствовать две экспертизы: бухгалтерская и юридическая.

Если для юриста при проведении экспертизы важно, чтобы договор, во-первых, был правомерен, то есть не противоречил гражданскому законодательству, и, во-вторых, содержал условия необходимые для заключения данного типа договоров, то для бухгалтера важен порядок расчётов между сторонами, который закрепляется в договоре.

Претензионный порядок урегулирования споров - урегулирование разногласий контрагентов во внесудебном порядке (переговоры, компромиссы).

Претензионная работа - это совокупность действий в лице юриста по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.

Определив размер причиненного убытка, сторона договора, право которой нарушено, может подать иск в суд. Однако прежде чем это сделать, целесообразно направить виновной стороне претензию.

Во-первых, это может предотвратить судебное разбирательство и связанные с ним издержки (государственная пошлина и услуги представителей, которые могут быть отнесены на счёт проигравшей стороны).

Кроме того, это сокращает количество дел, поступающих в суд, что тем самым разгружает судей различных уровней. При этом интересно отметить, что по своему объему претензионная работа в организации превышает исковое производство примерно в 5-10 раз.

Во-вторых, если согласие между сторонами не будет достигнуто и спор придется разрешать в суде, вопрос направления претензии имеет большое значение.

Дело в том, что Арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец не выполнил претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, предусмотренный федеральным законом или договором. Об этом сказано в пункте 2 статьи 148 АПК РФ.

Претензионная работа состоит из трех основных частей:

) подготовка соответствующих  материалов и предъявление организацией  претензии к ее должнику (дебитору);

) рассмотрение поступающих  претензий и принятие решений  по ним;

) анализ предъявляемых  и предъявленных претензий, обобщение  полученных в результате этого  анализа данных о соблюдении  производственной, трудовой и финансовой  дисциплины в организации.

Порядок претензионной работы следующий. Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию (п.2 ст.452, п.2 ст.797 ГК).

Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.

На претензию необходимо отвечать. Это связано с тем, что согласно п.1 ст.111 АПК РФ, нарушение лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.

Претензионный порядок считается соблюденным, если:

-претензия заявлена в  установленный срок;

-претензия заявлена надлежащим  заявителем, т.е. лицом, имеющим право  на предъявление претензии;

-претензия заявлена к  надлежащему лицу, т.е. субъекту совершившему  правонарушение, субъекту, который  уполномочен ее рассматривать;

-претензия содержит все  необходимые сведения и расчет  суммы требований, позволяющие рассмотреть  ее по существу;

-к претензии приложены  документы, которые могут служить  доказательством предъявленных  требований клиента.

Суть претензионного порядка не в уведомлении о факте нарушения (должник и так знает об этом), а в попытке досудебного урегулирования отношений между должником и кредитором.

Поэтому необходимо чётко следовать порядку прописанному в договоре и подписывать только тем, кто имеет на это право.

Претензию необходимо предъявлять в письменной форме за подписью руководителя, его заместителя или представителя (его полномочия должны быть подтверждены документально). Поэтому если в организацию приходит претензия подписанная иными лицами (что бывает не так уже и редко) - это можно квалифицировать как несоблюдение претензионного порядка.

Очень важным является вопрос о том, как доказать в суде, что претензионный порядок был соблюдён. Надо доказывать отправку именно претензии, а не какого-либо иного документа. Обычно на суде достаточно извещения о направлении претензии (почтового уведомления) и, соответственно, пропуска срока, достаточного на ответ. Можно составить опись вложения - но она не обязательна и не требуется. Если отправить претензию ценным письмом, то Опись вложения в ценное письмо составляется обязательно в 2-х экземплярах.

Один в конверт с календарным штемпелем и подписью оператора, другой (такой же экземпляр) отправителю. В этом случае ставиться печать на почте на втором экземпляре описи. В описи указывается наименование документа и наименование всех приложений, возможно указание номера документа, даты.

Почта ставит свой штамп на описи, что предполагает, что она опись проверила и что опись соответствует содержимому письма.

Что касается ценных писем, то они, в отличии от заказных, получателю по адресу не носятся. Поэтому если контрагент организации не хочет получать письма, то претензия будет возвращена через два месяца с отметкой "адресат не получил письмо".

Поэтому целесообразно посылать претензии с курьером, либо заказными письмами, поскольку их носят по адресу. В уведомлении после названия адресата лучше сделать пометку "претензия".

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования. Указанные документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Закон не дает ответа на вопрос: что считать надлежаще заверенной копией документа в данном случае.

Как показывает практика, некоторые юридические лица отправляют претензии по факсу. В этом случае, будет присутствовать отметка отправителя на Претензии и запись в журнале факсимильных сообщений Однако по гражданскому законодательству факсы не имеют юридической силы, соответственно по АПК доказательством не являются.

юридический отдел юрист исковый

Заключение

 

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний.

Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.

Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы юрисконсульта. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.

Я поняла, что в ходе работы юристконсультом будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.

Я освоила азы применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

В связи с быстрыми изменениями законодательной базы, я осознала значение электронных информационных систем, таких как правовая система "КонсультантПлюс" или правовая система "Гарант", мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права и деловой переписки.

Список использованных источников и литературы

 

1.Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская  газета. 1993.25 декабря.

2.О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей: Федеральный закон  от 08 августа 2001 г. № 129 - ФЗ // Российская  газета. 2001.10 августа. № 153 - 154.

.Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая: Федеральный  закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская  газета. 1998.06 августа. № 148 - 149.

.Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая: Федеральный  закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская  газета. 1994.08 декабря. № 238-238.

 

Похожие работы

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова  
...работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела , но и других подразделений предприятия  
-организации платежно-расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: кассир ИП Волкова Л.Б...

Пути снижения экспедиционных издержек в транспортных затратах (на примере ИП ... 
Дипломная работа . по теме: Пути снижения экспедиционных издержек в транспортных затратах (на примере ИП «Федоров»)  
22. Ковалев В .В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия . / О.Н. Волкова – М.: Финансы и статистика, 2008.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности  
ИП Дерановский имеет четыре основных отдела : бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения и сбыта.  
13.Ковалев В .В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия . - М.: Проспект, 2000. - 310 с.

Налогообложение предпринимательской деятельности и пути его совершенствования  
Предприятием ИП «Харитонова» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия  
Основной целью работы ИП «Харитонова» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия .

Совершенствование организационной структуры предприятия  
2.2 Структура управления предприятия « ИП Низукова Р.Х.» 54. Глава 3 Предложения по... 
...и деловая активность: проблем, опыт преподавания / Коврижных И.В., Волкова С.М. // Бизнес и высш. образ. в условиях перехода к рыноч. экон.:Тез. докл. всерос...

Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация  
...частному предпринимателю, работает без образования юридического лица. Данный магазин находится в спальном районе города Нижний Тагил, вблизи от... 
.Ковалев В .В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия . - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е...

Информация о работе Отчет по практике в ИП Волков В.В