Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:06, реферат
В современном правовом обществе для поддержания незыблемости конституционного строя и неукоснительного соблюдения всех законов помимо организационных мер используются и правовые средства с возможностью применения мер принуждения. Неотвратимость ответственности непосредственно вытекает из принципа всеобщей обязательности закона.
Введение 3
1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих 5
2. Административная ответственность государственных служащих 10
3. Материальная ответственность государственных служащих 18
Заключение 22
Список литературы 24
Таким образом, в Российской Федерации не разработана правовая база материальной ответственности государственных служащих государственных органов за вред, причиненный гражданам. Очевидно, что существующее положение не способствует повышению качества работы государственных служащих, так как отсутствует стимул более внимательного отношения к принимаемым управленческим решениям.
Заключение
Таким образом, по результатам проведенного исследования ответственности государственных служащих можно сделать следующие выводы:
Институт юридической ответственности играет важную роль в системе организации государственной власти и государственной службы. Именно ответственность государственных служащих позволяет контролировать их деятельность с целью недопущения прав и законных интересов как отдельных граждан, так и всего государства, являясь, таким образом, своеобразной обратной связью в отношениях между государственно-управленческими системами и социумом.
Дисциплинарная ответственность является одной из наиболее применяемых видов государственного принуждения, а вопросы ее применения постоянно находятся в поле зрения ведущих ученых-административистов. Наиболее важной проблемой в данной сфере является отсутствие в российском законодательстве систем контроля за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. Необходимо также установить исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, которым может быть подвергнут государственный служащий любых органов власти. Эти вопросы могли бы быть урегулированы Законом РФ "О дисциплинарной ответственности" или даже Дисциплинарным кодексом, на необходимость принятия которого указывают многие ученые.
Административная ответственность государственных служащих является на данный момент наиболее разработанным видом ответственности. Основные проблемы ее наложения и применения связаны в настоящее время с двумя вопросами: отсутствием в административном законодательстве единого определения должностного лица и "расплывания" норм об административной ответственности из КоАПа в другие нормативные акты. Решением в данном случае представляется принятие нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором бы четко устанавливались общие принципы применения административной ответственности на территории РФ.
Институт материальной ответственности государственных служащих в наибольшей степени разработан в рамках трудового права. Между тем практически отсутствуют в нашем законодательстве нормы, предусматривающие ответственность государственных служащих за вред, причиненный гражданам их противоправными действиями, характерные для большинства западных правовых систем. Представляется, что разработка норм, связанных с ответственностью именно государственных служащих государственной службы за вред, причиненный гражданам, была бы перспективна для российского законодательства.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
6. Федеральный закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" в редакции от 18.02.99 г. № 119-ФЗ.
7. Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 04.08.2000 г.
8. Закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.93 г. № 5485-I
9. Указ Президиума ВС СССР от 18 мая 1981 г. № 4892-X "О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также государственных служащих при исполнении ими служебных обязанностей"
10. Указ Президента РФ "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" в редакции от 27.06.2000 г. N 1192.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.99 г. по делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 266 и п. 3 ч. 1 ст. 267 КоАП РСФСР.
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"
13. Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов, 1986.
14. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. М., 1994.
15. Бахрах Д.Н. Дисциплинарное принуждение // Известия ВУЗов. Правоведение. 1985. №3.
16. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
17. Бачило И.Л. Институт ответственности в управлении // Советское государство и право. 1977. № 6.
18. Бойцова Л.В. Критика монографии: Гоцев В. Ответственность государства за вред, причиненный гражданам // Государство и право. 1992. № 10.
19. Брэбан Ги. Французское административное право. М., 1988.
20. Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990
24
Информация о работе Ответственность государственных служащих