Адвокатура Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

Содержание работы

Введение
1. Становление и эволюция российской адвокатуры
2. Адвокатура и ее задачи
3. Организация коллегии адвокатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.05 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное Бюджетное  Учреждение Высшего Профессионального  Образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

            ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

   по курсу: «Правоохранительные органы»

 

 

     Контрольная работа

        Тема: «Адвокатура Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

    2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 Введение

1. Становление и эволюция  российской адвокатуры

2. Адвокатура и ее задачи

3. Организация коллегии  адвокатов

Заключение

 Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Адвокатура - это добровольное профессиональное  объединение граждан, осуществляющее  в установленном законом порядке  защиту на предварительном следствии,  дознании, в суде по уголовным  делам, кроме того, осуществляющее  представительство интересов истцов  и ответчиков по гражданским  делам. Адвокатура является общественной  самоуправляющейся организацией, призванной  на основе закона оказывать  населению и организациям юридическую  помощь путем консультирования  по правовым вопросам, составления  разного рода документов и  деловых бумаг.

    Адвокатура занимает  важное место в системе правоохранительных  органов и организаций. Однако  она не является правоохранительным  органом, т.к. у адвоката нет  полномочий по принуждению за  соблюдением чьих-либо прав, он  действует на принципиально иной  основе: он - защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы  не допустить следственных и  судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности,  предания суду и осуждения  невинного либо осуждения виновного  по закону, предусматривающему ответственность  за более тяжкое преступление, чем в действительности им  совершенное или назначения чрезмерно  сурового наказания, а также  в других случаях.

  Устранение таких  ошибок является прерогативой  должностных лиц и органов,  ответственных за производство  по уголовному делу либо осуществляющих  надзорные полномочия. Задача же  защитника состоит в том, чтобы  своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать  внимание компетентных должностных  лиц на допущенные следственные  и судебные ошибки и требовать  их устранения.

 

 

 

 

 

1. Становление и эволюция  российской адвокатуры.

        Появление  профессиональной адвокатуры в  России связано с судебной  реформой 1864 г. Получив законодательное  закрепление в судебных уставах,  она стала новым юридическим  учреждением России.

  В дореформенное время на протяжении нескольких веков роль адвокатов выполняли частные лица — стряпчие или ходатаи по делам. Их функции не были законодательно регламентированы, каких-либо требований к ним (в виде наличия специального образования и иных) не предъявлялось. Как правило, их обязанности ограничивались составлением некоторых документов (бумаг), их подачей и т. д. И даже создание в 1832 г. института присяжных стряпчих в силу сословного характера их деятельности не могло гарантировать новым социальным слоям России защиту их интересов в суде и других учреждениях.

 По судебным уставам  1864 г. адвокаты разделялись на  две категории — присяжных  поверенных и частных поверенных. Присяжные поверенные объединялись  в особую корпорацию — сословие  присяжных поверенных. Для таких  корпораций было характерно внутреннее  самоуправление в виде выборных  ор-ганов (советов присяжных поверенных) и надзор за их деятельностью со стороны судебных органов. В задачи адвокатуры помимо защиты по уголовным делам входило представительство сторон в гражданском процессе и оказание юридической помощи населению, включая бесплатные консультации для бедных .

 Присяжными поверенными  могли быть лица, достигшие 25-летнего  возраста, имеющие высшее юридическое  образование и пять лет судебной  практики в качестве чиновника  судебного ведомства или помощника  присяжного поверенного. В не-которых  советах присяжных поверенных (например, Петербургском) для кандидатов устраивались экзамены с целью проверки их практической подготовленности.

 Определенное распространение  в это время получил институт  помощников присяжных поверенных. К ним относились лица, получившие  юридическое образование, но нигде  не служившие.

 В качестве органов  самоуправления корпорации присяжных  поверенных действовали (но далеко  не во всех губерниях) советы  присяжных поверенных. Они состояли  из председателей, товарищей председателя  и членов совета, чьи должности  были выборными. Выборы в совет  проводились отдельно на каждую  должность простым большинством  голосов. Совет переизбирался  ежегодно на общем собрании  присяжных поверенных после отчета  предыдущего состава.

