Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 11:44, доклад
Социальная защита работников несостоятельных предприятий проводится по двум направлениям —смягчение социальных последствий реорганизационных и ликвидационных мер, и предоставление преимущественных прав трудовому коллективу и каждому работнику при осуществлении процедуры банкротства.
. Социальная защита работников несостоятельных предприятий проводится по двум направлениям —смягчение социальных последствий реорганизационных и ликвидационных мер, и предоставление преимущественных прав трудовому коллективу и каждому работнику при осуществлении процедуры банкротства.
В целях координации усилий и
согласования действий, предпринимаемых
в направлении социальной защиты
предприятий-банкротов, между ФСФО
России и Федеральной службой
занятости России заключено соглашение,
в соответствии с которым они
обязуются на территориальных уровнях
обмениваться необходимой для этого
информацией, совместными усилиями
разрабатывать концепцию
В этом направлении применяются
также меры по квотированию рабочих
мест, которое заключается в
При отделе социальной защиты создана
группа социального мониторинга, наблюдающая
социальное состояние предприятий-
Работник, обладающей конкурентоспособной рабочей силой, не нуждается в защите.
Внесено предложение о ратификации Международной конвенции «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя», обоснована необходимость принятия специального закона о социальной защите работающего в случае банкротства работодателя.
Для предприятия-должника: • влияние жесткой конкуренции на развитие производства, деловую предприимчивость; • создание уникальных возможностей, чтобы избавиться от кадрового «балласта», собрать и сплотить команду проверенных в деле профессионалов, которые могут помочь предприятию выстоять, а в дальнейшем захватить новые позиции на рынке; • повышение эффективности использования всех его ресурсов; • защита от неблагополучных последствий конкуренции; • предоставление возможности освободиться от бремени долгов; • формирование банка профилактических и оздоровительных мероприятий, применяемых к несостоятельным либо потенциально несостоятельным предприятиям; • возможность реорганизации производства, его обновления, получения квалифицированных консультаций арбитражного управляющего; • предоставление шанса взять «новый старт», возобновив свою деятельность, а в результате вновь обрести финансовую стабильность; • стимулирование инвестирования, не поощряя его непосредственно, но смягчая последствия неудач в ходе ведения бизнеса.
По сравнению с
Защитная тактика (или защита от кризиса) предполагает проведение ресурсонесущих и ресурсосберегающих мероприятий, основой которых является высвобождение денежных средств или сокращение их расходов, связанных с производством и сбытом продукции, содер^ жанием основных фондов, экономией расхода оборотных средств и персонала.
Страх и позор нечестивых и незадачливых предпринимателей оказаться в «долговой яме», а вслед за тем пожизненное общественное порицание всему их семейству выступали мощным средством защиты экономики царской России от кризиса по субъективным причинам.
Большинство респондентов высказалось за необходимость вооружаться с целью защиты своего имущества.
Как социальная защита от банкротства предприятий предусмотрена в действующем законодательстве?
привычки и нормы потребления, предпочтение одних товаров другим; размер и структура потребностей населения; организация досуга населения; нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация; уровень квалификации специалистов; • правовые — наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность (например, упрощенная и ускоренная процедура регистрации предприятий) и обеспечивающих зашиту от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности; развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала; обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита фирм друг от друга, потребителей от недоброкачественной продукции;• природно-климатические и экологические — наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.
Антикризисное регулирование —это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства.
В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов: • правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства; • методическое —методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности; • информационное —учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий; • экономическое и административное — применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации; • организационное —создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника; • социальное —социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий; • кадровое —поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации; • экологическое — защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.
Система антикризисного регулирования включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.
В
соответствии с этой позицией принципами
антикризисного регулирования являются:
• создание правовой основы цивилизованных
предпринимательских отношений
в условиях несостоятельности предприятий;
• ограничение до разумных пределов
государственного и административного
влияния на деятельность неплатежеспособных
предприятий, демократический подход
к решению судьбы предприятия-должника;
• предоставление честным должникам
возможности возобновления
Служба
разрабатывает и реализует
•
Обеспечение условий для
В
Программе приводятся перечни объектов,
реструктуризация которых осуществляется
по решению органов исполнительной
власти, администрации, кредиторов, инвесторов,
определяется порядок взаимодействия
с органами местной власти в ходе
выполнения программы, предлагаются критерии
принятия решений о реструктуризации,
устанавливается система
Информация о работе Социальная защита работников несостоятельных предприятий