Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:56, курсовая работа
В России становление торгового права прошло следующие основные этапы: дореволюционный, советский и современный.
Крупные успехи в развитии торгового права были достигнуты при Александре I. Благодаря государственному деятелю М.М. Сперанскому Россия получила Свод законов, написанных без подражания иноземному законодательству. Реформы Александра II, прежде всего отмена крепостного права, дали мощный импульс всей социально-экономической жизни общества Коммерческое (торговое) право.1
В конце XIX - XX вв. наступает второй этап - зарождение российского торгового права. Экономика России встала на капиталистический путь развития, что сопровождается принятием мер по развитию и систематизации торгового права.
Введение
1. Понятие и характеристика субъектов коммерческого права
2. Виды объединений субъектов коммерческого права
3. Функциональные виды субъектов коммерческого права
4. Специальные субъекты коммерческой деятельности
5. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
1) Полное товарищество
2) Товарищество на вере
3)Общество с ограниченной ответственностью
4) Общество с дополнительной ответственностью
5) Акционерные общества
7) Производственные кооперативы
8) Государственные и муниципальные унитарные предприятия
6. Классификация субъектов коммерческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
3. Функциональные виды субъектов коммерческого права
От организационно-правовой
формы субъектов торговой деятельности,
регламентируемой гражданским законодательством,
следует отличать их функциональный
вид, определяемый местом в торговом
обороте и основным содержанием
деятельности. Эти различения почти
не разработаны юридической
Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническое звено право собственности на товар, выделяют:
1) оптовые торговые и
посреднические организации,
2) посреднические организации,
не приобретающие прав
В группу независимых торгово-
Дилерами называются оптовые организации, специализирующиеся на торговле товарами определенных видов (товарных групп). При принятии на себя обязанностей продажи товаров какой-либо организации-изготовителя по соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы или, как чаще говорят, ее официальным дилером. Дилеры должны быть юридическими лицами. Другой их признак - самостоятельное, т.е. от своего имени и за собственный счет, совершение покупок и продаж товара. Они могут принимать на себя по договору с изготовителем сервисные обязанности, обеспечение покупателей сменными узлами и деталями к техническим изделиям.
Торговые дома представляют
собой многофункциональные
Международными соглашениями с участием России и нормативными актами субъектов Российской Федерации предусматривается создание торговых домов для внешнеторговой деятельности. Такие торговые дома образуются для содействия выходу отечественных производителей на зарубежные рынки.
В качестве достоинств торговых
домов в литературе отмечается оперативное
реагирование на изменения конъюнктуры
рынка, выполнение важных дополнительных
функций в связи с
Трейдеры - специализированные посредники, они совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.
Дистрибьюторские фирмы являются участниками внешнеторгового оборота. Дистрибьюторы выступают реализаторами закупленного по импорту товара на территории своей страны. Для них показательным является долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, формируют складские запасы товаров, занимаются изучением спроса и рекламой.
В коммерческой практике дистрибьюторов различают в зависимости от наличия складских площадей на:
1) имеющие склады (регулярные)
и 2) арендующие склады либо
не имеющие складских
Регулярные дистрибьюторы выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подсортировке и подбору ассортиментных групп товаров. Дистрибьюторы, не имеющие складов, в основном участвуют в транзитных поставках.
Специализированными посредниками являются фирмы-стокисты. Они осуществляют по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на так называемом консигнационном складе. Но в отличие от товара, получаемого дистрибьютором, право собственности на этот товар сохраняется за иностранным поставщиком (консигнантом). Этот товар реализуется по договорам средним и мелким покупателям.
Распространенный вид посредников - брокеры. Они заключают договоры от имени и за счет принципала. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Они действуют в качестве фирм, нередко имеющих свою филиальную сеть, либо в качестве независимых брокеров. Роль брокеров на рынке определяется доскональным знанием спроса и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения.
Важная группа субъектов - торговые агентства и агенты. Их функции состоят в подыскивании покупателей для фирмы-продавца, в пользу которой работает агент. Агент проводит переговоры с возможным покупателем и сообщает информацию фирме-продавцу для заключения договора.
