Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:39, отчет по практике
Предмет исследования:
- локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;
- договорно-правовая работа;
- претензионно-исковая работа;
- правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы коммерческой организации (условно-корпоративная работа);
Введение с. 3
Отчет о прохождении практики в юридической консультации с. 4
Организация работы юридических консультаций с. 5
Выводы по итогам прохождения преддипломной практики с. 9
Используемые источники
НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
«ОДЕСЬКА ЮРИДИЧНА АКАДЕМІЯ»
про переддипломну практику у
Юридичній консультації Жовтневого району
Введение
Отчет о прохождении практики в
юридической консультации
Организация работы юридических консультаций
Выводы по итогам прохождения
преддипломной практики
Используемые источники
Введение
Я Маркова Валерия Валериевна проходила практику в Юридической консультации
Жовтневого раена г. Кривого Рога Днепропетровской области.
Юридической консультации Жовтневого раена г.Кривого Рога находится по адресу:
г. Кривий Ріг, ул. Невская, 3
Зав. Юридической консультации является Нестерова Олександра Митрофановна.
Данная работа представляет отчет о прохождении преддипломной практики в Юридической консультации Жовтневого раена г.Кривого Рога
Время прохождения практики – с 22.07.2013-16.08.2013.
Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Предмет исследования:
- локальное (внутреннее) нормотворчество
и обеспечение законности организационно-
- договорно-правовая работа;
- претензионно-исковая работа;
- правовое обеспечение
- обеспечение правовыми
- обеспечение социального
- формирование правовой
Вопросы, подлежащие исследованию в процессе прохождения преддипломной практики:
1. Консультационная деятельность организации
2. Изучение
внутренней документации
3. Порядок
составления судебных
Отчет о прохождении практики в юридической консультации
Основными
источниками правового
Конституция Украины, Гражданский кодекс Украины; Хозяйственный кодекс Украины;
Гражданский процессуальный кодекс Украины; Хозяйственный процессуальный кодекс Украины; Кодекс административного судопроизводства Украины; Уголовный кодекс Украины; Уголовно-процессуальный кодекс Украины;Закон Украины «О собственности», «О хозяйственных обществах», нормативно-правовые акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовые акты иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иных нормативных актов.
Основными видами деятельности общества являются:
- предоставление физическим и юридическим лицам юридических услуг;
- создание и регистрация
- разработка правовых и
- адвокатское хранение
- предоставление консалтинговых и аудиторских услуг;
- предоставление услуг
С точки зрения локального (внутреннего) нормотворчества юридическая служба осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству и интересам организации и принимает участие в разработке внутренних документов организации, касающихся различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др.
Юридическая
служба осуществляет контроль за соответствием
требованиям законодательства и внутренним
документам организации организационно-
Важной частью работы по локальному нормотворчеству является систематизация, учет и поддержание в актуальном состоянии внутренних документов организации.
Организация работы юридических консультаций
Четкая организация работы юридической консультации в значительной мере зависит от количественного состава адвокатов.
Следует стремиться к тому, чтобы максимальное количество адвокатов, работающих в юридической консультации, не превышало 35 человек.
Многочисленные консультации (свыше 35 человек) не оправдывают себя в плане надлежащей организации работы. Большая численность адвокатов делает невозможным обеспечение должного контроля за распределением и качеством работы адвокатов, соблюдением ими Правил профессиональной этики и Правил внутреннего трудового распорядка, проведение учебы по повышению профессионального уровня всех адвокатов юридической консультации, затрудняет планирование работы юридической консультации и в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве оказываемой адвокатами правовой помощи гражданам и субъектам хозяйствования.
Четко должно быть организовано обеспечение требований судов по участию, для чего данные поручения необходимо распределять адвокатам заблаговременно.
При невозможности участия
В юридической консультации должно вестись делопроизводство, отвечаемое установленным требованиям, должно быть налажено хранение и учет денежных и отчетных документов, ведение справочно-кодификационной работы по текущему законодательству. Информация, касающаяся деятельности коллегии, а также принятые решения и постановления президиума должны своевременно доводиться до сведения адвокатов юридической консультации, а в отдельных случаях, связанных с исполнением, объявляться под расписку.
В каждой юридической консультации должны вестись следующие наряды с присвоением индексов:
1. Распоряжения зав. юридической консультацией;
2. Журнал
регистрации входящей
3. Журнал
регистрации исходящей
4. Постановления
президиумов областных,
5. Планы работы президиума и юридической консультации;
6. Протоколы производственных совещаний;
7. Справки проверок, обобщения и рекомендации по качеству работы адвокатов;
8. Финансовые отчеты адвокатов;
9. Отчеты о работе адвокатов по форме;
10. Жалобы и обращения граждан ;
11. Отчеты о проведении дел;
12. Журнал регистрации дел, проведенных за счет средств бюджета, в котором указываются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество обвиняемого, подсудимого, дата вынесения определения или постановления о назначении адвоката, размер суммы, подлежащей оплате за счет бюджета, дата вынесения определения о взыскании с лица, признанного виновным по приговору суда, средств в доход бюджета на оплату труда адвоката;
13. Графики дежурств адвокатов;
14. Журнал учета работы адвокатов юридической консультации по правовой информированности населения;
15. Журнал учета междугородних телефонных разговоров;
16. Журнал учета и выдачи ордеров на ведение дел адвокатами;
17. Журнал учета квитанционных книжек на прием сумм оплаты труда адвокатов за оказание юридической помощи;
18. Журнал регистрации командировочных удостоверений;
19. Кассовая книга;
20. Книга по учету хозяйственного имущества и литературы;
В юридической консультации должен иметься наряд с копиями документов (либо справок-расчетов и сопроводительных писем в финансовые органы, либо копии сообщений в бухгалтерию президиума коллегии о направлении документов в финорган с указанием взыскиваемой суммы, по какому делу и в пользу какого адвоката произведено взыскание, либо копии сообщений о передаче вышеуказанных документов президиуму коллегии адвокатов для представления соответствующему фин.органу).
Каждым адвокатом юридической консультации должен вестись также индивидуальный журнал учета бесплатной работы с указанием следующих реквизитов: порядковый номер, Ф.И.О. и адрес гражданина, которому оказана правовая помощь, а также характер этой помощи. Индивидуальный журнал по регистрации бесплатной работы ежемесячно с отчетом должен предоставляться адвокатом на подпись заведующему юридической консультацией.
В юридических консультациях с количеством адвокатов свыше 3-х человек ведется журнал занятости адвокатов, в котором ежедневно делаются отметки о месте нахождения того или иного адвоката.
Должностная инструкция юрисконсульта
Юрисконсульт относится к
категории специалистов
На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
Юрисконсульт должен знать:
Законодательные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную
Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
Гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
Налоговое, экологическое
Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
Уставом.
Положением о юридическом
Настоящей должностной инструкцией.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Юрисконсульт:
Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера;
Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов;
Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;