 Совет осуществлял  свою деятельность по различным  направлениям. Он принимал и увольнял  присяжных поверенных, осуществлял  дисциплинарную практику, распределял  “бесплатные” дела среди присяжных  поверенных, урегулировал различные  споры между ними и т. д.  Свои решения он принимал большинством  голосов. Деятельность совета  контролировалась судебной палатой.

6 июня 1874 г. был издан  закон, учредивший наряду с  присяжной адвокатурой институт  частных поверенных. Основанием  утверждения в должности частного  поверенного и получения права  на участие в производстве  гражданских дел у мировых  судей и в общих судебных  установлениях было получение  особого свидетельства, выдававшегося  теми судами, в округе которых  частный поверенный осуществлял  ходатайство по делам.

 В подобном виде  институт присяжной и частной  адвокатуры просуществовал до  ноября 1917 г.

 Декретом о суде  № 2 предусматривалась организация  коллегий правозаступников при  Советах рабочих, солдатских, крестьянских  и казачьих депутатов. Чтобы  стать членом такой коллегии, требовалась рекомендация местного  Совета. Право-заступничество осуществлялось в форме общественного обвинения и общественной защиты. Коллегии были едиными для общественных обвинителей и общественных защитников. Кроме указанных обвинителей и защитников в судебных прениях могли принимать участие один обвинитель и один защитник из присутствующих на судебном заседании лиц.

 Совершенствование судопроизводства  изменило и деятельность правозаступников. Постепенно более четко разделяются  функции обвинения и защиты, намечается  урегулирование вопроса о заработной  плате членов коллегии правозаступников, сужается, а затем и ликвидируется  допущение бесконтрольной защиты  в судах.

 Положение о народном  суде от 30 ноября 1918 г. устанавливало,  что для содействия суду в  деле наиболее полного выяснения  всех обстоятельств, касающихся  интересов обвиняемого или сторон, участвующих в гражданском процессе, при уездных и губернских исполкомах  Советов должны учреждаться коллегии  защитников, обвинителей и представителей  сторон в гражданском процессе. Члены коллегии считались должностными  лицами, им устанавливалась заработная  плата в размере оклада, выплачиваемого  народным судьям.

  Несмотря на ряд мер по улучшению организации коллегий правозаступников, деятельность последних не отвечала тем требованиям, которые государство к ним предъявляло. Поэтому Положение о народном суде от 21 октября 1920 г. упразднило коллегии правозаступников и установило новую форму судебной защиты. Осуществление защиты рассматривалось как общественная повинность всех граждан, способных выполнять эту обязанность. Граждане, могущие выполнять обязанности защитника, включались в списки, составляемые в соответствии с Инструкцией об организации обвинения и защиты на суде от 23 ноября 1920 г. Лица, привлекаемые в качестве защитников, освобождались от основной работы на требуемый срок; за ними сохранялась заработная плата на время участия в процессе или выплачивались суточные из государственных средств в размере минимума заработной платы. При недостатке защитников из числа указанных лиц суды привлекали в качестве таковых консультантов отделов юстиции. Такая форма организации защиты просуществовала до судебно-правовой реформы 1922 — 1924 гг.

 Положение об адвокатуре, утвержденное 26 мая 1922 г., определяло  адвокатуру как самоуправляющуюся  организацию, призванную оказывать  юридическую помощь населению.  При губернских отделах юстиции  образовывались коллегии защитников  по уголовным и гражданским  делам. Члены коллегии защитников  первого созыва подбирались губернскими  отделами юстиции с последующим  утверждением их губернскими  исполнительными комитетами. В дальнейшем  право приема новых членов  предоставлялось президиуму коллегии  защитников. Члены коллегии защитников  не имели права занимать должности  в государственных учреждениях  и предприятиях, за исключением  лиц, занимающих государственные  должности по выборам, профессоров  и преподавателей юридических  наук.

 Кроме членов коллегии  защитников правом осуществлять  защиту на суде обладали близкие  родственники обвиняемого и потерпевшего, представители предприятий, учреждений  и ВЦСПС.

