Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:18, контрольная работа
Административное судопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимо судов общей юрисдикции и системой арбитражных судов Российской Федерации. По действующему законодательству рассмотрение споров, связанных с административной ответственностью организаций и граждан - предпринимателей, производится в рамках арбитражного судопроизводства. В данной контрольной работе мы рассмотрим понятие и основные признаки административного судопроизводства в арбитражном процессе.
Введение………………………………………………………………………….стр. 3
1. Понятие административного судопроизводства в арбитражном процессе………………………………………………………………………стр. 4
1.1. Административное судопроизводство в новом АПК…………………стр. 4
2. Признаки административного судопроизводства в арбитражном процессе…………………………………………………………………….стр. 11
Заключение………………………………………………………………..……стр. 12
Список используемой литературы…………………………………………….стр. 13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….
Введение
Статьей 118 Конституции
Российской Федерации предусмотрено,
что судебная власть осуществляется посредством
конституционного, гражданского,
Действующее
в настоящее время законодательство выделяет
в судебной системе следующие составные
части: Конституционный Суд Российской
Федерации, систему федеральных судов
общей юрисдикции и систему федеральных
арбитражных судов, Конституционные (
Административное
Административное судопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимо судов общей юрисдикции и системой арбитражных судов РФ. По действующему законодательству рассмотрение споров, связанных с административной ответственностью организаций и граждан-предпринимателей, производится в рамках арбитражного судопроизводства. Кроме того, в арбитражный суд могут быть обжалованы значительное число актов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Рассмотрение указанных дел также является формой осуществления административного судопроизводства.
Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, как вид судопроизводства относится к административному судопроизводству и введено в качестве средства судебного контроля в сфере публично-правовых отношений. Административное судопроизводство с точки зрения категории дел, подведомственных арбитражным судам, постепенно развивается и расширяется.
Вопрос о структуре и видах судопроизводств в арбитражном процессе исследован в научной литературе по арбитражному процессуальному праву. Обстоятельное изучение данной проблемы нашло разрешение в научной литературе по гражданскому процессуальному праву и специалистов других отраслей права, в частности в работах Н.В. Березиной, В.В. Скитовича, С.Л. Симонян, Ю.Н. Старилова, Н.Ю. Хаманевой, Ю.А. Тихомирова, Д.М. Чечота, Б.Н. Юркова и других ученых. Из научной литературы по видам судопроизводств в арбитражном процессе следует отметить ряд исследований по данному вопросу, например С.М. Петровой, Н.В. Сухаревой*(194), однако они не решили ряд вопросов, имеющих принципиальное значение для выделения и структуризации административного судопроизводства в арбитражном процессе. Все вышеуказанное, а также наметившаяся тенденция к увеличению количества и сложности рассмотрения данной категории дел говорит в пользу важности исследования теории административного судопроизводства и необходимости совершенствования арбитражного процессуального законодательства.
В российской правовой науке
общие проблемы системы российского
права и законодательства получили
основательную теоретическую
Совершенствование системы
действующего арбитражного процессуального
законодательства и его внутренней
согласованности должно опираться
на достигнутый в настоящее время
уровень науки российского
Изучение системы арбитражного
процессуального права
Система арбитражного процессуального права представляет собой совокупность всех ее норм и институтов, обусловленная характером предмета правового регулирования: процессуальными действиями и отношениями субъектов процесса в их взаимосвязи и строгой последовательности.
С принятием АПК 2002 г. можно
говорить о структуризации арбитражной
процессуальной формы и выделении
видов судопроизводств в
В пользу этого можно привести следующие доводы:
1) сложность предмета
правового регулирования
2) необходимость учета
особенностей отдельных
3) специализация судов (Конституционного, уставных, общей юрисдикции, арбитражных) и судей по отдельным категориям дел;
4) особый метод правового
регулирования в публично-
Институт административного судопроизводства известен науке и практике. Прежде всего, он понимается во взаимосвязи с нормами КоАП *(195), которые определяют порядок рассмотрения дел при привлечении виновных лиц к ответственности за административные правонарушения.
Закреплены элементы административного
судопроизводства и в законодательстве
о Конституционном Суде РФ, так
как этот судебный орган рассматривает
дела о соответствии тех или иных
законодательных положений
В арбитражном процессуальном законодательстве административное судопроизводство, так же как и в гражданском процессе, предусмотрено по делам, возникающим из административных и иных публичных отношений. Структура административного судопроизводства в арбитражном процессе характеризуется тем, что АПК содержит общие и особенные нормы, регулирующие порядок рассмотрения споров по делам, возникающим из административных, налоговых, таможенных, бюджетных и прочих подобных отношений. Общие и специальные правила рассмотрения этих категорий дел внутренне взаимосвязаны и строго последовательны. Соблюдение этих правил необходимо для правильного разрешения этих всегда сложных споров.
Дискуссия в теории по проблемам
рассмотрения судами споров, возникающих
из административно-правовых отношений,
возникла наиболее активно после
принятия Конституции СССР 1977 г. В
ст.58 этой Конституции была предусмотрена
возможность обжалования
В ст.46 Конституции России
закреплено право обжалования в
суд решений и действий (или
бездействия) органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и должностных
лиц. Эта Конституция также не
называет форму обращения в суд
иском, поэтому дискуссия в теории
остается. Вместе с тем в Конституции
РФ предусмотрено, что судебная власть
осуществляется, в том числе посредством
административного
На наш взгляд, по делам
административного
- неравным процессуальным положением сторон;
- особенностями форм защиты нарушенного права;
- последствиями нарушения прав;
-особенностями судебного решения и его исполнения.
В этой ситуации сама процессуальная форма рассмотрения этих споров должна способствовать выравниванию положения сторон, поэтому в Конституции РФ и предусмотрен такой вид судопроизводства.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что споры, возникающие из административных и иных публичных отношений, стали неотъемлемой частью судопроизводства, которым присуще следующее:
1) неравноправное положение
участников (сторон) в этих правоотношениях,
поскольку с одной стороны
в них выступает орган,
2) суд осуществляет
Публично-правовой характер
отношений, подлежащих судебному рассмотрению,
порождает необходимость
3) производство по этим
спорам включает дела не
В современной научной литературе поднимается вопрос о том, что административное судопроизводство должно осуществлять административные суды (например, налоговые).
На наш взгляд, анализ современного положения России, анализ деятельности существующей судебной системы не дают оснований для таких выводов. Существующая судебная система полностью не реализовала свою эффективность. Имеется достаточно путей для ее укрепления и развития в рамках существующих форм. Прежде всего требуются изменения в материальном и процессуальном законодательстве, изменение статуса судов, поднятие уровня их материального обеспечения, достижение истинной независимости суда. Существующая судебная система имеет большой потенциал для собственного совершенствования. Создание же дополнительных судов приведет к размыванию судебной системы, а не к ее укреплению.
В связи с этим рассмотрение
дел административного
С учетом всего изложенного
можно дать следующее определение
административного
Административное судопроизводство в арбитражном процессе – это форма осуществления судебной власти, урегулированная нормами арбитражного процессуального права, направленными на установление порядка осуществления правосудия по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Выделяют основные признаки административного судопроизводства, делая акцент на тех из них, которые присущи административному судопроизводству в арбитражном процессе. К таким признакам относятся:
• административное судопроизводство является формой осуществления судебной власти арбитражными судами;
• дела административного
• административное судопроизводство регулируется нормами арбитражного процессуального права;
• административное судопроизводство обусловлено спецификой отношений сторон в споре и осуществляется по делам с участием государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
Информация о работе Административное судопроизводство в арбитражном процессе