Выбор вида юридического лица
для участия в торговой деятельности
обусловлен большим количеством
факторов экономического, организационного
и правового порядка. Основания
выбора зависят также от выполняемых
организацией задач, целей и содержания
деятельности. В процессе осуществления
выбора все такие основания должны
анализироваться в
Существенное значение при выборе вида юридического лица нередко имеет быстрота, оперативность создания организации. Здесь товарищества и общества с ограниченной ответственностью имеют явные преимущества перед акционерными. Ведь для учредителей не требуется первоначальная мобилизация значительных средств, составление и регистрация проспекта эмиссии, представление отчета об исполнении. Повсеместно действуют юридические фирмы, специализирующиеся на оформлении новых организаций. При выборе вида организации в мировой практике предпочтение обычно отдается тому, который обладает более льготным режимом налогообложения. В России за последние годы имевшиеся различия в режимах налогообложения сгладились, а принятый Налоговый кодекс РФ почти нивелировал их.
Определенными возможностями
в сфере налогообложения
Для таких организаций
предусмотрена возможность
Субъекты малого предпринимательства, занимающиеся определенными видами деятельности (розничная торговля, общественное питание и др.), могут переходить на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Следующий фактор, который должен приниматься во внимание, - это производительность труда и обеспечиваемый ею рост прибыли.
Выбор вида организации определяется также фактором сохранения за учредителями прав на передаваемое в уставный капитал имущество. Согласно ГК РФ внесенное учредителями имущество становится собственностью юридического лица. Лишь члены кооператива при выходе из него в силу ст. 111 ГК РФ имеют безусловное право на возврат ему паевого взноса.
Что касается товариществ
и обществ с ограниченной ответственностью,
то при выходе из них участнику
должна быть выплачена стоимость
его доли в уставном (складочном)
капитале. Права на возврат в натуре
внесенного имущества. Постановление
Пленума Верховного Суда РФ и Высшего
Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 N 6/8 "О
некоторых вопросах, связанных с
применением части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации" объявило
недействительными условия
Имеются другие немаловажные факторы для выбора вида организации. Один из них - величина трансакционных издержек. Трансакция - это продажа или иная смена собственника. Под трансакционными издержками понимаются расходы по сбору и обработке информации для подготовки договоров, проведению переговоров с контрагентами, составлению договоров, затраты на осуществление контроля за исполнением обязательств, юридическое сопровождение договора и защиту при допускаемых нарушениях.
4. Специальные субъекты коммерческой деятельности
Среди организаций, участвующих в торговой деятельности, необходимо выделить особую группу лиц, называемых организаторами (специальными субъектами) товарного рынка. Их основная характеристика и назначение в сфере торгового оборота состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами. Помимо формирования рынков такие субъекты осуществляют содействие развитию коммерции, торгово-хозяйственных связей и др.
Организациями, призванными формировать товарный рынок, являются товарные биржи. Биржа организует и регулирует биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных и публичных торгов, производимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам. В соответствии со ст. 3 названного закона биржа вправе осуществлять только деятельность, непосредственно связанную с организацией и регулированием биржевой торговли Закон РФ от 20.02.92 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле".
Товарная биржа создается юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, число которых не может быть менее. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Она не является участницей сделок, совершаемых в ходе биржевой торговли, и не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам.
Оптовые ярмарки представляют важный инструмент организации оптовых продаж и закупок товаров. Ярмарка также не может ничем торговать от своего имени. Ее задача - создать условия для совершения торговых сделок посетителями (гостями) ярмарки, организовать проведение торгов. В отличие от ярмарок оптовые рынки работают постоянно, круглогодично. Они обычно создаются за чертой или на границе городов, чтобы облегчить завоз сельхозпродуктов из прилегающих районов и областей. Порядок и время проведения торгов определяются правилами, разрабатываемыми администрацией рынка. Администрация обязана создать условия для торговли и обеспечить контроль за качеством продуктов, соответствием их санитарным требованиям.
Правовое регулирование
деятельности оптовых рынков отсутствует.
Имеются лишь ведомственные акты:
Примерные правила торговли на оптовом
продовольственном рынке, утвержденные
приказом Минсельхозпрода России и
Роскомторга от 01.12.94 N 292/95, и Временные
правила торговли на оптовом продовольственном
рынке национального значения, утвержденные
Минсельхозпродом России 10.02.97. Отсутствие
законодательной базы деятельности
сдерживает процесс развития оптовых
рынков и одновременно - самой торговли
продуктами, производимыми
Отдельного рассмотрения требуют такие организаторы торговой деятельности, как торгово-промышленные палаты (ТПП). Особенности их правового положения определяются Законом РФ Закон РФ от 07.07.93 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
5. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Правоспособность юридических
лиц в отличие от граждан даже
в рамках одной организационно-правовой
формы бывает различной. Правоспособность
юридического лица возникает с момента
его государственной
По действующему законодательству
все юридические лица, включая
предпринимательские
Информация о работе Классификация субъектов коммерческой деятельности