Отчет по практике в ООО «ЗУКМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

ООО «Завод углеродных и композиционных материалов» (ООО «ЗУКМ») создано как самостоятельное предприятие 9 ноября 2006 года путем выделения из состава ОАО «Челябинский электродный завод» (в настоящее время ОАО «ЭПМ-ЧЭЗ») комплекса по производству углеродных волокон (Carbon Fibre) и углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ). Этот комплекс поэтапно вводился в эксплуатацию в период с 1982 по 1994 год и является первым в СССР серийным производством по выпуску высокомодульных углеродных волокон и УУКМ на их основе. За годы, прошедшие с момента пуска производства в эксплуатацию, был детально отработан высокотехнологичный, многопередельный процесс производства углеродных волокон, УУКМ произошло становление сплоченного коллектива высококвалифицированных ИТР и рабочих, освоены новые марки самых современных углеродных волокон и углекомпозитов.

Файлы: 1 файл

Otchet_glava_1_i_2_polnostyu.docx

— 208.21 Кб (Скачать файл)

Основные особенности  задач управления предприятиями:

  • управление финансами;
  • управление производством;
  • управление сбытом и снабжением;
  • управление внутренними службами;
  • управление кадрами.

В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных  задач. В общем случае на предприятии  можно выделить как минимум три  вида учета:

  • оперативный учет – обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета;
  • управленческий учет – направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений;
  • бухгалтерский учет – обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности;
  • система управления предприятием - это система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Она обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия.

Система управления предприятием является сегодня одной из важнейших  составляющих успешного развития бизнеса. Если эта система выбрана и  реализована правильно, она помогает устранить многие недостатки в управлении, например:

  • разобщенность управленческих и информационных технологий;
  • несоответствие систем планирования и контроля;
  • неэффективность управления затратами; неэффективность использования финансовых ресурсов (из-за отсутствия в нужные сроки выверенной информации о запасах и затратах).

В целом комплексная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечивать:

  • высшее руководство – информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности;
  • руководство среднего уровня – информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций;
  • рядовых сотрудников – эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений.

При использовании системы  автоматизации управления предприятием должны быть решены следующие основные задачи:

  • создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом управления:
  • постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации;

Таблица №1 Задачи, решаемые системами управления предприятием, для различных уровней организации.

 

Руководство предприятия 

Финансово-бухгалтерские  службы

Управление  производством

Службы  маркетинга и рекламы

Службы  сбыта и снабжения

Службы  складского учета

1.обеспечение  достоверной информацией о фин.состоянии компании на тек. момент и прогнозе на будущее;

2.обеспечение контроля сверху  донизу за работой предприятия,  с возможностью выявления конкретного  лица, допустившего ошибку;

3.обеспечение четкой координации  работ и ресурсов

4.предоставление оперативной инф.  о негативных тенденциях, их причинах  и возможных мерах по исправлению  ситуации

5.формирование полной картины  себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат

6.устранение случаев «переплаты»  налогов

1.полный  контроль над движением средств;

2.реализация необходимой учетной  политики;

3.оперативное определение дебиторской  и кредиторской задолженности;

4.контроль за выполнением договоров, смет и планов;

5.контроль за финансовой дисциплиной;

6.отслеживание товарно-материальных  потоков;

7.оперативное получение набора  документов финансовой отчетности (бухгалтерской и др.);

8.налоговое и бюджетное планирование;

1.контроль  над выполнением производственных  заказов;

2.формирование информации о  состоянии производственных мощностей;

3.контроль за технологической дисциплиной;

4.ведение документов для сопровождения  производственных заказов (например, заборные карты, маршрутные карты  и др.);

5.определение фактической себестоимости  производственных заказов;

.1контроль  за продвижением новых товаров  на рынок;

2.анализ рынка сбыта с целью  его расширения;

3.работа с существующими и  потенциальными заказчиками (клиентами);

4.ведение статистики продаж;

5.информационная поддержка политики  цен и скидок;

использование 6.базы стандартных  писем для рассылки, с сохранением  даты и типа письма каждого отправления;

7.контроль над выполнением поставок  заказчику в нужные сроки, при  сбережении затрат на транспортировку

ведение баз данных товаров, продукции, услуг;

планирование сроков поставки и  затрат на транспортировку;

оптимизация транспортных маршрутов  и способов транспортировки;

ведение контрактов (в том числе  со сложными платежами и сроками  поставок

управление  многозвенной структурой складов;

оперативный поиск товара (продукции) по складам;

оптимальное размещение на складах  с учетом условий хранения;

