Проектирование и рационализация трудового процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Успешность трудового процесса, большая или меньшая экономия материальных и трудовых затрат зависят от применяемых приемов и методов труда. Одни и те же изделия, операции могут быть произведены с различными затратами времени, физической и умственной энергии человека, с разным расходом сырья, инструментов, с разным качеством выполняемой работы.
Результат процесса труда в значительной степени зависит от совершенства применяемых приемов и методов труда.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

2. Разделение труда, т.е. расстановка  работников по рабочим местам  и закрепление за ними определенных обязанностей.

3. Кооперация труда, т.е. установление  системы производственной взаимосвязи между работниками.

4. Организация рабочих мест.

5. Организация обслуживания рабочих  мест.

6. Создание безопасных и здоровых  условий труда.

7. Организация оплаты и материального  стимулирования труда.

    Исходя из сказанного, организация трудового процесса на предприятии - это, с одной стороны, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, оплаты труда и материального стимулирования. Организация труда на предприятии - это, с другой стороны, действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.

    Изменения техники и технологии производства требуют соответствующего изменения или совершенствования организации трудового процесса. Кроме того, наука об организации трудового процесса обогащается новыми данными, возникает передовой опыт новых организационных решений/8/.

Если производство чутко реагирует на все новое, что появляется в области организации трудового процесса, и систематически внедряет его в свою практику, то мы вправе говорить о научной организации труда (НОТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС И ЗАПРОЕКТИРОВАТЬ

 РАЦИОНАЛЬНЫЙ  НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Для служащих: провести анализ технологии (процедуры) выполнения работы, анализ существующей документации и документооборота, анализ степени использования средств механизации труда служащих.

 

2.1 Краснотурьинская  поликлиника

 

    Город Краснотурьинск является крупным промышленным и культурным центром Северного Урала. Он находится на реке Турья, почти в 400 километрах от Екатеринбурга и в нескольких тысячах от Москвы. Это относительно небольшой населенный пункт, потому что в нем проживает меньше 60 тысяч человек, что и неудивительно, если взять во внимание суровые климатические условия. Здесь очень длинные, холодные и снежные зимы, бывает, что столбик термометра опускается и до -48 градусов, при этом лето комфортным тоже назвать нельзя. В последнее время в июле бывает и +37. Такие резкие перепады температур предполагают наличие крепкого, непоколебимого здоровья. Одним из центров, который оказывает медицинские услуги населению – поликлиника больницы №1 города Краснотурьинска.

 

    1. Описание процессов работы служащих в регистратуре поликлиники

 

  1. Пациент приходит в поликлинику с жалобами на здоровье. Просматривает график работы интересующего врача, затем выбирает, на какой день записаться на прием к врачу. Чтобы записаться на прием к врачу, пациент обращается в порядке живой очереди в регистратуру поликлиники.
  2. В регистратуре поликлиники, если пациент пришел впервые, он предоставляет свои паспортные данные, данные о месте проживания, страховом полюсе. В случае если пациент прописан в другом городе, ему достаточно паспорта, чтобы получить талон к врачу.
  3. Работник регистратуры заполняет карту амбулаторного больного, затем в зависимости от жалоб и загруженности врача, пациент получает талон на прием к врачу данного отделения.
  4. Талоны выдают для того, чтобы контролировать загруженность врача и увеличить время обслуживания пациентов. В талоне содержится информация о кабинете приема, ФИО врача, дате и времени приема.
  5. После получения талона на прием, пациент по данным из талона идет на прием к врачу.

   Таким образом, документооборот выглядит так: Работник регистратуры осуществляет запись пациентов на прием в поликлинику. Создает базу клиентов, в которых указывается номер карточки клиента и записывает на прием к врачу.

Схема документооборота приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема документооборота работы регистратуры поликлиники

    Врачи распределены в зависимости от отделений: реанимационное, глазное, инфекционное и т.д.

    Работник регистратуры должен получать информацию о количестве пациентов, загруженности врачей, количестве пациентов у каждого врача. Существует списки врачей поликлиники, пациентов, отделений в которых записаны их данные.

    С учетом вышесказанного мы видим, что данный процесс имеет определенное количество трудностей:

- большие затраты по  времени, так как одни и те  же работы приходится выполнять  по несколько раз;

- большое количество ошибок  из-за монотонности работы;

- большой объем отчетной  информации;

- большой объем оформления  талонов;

- сложность контроля.

    Большая часть  приема уходит не на решение  клинических вопросов, а на сопроводительную  и далеко не самую основную  работу – оформление поликлинических  талонов и другой отчетной  документации, записей в амбулаторной  карте или истории болезни, назначений  консультаций или обследования  и т.д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов  для облегчения труда медицинских  сотрудников и повышения его  эффективности являются компьютерные  технологии. Автоматизация способна  не просто облегчить работу, она  должна освободить персонал от  рутины и дать ему принципиально  новый инструмент, который прямо  или косвенно, но приведет к  сокращению нецелевого расхода  интеллектуального багажа, реализации  желания работать и заниматься  именно медициной.

 

2.3 Проектирование  рационального трудового процесса  на предприятии

   

    Для организации более эффективной и рациональной работы регистратуры поликлиники следует решить задачу по автоматизации:

- хранения информации об отделениях, врачах, пациентах поликлиники;

- ведение документации (талонов, списков).

- организация информации  о загруженности врачей.

    Видна необходимость создания программного комплекса, который бы соответствовал всем современным требованиям к организации пользовательского интерфейса, доступ к данным и вывода отчетных данных.

    Анализ бизнес-процессов, протекающих в работе регистратуры поликлиники, позволил выделить типовые функции, которые выполняются работником регистратуры (таблица 1).

Таблица 1 – Функции, выполняемые работником регистратуры

Н№

Бизнес-функция

Работник регистратуры

1

Обработка данных

+

2

Распределение по отделениям

+

3

Выбор врача

+

4

Запись на прием

+

5

Разработка отчетов

+

6

Талон на прием

+


 

       

    Выделим следующие задачи, которые будут автоматизироваться: получение данных о пациенте, загруженности врача, формирование талона на прием. В состав регистратуры поликлиники входят данные об отделениях, врачах и пациентах. Работник регистратуры просматривает информацию о загруженности врачей, отделениях поликлиники, графике приема.

    После просмотра информации о загруженности врачей работник регистратуры выбирает отделение, в которое нужно обратиться пациенту и после просмотра информации о врачах, их графике приема выбирает подходящего врача. Программный комплекс должен хранить и удалять данные о пациенте, враче, отделении. Программный комплекс предусматривает контроль некорректных действий пользователей, уведомляет об ошибках.

    После выбора данных работник регистратуры выдает талон на прием, в котором отображаются дата и время приема, выбранные отделение, врач, номер кабинета. Работник регистратуры может получать информацию о количестве пациентов, загруженности врачей, количестве пациентов у каждого врача.    Существует списки врачей поликлиники, пациентов, отделений в которых записаны их данные.

    Эффективность  внедрения автоматической системы  обработки информации будет заключаться в следующем:

– увеличение числа обслуживаемых пациентов;

– сокращение времени на оформление медицинской документации;

– уменьшение числа возможных человеческих ошибок.

    Наиболее подходящей СУБД для системы автоматизации работы регистратуры поликлиники является СУБД MS Access. При реализации и использовании информационной системы должны быть учтены требования к функциональным характеристикам, надежности проекта, параметрам технических средств, информационной и программной совместимости. Программный продукт должен устойчиво функционировать и не приводить к сбоям операционной системы в аварийных ситуациях. В случае возникновения сбоя должны выдаваться корректные сообщения с указанием дальнейших действий. Для предупреждения возникновения ошибок необходимо наличие руководства по эксплуатации программного комплекса. Программный продукт должен обеспечивать контроль входной и выходной информации на соответствие заданным форматам данных.

    Программный продукт должен обеспечивать обработку ошибочных действий пользователя с выдачей соответствующих сообщений.

    Надежное функционирование разрабатываемого программного комплекса будет обеспечиваться при использовании современных ЭВМ, четком соблюдении рекомендаций. Запрещается удалять любые файлы проекта, доступ к ним должен быть ограничен. Условия эксплуатации должны соответствовать санитарным и техническим нормам эксплуатации ЭВМ. Для работы с ПК допускаются работники, имеющие достаточный уровень знаний в предметной области. Для обслуживания данного программного комплекса нужен 1 человек. Условия эксплуатации должны соответствовать санитарным и техническим нормам эксплуатации ЭВМ. Для работы с ПК допускаются работники, имеющие достаточный уровень знаний в предметной области. Для обслуживания данного программного комплекса нужен 1 человек.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Организация работы регистратуры поликлиники [Электронный ресурс]: Организация работы регистратуры поликлиники – Электрон. дан. – Режим доступа: http://medvuz.info/load/ozz/organizacija_raboty_registratury_ polikliniki/36-1-0-665 – Загл. с экрана
  1. Анализ деятельности поликлиники [Электронный ресурс]: Анализ деятельности поликлиники – Электрон. дан. – Режим доступа: http://medvuz.info/load/ozz_obshhestvennoe_zdorove_i_zdravookhranenie/analiz_dejatelnosti_polikliniki/36-1-0-669 – Загл. с экрана
  1. Хаткевич М. И. Информационная система лечебного учреждения: Методические рекомендации / Сост. М. И. Хаткевич. М.Мир, 2000. – 200 с.
  1. Словарь бизнес - терминов [Электронный ресурс]: Словарь бизнес – терминов – Электрон. дан. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf /business/ – Загл. с экрана

 

 

 


Информация о работе Проектирование и рационализация трудового процесса