Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:49, реферат
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подведомственность дел арбитражным судам………………………..4
2. Высший Арбитражный суд Российской Федерации, его состав, структура и полномочия…………………………………………………...9
3. Арбитражные суды в субъектах Российской Федерации……………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21
Оглавление
контрольной работы по дисциплине «Арбитражный процесс»
на тему «Арбитражные суды, их задачи и функции»
Введение…………………………………………………………
1. Подведомственность дел арбитражным судам………………………..4
2. Высший Арбитражный суд Российской Федерации,
его состав, структура и полномочия………………………………………………….
3. Арбитражные суды в субъектах Российской Федерации……………15
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение.
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
Раздел 1. Подведомственность дел арбитражным судам.
В соответствии с Законом «Об арбитражных судах», арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Их система и полномочия установлены федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» 1996 года Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1585) и Арбитражным процессуальным кодексом российской Федерации (АПК РФ), принятым в 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709). Высшему Арбитражному Суду посвящена ст. 127 Конституции Российской Федерации.
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном в системе арбитражных судов.
Подведомственность дел
арбитражным судам
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, подведомственность арбитражных судов и судов общей юрисдикции, которые тоже рассматривают дела по экономическим спорам, разграничивается прежде всего именно по признаку субъекта этого спора: если хотя бы одной стороной является физическое лицо (не считая упомянутой выше категории индивидуальных предпринимателей), дело подведомственно суду общей юрисдикции.
За защитой своих нарушенных прав или оспариваемых законных интересов в арбитражные суды вправе обращаться организации и граждане. Под организациями следует понимать юридические лица , предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, включая колхозы и частные предприятия. Под гражданами понимаются граждане, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, и их объединения. Организации и граждане могут прибегать к помощи арбитражных судов для разрешения споров между собой, а также с государственными и иными органами. Когда в спорах участвуют иностранные предприятия, предприятия с иностранным участием или иностранные граждане, спор может быть передан на разрешение арбитражных судов при наличии соглашения сторон либо если это специально предусмотрено законодательным актом.
В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов имеют прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.
До передачи спора
на разрешение арбитражного суда стороны
должны принять все меры по непосредственному
урегулированию спора в установленном
порядке, за исключением требований
организаций и граждан-предприн
Наиболее типичными экономическими спорами, разрешаемыми арбитражными судами, являются следующие:
В деятельности арбитражных судов и Высшего Арбитражного Суда все больше места занимают споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы юридических лиц и граждан-предпринимателей, в частности о признании недействительными решений налоговых органов, таможенных органов, органов валютного контроля о применении санкций за нарушения соответствующего законодательства.
Иные дела, рассматриваемые арбитражными
судами наряду с экономическими спорами,
включают в себя прежде всего дела
о несостоятельности (банкротстве)
юридических лиц и граждан-
Практические рекомендации, используемые при решении вопроса об относимости конкретных дел к спорам и делам, рассматриваемым арбитражными судами, содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам».
Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает также, что арбитражный суд рассматривает подведомственные ему дела не только с участием организаций и граждан-предпринимателей Российской федерации, но и иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Разрешая дела, арбитражные суды руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации, международными договорами. В соответствии с законом или договором арбитражные суды могут применять нормы иностранного и международного права.
Решение, постановление, определение арбитражного суда, вступившие в законную силу, подлежат обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Основными задачами арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров являются:
В системе арбитражных судов имеется три звена:
В арбитражных судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:
Раздел 2. Высший Арбитражный суд Российской Федерации, его состав, структура и полномочия.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными суда осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъясню по вопросам судебной практики.
В состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи — члены Высшего Арбитражного Суда.
Судьями Высшего Арбитражного Суда могут быть назначены граждане Российской федерации, достигшие 35-летнего возраста, имеющие 1 высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.
Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, заместители Председателя, включая первого заместителя, председатели коллегий и судьи Высшего Арбитражного суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Всей работой Высшего Арбитражного Суда РФ руководит его Председатель, являющийся в соответствии с Законом судьей, осуществляющим многие другие полномочия:
- организацию деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и системы арбитражных судов в Российской Федерации;
- созыв Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, председательствование на их заседаниях, а также вынесение на рассмотрение Пленума и Президиума вопросов, отнесенных Законом об арбитражных судах к их ведению;
- осуществление общего руководства аппаратом Высшего Арбитражного Суда РФ, назначение на должность и освобождение от должности работников этого аппарата;
- распределение обязанностей между заместителями Председателя Высшего Арбитражного суда РФ;
- формирование из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ судебных составов данного суда;