управление поступлениями с  учетом контроля качества;

инвентаризация


 

Создание полномасштабной  комплексной системы управления – сложный, во многих случаях длительный и дорогостоящий процесс, требующий:

  • изменения управленческих технологий в связи с новыми возможностями обработки и обмена информацией, а зачастую и перестройки существующих бизнес-процессов компании, с созданием новых бизнес-процессов и уничтожением старых;
  • развертывания и поддержки современных программно-технических средств;
  • настройки программных систем на всю совокупность информации, взаимосвязей, управленческих механизмов, алгоритмов обработки данных, отражающих специфику предприятия;
  • обучения персонала новым технологиям;
  • преодоления влияний человеческого фактора в процессе внедрения системы;

Наиболее распространенными  из этих стандартов являются:

  • MRP (Material Requirement Planning — планирование потребностей в материалах);
  • MRP II (Manufacturing Resource Planning — планирование ресурсов предприятия);
  • ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов корпорации).

Перечисленные стандарты  помимо принципов управления определяют и технологические требования к  информационным (компьютерным) системам управления.

Кроме линии MRP — MRP II — ERP существуют и другие концепции управления, либо отражающие ту или иную сторону управления, либо представляющие требования к управлению на другом уровне абстракций. Наиболее известные из них:

— JIT (Just In Time — как раз вовремя) — работа с минимальными издержками;

— TQM (Total Quality Management — общее управление качеством) и соответствующий этой концепции комплекс стандартов ISO 9000 — определение требований не к качеству продукции, а к системам управления качеством, в частности, к документированию подобных систем; TQM очень близка к существовавшим в советское время стандартам качества, комплексным системам управления качеством продукции (КСУКП);

— KM (Knowledge Management — управление знаниями) — набор методов управления, предназначенных для координации деятельности различных служб предприятия и быстрого поиска информации в общей базе корпоративных знаний для принятия самостоятельных решений;

— BPR (Business Process Reengineering — реорганизация бизнес-процессов)— фундаментальное изменение бизнес-процессов на предприятии для достижения кардинальных улучшений таких показателей деятельности, как затраты, качество и скорость.

 

2.2 MRP

 

MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей).

Потребность в материале  в компьютерной MRP-программе представляет собой определенную количественную единицу, отображающую возникшую в  некоторой момент времени в течение  периода планирования необходимость  в заказе данного материала. Различают понятия полной потребности в материале, которая отображает то количество, которое требуется пустить в производство, и чистой потребности, при вычислении которой учитывается наличие всех страховых и зарезервированных запасов данного материала. Заказ в системе автоматически создается по возникновению отличной от нуля чистой потребности.

Система MRP оптимизирует время  поставки комплектующих, тем самым  уменьшая затраты на производство и  повышая его эффективность. Основными преимуществами использования подобной системе в производстве являются:

  • Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование.
  • Уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции, возникающего из-за использования неправильных комплектующих.
  • Упорядовачивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Также благодаря этому достигается полная достоверность и эффективность производственного учета.

Все эти преимущества фактически вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы - комплектующие, составные части  и блоки готового изделия должны поступать в производство одновременно, в запланированное время, чтобы  обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. MRP-система  ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны  в первую очередь и задерживает  преждевременные поступления, таким  образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают  в производство одновременно. Это  необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено  приостановиться даже при наличии  всех остальных комплектующих конечного  продукта. Основная цель MRP-системы  формировать, контролировать и при  необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно.

Формирование входной  информации для MRP-программы и результаты её работы.  На практике MRP-система  представляет собой компьютерную программу, которая логически может быть представлена при помощи следующей  диаграммы:

Диаграмма 1 Входные элементы и результаты работы MRP-программы

 

Основные  входные элементы MRP-системы:

  1. Описание состояния материалов (Inventory Status File)
  2. Программа производства (Master Production Schedule) представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов. Сначала создается пробная программа производства, впоследствии тестируемая на выполнимость дополнительно прогоном через CRP-систему (Capacity Requirements Planning), которая определяет, достаточно ли производственных мощностей для ее осуществления. Если производственная программа признана выполнимой, то она автоматически формируется в основную и становится входным элементом MRP-системы.
  3. Перечень составляющих конечного продукта (Bills of Material File) -- это список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта.

Цикл работы состоит из следующих основных этапов:

  1. анализ принятой программы производства
  2. материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт,вычисление для каждого отдельно взятого материала полной потребности
  3. определение текущего статуса материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность, по указанной формуле. Если чистая потребность в материале больше нуля, то системой автоматически создается заказ на материал.
  4. все заказы созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЗУКМ»