Расчет трудовой пенсии по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью данной курсовой работы является то, что в большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет.
Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие и структура трудовой пенсии по старости……………………
§1.Понятие и структура трудовой пенсии по старости……………….
§2.Основания, определяющие право на пенсию по старости………………
§3.Условия назначения трудовой пенсии по старости ………………….
Глава II. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………
§1. Размер базовой части и размер трудовой пенсии по старости……………..
§2. Порядок и документы, необходимые для получения пенсии…………….
§3.Страховая часть Трудовой пенсии по старости……………………….
§4.Накопительная часть Трудовой пенсии по старости…………………..
Заключение…………………………………………….
Список нормативно- правовых актов и специальной литературы

Файлы: 1 файл

Сухой курсовая работа.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (в месяцах) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

К — коэффициент для исчисления страховой части пенсии по старости, равный 1.

При перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости период выплаты пенсии (Т) сокращается на 12 месяцев за каждый полный календарный год, истекший со дня назначения указанной части пенсии (для пенсионеров, которым пенсия была назначена по ранее действующему законодательству, полные годы следует исчислять с 01.01.2002 г.).

При этом ожидаемый период выплаты пенсии не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Сокращение ожидаемого периода выплаты не распространяется на получателей страховой части трудовой пенсии по инвалидности.

Пенсионер может отказаться от перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости путем подачи соответствующего заявления.

Размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации, подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в случае:

  • предоставления дополнительных документов;
  • документов, имеющихся в пенсионном деле.

Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете производится территориальными органами ПФР по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера со дня первоначального установления трудовой пенсии с учетом суммы валоризации.

При этом применяется то же количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, которое было применено при первоначальном установлении трудовой пенсии с учетом суммы валоризации.

Страховую часть трудовой пенсии по старости смогут одновременно получать и военные пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет (по инвалидности), которые после увольнения с военной службы продолжили трудовую деятельность на «гражданке», с учетом страховых взносов, отраженных на их лицевых счетах вПФ.

Условиями назначения страховой части трудовой пенсии по старости являются:

  • установление пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства;
  • достижение возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет;
  • наличие пяти лет страхового стажа «на гражданке».

При этом не включаются в страховой стаж периоды службы, уже учтенные при определении размера пенсии в силовом ведомстве.

Государственные гражданские служащие и граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет, но они продолжают работать по трудовому договору, также приобретают право на долю страховой части трудовой пенсии, которая устанавливается к государственной пенсии за выслугу лет.14

 

§ 4.Накопительная часть

 

Накопительная часть трудовой пенсии финансируется из страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, которые гражданин накопил в течение своей трудовой деятельности.

Размер накопительной части трудовой пенсии (НЧТП) зависит от суммы страховых взносов, уплаченных в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Эти взносы отражаются в специальной части лицевого счета гражданина и инвестируются в порядке, установленном законодательством.

При приобретении гражданином пенсионных оснований накопительная часть его трудовой пенсии рассчитывается делением содержимого специальной части пенсионного счета на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Этот период установлен в том же размере, что и для страховой части трудовой пенсии.

Размер страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе составляет 6% от их зарплаты. Для граждан 1966 года рождения и старше такие взносы с 2005 года не уплачиваются.

В 2002-2004 годах взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались за мужчин 1953 года рождения и моложе и за женщин 1957 года рождения и моложе. За это время у них накопилась некоторая сумма на специальной части счета, из которой им также будет назначаться накопительная часть трудовой пенсии.

Принципиальное отличие страховой части трудовой пенсии от накопительной части трудовой пенсии состоит в том, что расчетный пенсионный капитал (по которому определяется страховая часть трудовой пенсии) индексируется в размерах, определяемых Постановлениями Правительства.

Накопительная же часть трудовой пенсии инвестируется и может значительно увеличиваться в зависимости от результатов работы организации, которая осуществляет инвестирование.15

Накопительная часть трудовой пенсии по старости рассчитывается почти так же, как и страховая трудовой пенсии по старости. Отличие состоит в том, что на время, в течение которого, по расчетам государства, пенсионер будет получать пенсию, делится не пенсионный капитал, а пенсионные накопления.

Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается бессрочно, но ее размеры могут быть пересмотрены при наличии дополнительного пенсионного капитала или пенсионных накоплений.

Пенсионные накопления — это страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии и доход, полученный от их инвестирования, которые учтены в специальной части индивидуального лицевого счета. До выхода на пенсию денежные средства накопительной части вкладываются в ценные бумаги и не расходуются на выплату текущих пенсий.

Накопительная часть трудовой пенсии по старости напрямую зависит от величины пенсионных накоплений и инвестиционного дохода, сформированных ко дню назначения пенсии, а также изменения ожидаемого периода выплаты пенсии по старости.

Накопительная же часть трудовой пенсии инвестируется и может значительно увеличиваться в зависимости от результатов работы организации, которая осуществляет инвестирование. Накопительная часть трудовой пенсии – единственная часть, на размер которой гражданин может влиять непосредственно.

По выбору гражданина накопительная часть трудовой пенсии может инвестироваться разными организациями:

  • Во-первых, государственной управляющей компанией (ГУК), которой является государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Именно такой вариант инвестирования осуществляется по умолчанию для граждан, которые не предпринимали никаких действий по его изменению.
  • Во-вторых, накопительная часть трудовой пенсии может инвестироваться частной управляющей компанией (ЧУК), при том, что страховщиком (собственником накопительной части трудовой пенсии) остается Пенсионный фонд России.
  • И в третьих, накопительная часть может инвестироваться негосударственным пенсионным фондом (НПФ).

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где

НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. При назначении пенсии в 2010 году - 192 месяца.

Накопительная часть устанавливается только к трудовым пенсиям по старости и по инвалидности, зависит от величины страховых взносов, идущих на накопление, плюс ежегодный доход от инвестирования средств, вложенных в ценные бумаги частной или государственной управляющей компании.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

При написании данной работы, изучив различную литературу по приведенной теме мной сделан вывод, что  Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

 Основные принципы  пенсионного обеспечения у нас  в стране сегодня соответствуют  международной практике и не  требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

 Первый шаг в организации  новой для России, но успешно  действующей в развитых странах  пенсионной системе был сделан  в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

 Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).

 В заключение хочется  отметить. Легко дать оценку того  состояния, в котором находится  общество. Сложнее, но все же возможно, описать то состояние, которое  она пытается достичь. Но самое  сложное – предложить программу  перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения  в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.

трудовые пенсии являются важнейшей гарантией социальной поддержки государства престарелых граждан.

С 01.01.2002 года в РФ стартовала пенсионная реформа, которая установила совершенно новый порядок назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий, нежели действовавший до указанного времени.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях» в настоящее время в России предусмотрены следующие виды пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части;

3) накопительной части.

Федеральным законно «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» установлены кроме того еще и пенсия за выслугу лет и социальная пенсия.

В данной работе были подробно рассмотрены условия назначения и размеры трудовых пенсий.

 

 

Список нормативно- правовых актов и специальной

 
I. Нормативно-правовые  акты:

  1. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 12 декабря 2001 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ . –  2001 г. –  № 43. – Ст.1734.
  2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ// СЗ РФ . –  2001 г. –  № 27. – Ст.3547.
  3. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ// СЗ РФ . –  2001 г. –  № 58. – Ст.2456.
  4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ//СЗ РФ . – 2001 г. –  № 47. – Ст. 2634.
  5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ// СЗ РФ . –  2001 г. –  № 64. – Ст.4065.

 

II. Специальная  литература:

  1. Э.Г.Тучкова,Захаров М.Л.  Право социального обеспечения / М.Л. Захаров,  Э.Г.Тучкова . — М.: Издательство БЕК, 2002.
  2. Власенко О. А. Право социального обеспечения./О.А.Власенко – М., 2012.
  3. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России / Э.Г.Тучкова М.Л. Захаров - М.: Юрист, 2004.
  4. Мачульская Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения / Ж.А.Горбачева Е.Е.Мачульская -М., 2000.
  5. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2014.
  6. Петров А. А. Право социального обеспечения/ А. А. Петров.– М., 2012.
  7. Галаганов В.П. Право социального обеспечения/ В.П. Галаганов. - М.: Издательский центр ''Академия'', 2004.

Информация о работе Расчет трудовой пенсии по старости