Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:38, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучение расходов и штрафов, связанных с рассмотрением дел арбитражным судом, а также их виды, размеры и порядок уплаты.
Тема контрольной работы актуальна, так как существование института судебных расходов обусловлено, во-первых, тем, что при организации деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров и осуществления данной деятельности государство несет значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение судов.
Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Судебные расходы………………………………………………………………... 4
1.1. Понятие судебных расходов…………………………………………………… 4
1.2. Цели правового регулирования судебных расходов…………………………. 4
1.3. Размеры государственной пошлины…………………………………………... 5
1.4. Порядок уплаты государственной пошлины…………………………………. 8
1.5. Возврат государственной пошлины…………………………………………… 9
1.6. Льготы по уплате государственной пошлины………………………………... 10
1.7. Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера………………………………………………………………………………...
11
1.8. Судебные издержки…………………………………………………………….. 11
1.9. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле… 13
1.10. Распределение судебных расходов при злоупотреблении процессуальными правами…………………………………………………………..
14
2. Судебные штрафы………………………………………………………………… 16
2.1. Понятие судебного штрафа…………………………………………………….. 16
2.2. Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа…………… 18
Заключение…………………………………………………………………………… 20
Список литературы…………………………………………………………………... 21
Содержание |
|
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Судебные расходы…………………………………… |
4 |
1.1. Понятие судебных расходов…………………………………………………… |
4 |
1.2. Цели правового
регулирования судебных |
4 |
1.3. Размеры государственной пошлин |
5 |
1.4. Порядок уплаты
государственной пошлины………………… |
8 |
1.5. Возврат государственной пошлины…………………………………………… |
9 |
1.6. Льготы по
уплате государственной пошлины |
10 |
1.7. Отсрочка
и рассрочка уплаты государстве |
11 |
1.8. Судебные
издержки………………………………………………………… |
11 |
1.9. Распределение
судебных расходов между |
13 |
1.10. Распределение
судебных расходов при |
14 |
2. Судебные штрафы……………………………………… |
16 |
2.1. Понятие судебного штрафа…………………………………………………….. |
16 |
2.2. Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа…………… |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список литературы………………………………… |
21 |
Введение
Институт судебных расходов создан для предотвращения случаев необоснованного обращения в суд, побуждения обязанного лица добровольно и своевременно исполнять принятые на себя обязательства и урегулирования споров в соответствии с действующим законодательством без привлечения к их разрешению судебных органов.
Цель контрольной работы
– изучение расходов и штрафов, связанных
с рассмотрением дел
Тема контрольной работы актуальна, так как существование института судебных расходов обусловлено, во-первых, тем, что при организации деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров и осуществления данной деятельности государство несет значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение судов. Кроме того, в сферу судопроизводства вовлекаются лица, оказывающие содействие в осуществлении правосудия: свидетели, эксперты, переводчики, деятельность которых требует материальной компенсации, совершаются процессуальные действия, требующие дополнительных материальных затрат.
Расходы, связанные с функционированием судебной системы, частично возлагаются на налогоплательщиков и частично на лиц, в интересах которых рассматриваются и разрешаются споры в арбитражных судах. К числу данных лиц относятся субъекты материально-правовых отношений, по поводу которых возник спор, рассматриваемый судом. Это – стороны, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования. От обязанности возмещения расходов освобождаются органы прокуратуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражный суд с иском в защиту государственных и общественных интересов.
Цели взыскания судебных расходов – компенсационная и превентивная. Компенсационная обеспечивает возмещение части бюджетных средств, выделяемых на содержание судов. Превентивная заключается в предупреждении неосновательных обращений в суд, в побуждении должников или иных обязанных лиц к добровольному исполнению обязанностей перед управомоченными субъектами.
1. Судебные расходы
1.1. Понятие судебных расходов
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом [1, ст. 101]. Уплата судебных расходов является обязательным условием для заинтересованных лиц для возбуждения и ведения дела в арбитражном процессе. Необходимость их возмещения участниками процесса вытекает из принципа диспозитивности и принципа процессуального равноправия сторон и отражает необходимость самостоятельного ведения своих дел в суде.
Судебные расходы – денежные суммы, уплачиваемые участниками процесса в ходе рассмотрения дела арбитражным судом и имеющие целью полное или частичное покрытие средств, которые необходимы для осуществления правосудия.
