Пенсии военнослужащим за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «Пенсии военнослужащим за выслугу лет», что является очень важным вопросом в системе пенсионного обеспечения. Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России………………………………….5
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих………………………………………….…..5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……7
1.3 Виды пенсий военнослужащих……………………………………….11

Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации……………………………………………………17
2.1 Исчисление пенсий…………………………………………………....17
2.2 Назначение и выплата пенсий………………………………………..19
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………….30

Файлы: 1 файл

Пенсия за выслугу лет военнослужащим.docx

— 51.25 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..3

 

 

Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России………………………………….5

1.1 Вопросы пенсионного  обеспечения в социальной политике  государства в отношении военнослужащих………………………………………….…..5

1.2 Правовые основы пенсионного  обеспечения военнослужащих……7

1.3 Виды пенсий военнослужащих……………………………………….11

 

 

Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации……………………………………………………17

2.1 Исчисление пенсий…………………………………………………....17

2.2 Назначение и выплата  пенсий………………………………………..19

2.3 Основные проблемы пенсионного  обеспечения военнослужащих в  России и пути их решения…………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………...28

 

 

Список литературы……………………………………….30

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой данной курсовой работы является «Пенсии военнослужащим за выслугу лет», что является очень важным вопросом в системе пенсионного обеспечения. Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть организационно-правовые  основы системы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России.

2) Раскрыть порядок назначения  и выплаты пенсии военнослужащим  в России.

3) Определить основные  проблемы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России и  пути их решения.

Объект исследования – пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предмет исследования – порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, анализ литературы, обобщение и синтез собранной информации.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит из двух основных частей.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно-правового обеспечения пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Здесь рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в России. В первой главе также рассматриваются основные виды пенсий и их особенности.

Вторая часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

 

1.1 Вопросы пенсионного  обеспечения в социальной политике  государства в отношении военнослужащих

 

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .

Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает (см. рис. 1.1):

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций  органами государственной власти, органами военного управления  и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов  и институтов социальной защиты  указанных лиц;

3) охрану их жизни и  здоровья, а также иные меры, направленные  на создание условий жизни  и деятельности, соответствующих  характеру военной службы и  ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.

 

1.2 Правовые основы пенсионного  обеспечения военнослужащих

 

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» . Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:

1) лиц, проходивших военную  службу в качестве офицеров, прапорщиков  и мичманов или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в Вооруженных Силах Российской  Федерации и Объединенных Вооруженных  Силах Содружества Независимых  Государств, Федеральной пограничной  службы и органов пограничной  службы Российской Федерации, внутренних  и железнодорожных войсках, федеральных  органах правительственной связи  и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших  военную службу в Вооруженных  Силах, войсках и органах Комитета  государственной безопасности, внутренних  и железнодорожных войсках, других  воинских формированиях бывшего  Союза ССР;

3) лиц, проживающих на  территории Российской Федерации  и проходивших военную службу  в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной  службы или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных  созданных в соответствии с  законодательством воинских формированиях  других государств - участников Содружества  Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества  Независимых Государств, с которыми  Российской Федерацией либо бывшим  Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

Информация о работе Пенсии военнослужащим за выслугу лет