 После принятия Конституции  СССР в 1936 г. было разработано  новое Положение об адвокатуре, утвержденное СНК СССР 16 августа  1939 г. В соответствии с этим  Положением коллегии адвокатов  создавались в пределах края, области, автономной и союзной  республики. Лишь в тех республиках,  где не было краевого (областного) деления, они организовывались  в пределах союзной республики.

 Членами коллегии адвокатов  могли быть лица: имеющие высшее  юридическое образование; окончившие  юридические школы при наличии  стажа практической работы в  судебных, прокурорских и иных  органах юстиции не менее одного  года; не имеющие юридического  образования, но проработавшие  не менее трех лет в тех  же должностях. Лица, окончившие  юридические школы, но не имеющие  стажа практической работы в  судебных, прокурорских и иных органах юстиции, принима-лись коллегии адвокатов в качестве стажеров. Органами управления коллегии являлись: общее собрание адвокатов, президиум областной, краевой и республиканской коллегии адвокатов и ревизионная комиссия. Всю работу адвокаты вели в юридических консультациях. Общее руководство коллегиями адвокатов возлагалось на союзно-республиканский Наркомат юстиции СССР и его местные органы, которые были наделены весьма широкими полномочиями, позволявшими им беспрепятственно вмешиваться в дела коллегий и командовать ими.

 Общепризнанно, что  эффективность деятельности адвокатов,  особенно по уголовным делам,  в 30—40 гг. была снижена по ряду  причин. К ним следует отнести  негативное отношение к участию  адвокатов в уголовном судопроизводстве  судебных работников, руководителей  наркомата юстиции и других  правоохранительных органов. Огромную  негативную роль сыграли постановления  ЦИК СССР от 1 декабря 1934 г. и  от 14 сентября 1937 г., установившие особый  порядок судопроизводства по  делам о террористических организациях  и террористических актах, контрреволюционном  вредительстве и диверсиях. Рассмотрение  этих дел в суде велось упрощенно,  в частности без участия обвинения  и защиты.

 Основы законодательства  о судоустройстве 1958 г. установили, что коллегии адвокатов действуют  в целях осуществления защиты  на суде, а также оказания иной  юридической помощи гражданам,  предприятиям, учреждениям и организациям. Коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, и действуют на основании Положения, утвержденного Верховным Советом союзной республики.

 Во исполнение указанного  акта все союзные республики  приняли свои положения об  адвокатуре. В РСФСР такое Положение  было утверждено Верховным Советом  РСФСР 25 июня 1962г.

 В 1977 г. впервые в  истории советской адвокатуры  ее правовое положение было  закреплено в Конституции СССР (ст. 161). В 1979 г. был принят Закон  “Об адвокатуре в СССР”. Этим  Законом регулировались вопросы  организации и деятельности адвокатуры  в общесоюзном масштабе. В пределах  каждой союзной республики действовало  свое положение об адвокатуре (в РСФСР Положение утверждено 20 ноября 1980 г.).

 

2. Адвокатура и ее задачи.

 

 Под адвокатурой принято  понимать организованное особым  образом объединение юристов-профессионалов, главной функцией которого является  оказание квалифицированной юридической  помощи всем, кто в ней нуждается. В наши дни перед ней официально поставлены задачи содействия охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.

 Осуществлению этих  задач подчинены основные направления  деятельности адвокатуры:

 дача консультаций  и разъяснений по юридическим  вопросам, устных и письменных  справок по действующему законодательству;

 осуществление представительства  в судах и других государственных  органах по гражданским и административным  делам;

 составление заявлений,  жалоб и других документов  правового характера;

 участие адвокатов  при производстве дознания и  предварительного следствия, в  суде по уголовным делам в  качестве защитников подозреваемых,  обвиняемых и подсудимых, представителей  потерпевших, гражданских истцов, гражданских от-ветчиков;

 оказание правовой  помощи трудовым коллективам  и другим органам, ведущим борьбу  с правонарушениями;

Информация о работе Адвокатура Российской Федерации