Различие между государственной пошлиной и издержками, связанными с рассмотрением дела арбитражным судом, заключается в том, что государственная пошлина представляет собой фиксированный сбор, уплачиваемый в доход государства (федерального бюджета) при совершении определенных процессуальных действий в арбитражном суде [2, ст. 333.16], а судебные издержки носят больше компенсационный характер и уплачиваются в связи с необходимостью несения сторонами различных расходов по ходу ведения дела. При этом государственная пошлина и судебные издержки распределяются между лицами, участвующими в деле, в зависимости от результатов рассмотрения дела.
1.2. Цели
правового регулирования
Правовое регулирование судебных расходов в арбитражном процессе преследует несколько целей.
Во-первых, судебная система и в целом юридическая инфраструктура современного общества затратны, в связи с чем возникает необходимость компенсации расходов на их содержание. В эти расходы помимо заработной платы и материально-технического обеспечения судебной деятельности входят расходы на оплату услуг представителей, на возмещение затрат, связанных с экспертизами, вызовом в суд свидетелей, переводчиков и т.д.
Во-вторых, правовое
регулирование института
В-третьих, социальные функции правосудия накладывают отпечаток на регулирование судебных расходов. С одной стороны, государственная пошлина является разновидностью федеральных налогов, и всегда существует соблазн увеличить ее размер для повышения доходов федерального бюджета. Однако, с другой стороны, на установление размеров государственной пошлины оказывают влияние социальные функции правосудия, необходимость обеспечить доступ к правосудию в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности [1, ст.2].
Таким образом, социальные функции правосудия выполняют роль регулятора для обращения к суду, определяя в совокупности с другими условиями доступ к правосудию в арбитражном процессе.
Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по рассматриваемым делам либо отсрочить (рассрочить) ее уплату [2, ст. 333.41].
1.3. Размеры государственной пошлины
Государственная пошлина подразделяется на 3 вида:
- пропорциональная,
- простая,
- смешанная.
Пропорциональная государственная пошлина взыскивается в зависимости от цены иска, а размер простой пошлины фиксирован в законе. Смешанная пошлина исчисляется и взимается как в фиксированном размере, так и в зависимости от цены иска.
Пропорциональная
государственная пошлина
Цена иска – стоимость истребуемого имущества, взыскиваемых денежных средств или иного права, имеющего стоимостное выражение.
Цена иска определяется: [1, ст.103]
1) по искам
о взыскании денежных средств
– исходя из взыскиваемой
2) по искам
о признании не подлежащим
исполнению исполнительного
3) по искам
об истребовании имущества –
исходя из стоимости
4) по искам
об истребовании земельного
В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штраф, пени) и проценты. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. Цена иска указывается заявителем. В случае неправильного указания заявителем цены иска она определяется арбитражным судом.
По исковым заявлениям о признании права, в том числе права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения, государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: [2, ст.333.21]
1) при подаче
искового заявления
- до 100 000 рублей - 4% цены иска, но не менее 2 000 рублей;
- от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 4 000 рублей плюс 3% суммы, превышающей 100 000 рублей;
- от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 7 000 рублей плюс 2% суммы, превышающей 200 000 рублей;
- от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей – 23 000 рублей плюс 1% суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
- свыше 2 000 000 рублей – 33 000 рублей плюс 0,5% суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными – 4 000 рублей;
3) при подаче
заявлений о признании
- для физических лиц – 200 рублей;
- для организаций – 2 000 рублей;
4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 4 000 рублей;
5) при подаче
заявления о признании
6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 2 000 рублей;
7) при подаче
заявления о вступлении в дело
третьих лиц, заявляющих
- по спорам
имущественного характера,
- по спорам
имущественного характера - в
размере государственной
8) при подаче
заявления о выдаче
9) при подаче заявления об обеспечении иска – 2 000 рублей;
10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда – 2 000 рублей;
11) при подаче
заявления о признании и
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
13)
при подаче заявления о
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 4 000 рублей.
1.4. Порядок уплаты государственной пошлины
Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления или жалобы. Ее размер самостоятельно исчисляется заявителем. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Однако при ее неправильном исчислении размер государственной пошлины определяется самим судом, поскольку он вправе проверить и правильность указания цены иска. Неуплата государственной пошлины при отсутствии соответствующих льгот является основанием для оставления его без движения [1, ст. 128].
Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований. Если исковое заявление содержит одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, то одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.