Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:06, контрольная работа
Реформы в политической и экономической сфере последнего десятилетий создали условия для вхождения Российской Федерации в международный рынок труда и привели к развитию новых реальностей в области внешней трудовой миграции. С началом проведения политики открытого общества Россия превратилась из закрытой страны с незначительным внешним миграционным оборотом в активного участника интеграционных процессов и международного трудового обмена. Выявление и изучение этих новых явлений – предпосылка правильного понимания современных тенденций миграционных процессов, их взаимосвязей с миграционной политикой, регулированием ситуации на рыке труда и в сфере занятости населения.
В соответствии с обозначенным Указом, в Российской Федерации вводится разрешительный порядок участия иностранных граждан в трудовой деятельности на ее территории, а также их квотирование. Так в 2010 г. было выдано 1994356 разрешений на работу, а в 2011 г. и 2012 г. по 1745584 разрешений.
Для въезда в Россию из стран СНГ, кроме Грузии и Туркменистана, не требуется визы. Считается, что большинство трудовых мигрантов из стран СНГ не регистрируются по месту жительства. Вероятно, это преувеличение. Жить в России, не имея даже временной регистрации, очень трудно, так как это сопряжено с милицейскими поборами и неудобствами в пользовании социальными услугами. Скорее можно говорить о незарегистрированных работниках-мигрантах, чем о жителях-мигрантах.
Если за законность пребывания
в стране ответственность лежит
в большей мере на самом мигранте,
то оформление трудовых отношений непосредственно
зависит от правового регулирования рынка труда.
Россия стремится упорядочить трудовую
миграцию. Выдвигаются предложения о введении
специальных виз и разрешений, предусматривающих
определенный вид деятельности. Спору
нет, это важные и необходимые меры, распространенные
в международной практике, тем не менее
они не принесут желаемого эффекта, пока
рынок труда останется хаотичным и в значительной
части теневым. Производство в теневом
секторе экономики России оценивается
Госкомстатом в четверть ВВП, а занятость
– в 15-30% общего числа работников.
Едва ли можно пресечь преступность среди мигрантов, если она процветает среди жителей страны. То же касается нелегальной занятости мигрантов. Она может быть существенно сокращена при условии введения трудового законодательства, соответствующего рыночным отношениям. Теневая занятость не является спецификой мигрантов, она также распространена и среди местного населения, то есть носит системный характер. Навести порядок на рынке труда гораздо труднее, чем контролировать мигрантов.
Термин «нелегалы» культивирует в обществе недружелюбное, иногда агрессивное отношение к трудовым мигрантам и не точен по существу. Есть предложения, поддерживаемые и в документах МОТ, называть трудовых мигрантов, нарушающих какое-либо из правовых требований въезда, пребывания и получения работы, «рабочими без документов», или недокументированными трудовыми мигрантами.
Совершенно искоренить незаконную трудовую миграцию практически невозможно. Больше всего незаконных мигрантов в начале 90-х было в США- оценочно от 1,9 до 4,5 млн. человек, в Западной Европе их численность оценивалась около 3 млн. человек. Часто правоохранительные органы принимающих стран из экономических соображений смотрят сквозь пальцы на незаконную иммиграцию. Например, на сборе фруктов и овощей побережья Испании, Италии работают тысяч недокументированных мигрантов за мизерную плату, живя в бараках под жестким надзором. Улучшение условий содержания рабочих и повышение оплату в этом случае неизбежно привели бы к удорожанию фруктов и овощей, поэтому государственные органы как бы не замечают, что иммигранты работают незаконно. В России ситуация такова, что многие предприятия, и не только мелкие, стали бы банкротами без нелегальной рабочей силы, немалую часть которой представляют трудовые мигранты.
Работа на выезде сформировала
очень весомый сегмент
Используемая литература: