Звіт про переддипломну практику у Юридичній консультації Жовтневого району м. Кривого Рогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Предмет исследования:

- локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;

- договорно-правовая работа;

- претензионно-исковая работа;

- правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы коммерческой организации (условно-корпоративная работа);

Содержание работы

Введение с. 3

Отчет о прохождении практики в юридической консультации с. 4

Организация работы юридических консультаций с. 5

Выводы по итогам прохождения преддипломной практики с. 9

Используемые источники

Файлы: 1 файл

НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

                      

                       НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

                   «ОДЕСЬКА ЮРИДИЧНА АКАДЕМІЯ»

                                          Криворізький факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Звіт

 

                     про переддипломну  практику у

 

              Юридичній консультації Жовтневого району

 

                                     м. Кривого Рогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Виконала:

 

                                                                                                                     Студентка 6 курсу

 

                                                                                                                                   гр. 08 - 2з

 

                                                                                                                       Маркова Валерія

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Кривий Ріг

                                                          2013             

 

                                                     Содержание:

 

 

 

 

Введение                                                                                                                     с. 3

 

Отчет о прохождении практики в  юридической консультации                            с. 4

 

Организация работы юридических консультаций                                                  с.  5

 

Выводы по итогам прохождения преддипломной практики                                  с. 9

 

Используемые источники                                                                                           с. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

 

         

Я Маркова Валерия Валериевна проходила практику в Юридической консультации

Жовтневого раена  г. Кривого  Рога Днепропетровской области.

 

Юридической консультации Жовтневого раена г.Кривого Рога находится по адресу:

г. Кривий Ріг, ул. Невская, 3

 

Зав. Юридической консультации является Нестерова Олександра Митрофановна.

 

Данная работа представляет отчет о прохождении преддипломной практики в Юридической консультации Жовтневого раена  г.Кривого Рога

 

Время прохождения практики – с 22.07.2013-16.08.2013.

 

Цель преддипломной практики –  сбор материалов для написания дипломной  работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

 

 

Предмет исследования:

 

- локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;

 

- договорно-правовая работа;

 

- претензионно-исковая работа;

 

- правовое обеспечение функционирования  организационно-правовой формы коммерческой  организации (условно-корпоративная работа);

 

- обеспечение правовыми средствами  качества выпускаемой продукции  (работ, услуг);

 

- обеспечение социального партнерства  в организации, контроль за  соблюдением трудового законодательства, участие во взаимодействии с представительными органами работников;

 

- формирование правовой культуры  организации.

 

Вопросы, подлежащие исследованию в  процессе прохождения преддипломной  практики:

 

1. Консультационная деятельность  организации

 

2. Изучение  внутренней документации организации

 

3. Порядок  составления судебных документов

 

 

 

 

 

         Отчет о прохождении практики  в юридической консультации

 

Основными источниками правового регулирования  деятельности общества являются:

 

Конституция Украины, Гражданский кодекс Украины; Хозяйственный кодекс Украины;

Гражданский процессуальный кодекс Украины; Хозяйственный процессуальный кодекс Украины; Кодекс административного судопроизводства Украины; Уголовный кодекс Украины; Уголовно-процессуальный кодекс Украины;Закон Украины «О собственности», «О хозяйственных обществах», нормативно-правовые акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовые акты иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иных нормативных актов.

 

                Основными видами деятельности общества являются:

 

- предоставление физическим и  юридическим лицам юридических  услуг; 

 

- создание и регистрация предприятий; 

 

- разработка правовых и процессуальных  документов, консультации по вопросам  получения лицензий на осуществление определенных видов предпринимательской деятельности;

 

- адвокатское хранение документов;

 

- предоставление консалтинговых  и аудиторских услуг; 

 

- предоставление услуг арбитражного  управляющего в процедуре банкротства  предприятия и другие.

 

 

   С точки зрения локального (внутреннего) нормотворчества юридическая служба осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству и интересам организации и принимает участие в разработке внутренних документов организации, касающихся различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др.

 

  Юридическая служба осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства и внутренним документам организации организационно-распорядительной документации: приказов, распоряжений, инструкций, других нормативных актов, изданных руководителями организации, и принимает меры к изменению актов, принятых с нарушениями действующего законодательства или внутренних документов организации, либо к отмене актов, утративших силу.

  Важной частью работы по локальному нормотворчеству является систематизация, учет и поддержание в актуальном состоянии внутренних документов организации.

 

 

 

 

 

                    Организация работы юридических консультаций

 

 

Четкая организация работы юридической консультации в значительной мере зависит от количественного состава адвокатов.

 

 Следует стремиться к тому, чтобы максимальное количество адвокатов, работающих в юридической консультации, не превышало 35 человек.

 

 Многочисленные консультации (свыше 35 человек) не оправдывают себя в плане надлежащей организации работы. Большая численность адвокатов делает невозможным обеспечение должного контроля за распределением и качеством работы адвокатов, соблюдением ими Правил профессиональной этики и Правил внутреннего трудового распорядка, проведение учебы по повышению профессионального уровня всех адвокатов юридической консультации, затрудняет планирование работы юридической консультации и в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве оказываемой адвокатами правовой помощи гражданам и субъектам хозяйствования.

 

 Четко должно быть организовано обеспечение требований судов по участию, для чего данные поручения необходимо распределять адвокатам заблаговременно.

При невозможности участия адвокатов  в судебном заседании из-за занятости в другом процессе адвокат обязан своевременно письменно информировать об этом суд и сообщить заведующему юридической консультацией. Адвокат также обязан заблаговременно связаться с клиентом и согласовать с ним вопрос о возможности своей замены другим адвокатом. Если клиент не возражает против замены адвоката заведующий юридической консультацией обязан назначить другого адвоката.

 

 В юридической консультации должно вестись делопроизводство, отвечаемое установленным требованиям, должно быть налажено хранение и учет денежных и отчетных документов, ведение справочно-кодификационной работы по текущему законодательству. Информация, касающаяся деятельности коллегии, а также принятые решения и постановления президиума должны своевременно доводиться до сведения адвокатов юридической консультации, а в отдельных случаях, связанных с исполнением, объявляться под расписку.

 

В каждой юридической консультации должны вестись следующие наряды с присвоением индексов:

 

1. Распоряжения зав. юридической консультацией;

 

2. Журнал  регистрации входящей корреспонденции;

 

3. Журнал  регистрации исходящей корреспонденции;

 

4. Постановления  президиумов областных, городской коллегий адвокатов, приказы Министерства юстиции и другие руководящие указания;

 

5. Планы работы президиума и юридической консультации;

 

6. Протоколы  производственных совещаний;

 

7. Справки  проверок, обобщения и рекомендации  по качеству работы адвокатов;

 

8. Финансовые  отчеты адвокатов;

 

9. Отчеты  о работе адвокатов по форме;

 

10. Жалобы и обращения граждан ;

 

11. Отчеты о проведении дел;

 

12. Журнал регистрации дел, проведенных за счет средств бюджета, в котором указываются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество обвиняемого, подсудимого, дата вынесения определения или постановления о назначении адвоката, размер суммы, подлежащей оплате за счет бюджета, дата вынесения определения о взыскании с лица, признанного виновным по приговору суда, средств в доход бюджета на оплату труда адвоката;

 

13. Графики дежурств адвокатов;

 

14. Журнал учета работы адвокатов юридической консультации по правовой информированности населения;

 

15. Журнал учета междугородних телефонных разговоров;

 

16. Журнал учета и выдачи ордеров на ведение дел адвокатами;

 

17. Журнал учета квитанционных книжек на прием сумм оплаты труда адвокатов за оказание юридической помощи;

 

18. Журнал регистрации командировочных удостоверений;

 

19. Кассовая книга;

 

20. Книга по учету хозяйственного имущества и литературы;

 

  В юридической консультации должен иметься наряд с копиями документов (либо справок-расчетов и сопроводительных писем в финансовые органы, либо копии сообщений в бухгалтерию президиума коллегии о направлении документов в финорган с указанием взыскиваемой суммы, по какому делу и в пользу какого адвоката произведено взыскание, либо копии сообщений о передаче вышеуказанных документов президиуму коллегии адвокатов для представления соответствующему фин.органу).

 

  Каждым адвокатом юридической консультации должен вестись также индивидуальный журнал учета бесплатной работы с указанием следующих реквизитов: порядковый номер, Ф.И.О. и адрес гражданина, которому оказана правовая помощь, а также характер этой помощи. Индивидуальный журнал по регистрации бесплатной работы ежемесячно с отчетом должен предоставляться адвокатом на подпись заведующему юридической консультацией.

 

  В юридических консультациях с количеством адвокатов свыше 3-х человек ведется журнал занятости адвокатов, в котором ежедневно делаются отметки о месте нахождения того или иного адвоката.

 

                       Должностная инструкция юрисконсульта

 

 

                                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Юрисконсульт относится к  категории специалистов предприятия.

 

 

На должность юрисконсульта  назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы.

 

Юрисконсульт должен знать:

 

Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и  финансовую деятельность предприятия;

 

Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;

 

Гражданское, трудовое, финансовое, административное право;

 

Налоговое, экологическое законодательство;

 

Порядок заключения и оформления хозяйственных  договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;

 

Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

 

Правила внутреннего трудового  распорядка.

 

Правила и нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  и противопожарной защиты.

 

В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:

 

Уставом.

 

Положением о юридическом отделе.

 

Настоящей должностной инструкцией.

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Юрисконсульт:

 

Разрабатывает или принимает участие  в разработке документов правового  характера;

 

Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов;

 

Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;

 

Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;

Информация о работе Звіт про переддипломну практику у Юридичній консультації Жовтневого району м. Кривого Рогу