Конституционные основы судебной власти США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Введение
Виды судов
Конституционные основы судебной власти США
Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции.
Назначение судей.
Значение атторнея в судебных процессах.
Защита обвиняемых
Заключение
Список использованной литературы

Содержание работы

Введение
Виды судов
Конституционные основы судебной власти США
Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции.
Назначение судей.
Значение атторнея в судебных процессах.
Защита обвиняемых
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 44.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение

  1. Виды судов
  2. Конституционные основы судебной власти США
  3. Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции.
  4. Назначение судей.
  5. Значение атторнея в судебных процессах.
  6. Защита обвиняемых

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В США функционируют параллельно единая федеральная система судов и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. В компетенцию федеральных судов входит, прежде всего, рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает 10000 долларов. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций. При определенных ситуациях у органов обвинения и у истцов по гражданским делам создаются возможности выбора между обращением в суд одного из штатов либо в федеральный суд, а в некоторых, весьма редких, случаях допускается обращение в федеральный суд с жалобой по делу, рассматривавшемуся в суде штата, но только если речь идет о толковании или применении норм федерального права, если налицо "федеральный вопрос". Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (510%) оказывается предметом разбирательства федеральных судов.

Суды штатов создаются в различных формах, в соответствии с законодательством каждого штата. Например, в штате Нью-Йорк действует Высший Суд Нью-Йорка, который по сути является судом первой инстанции, свое название получил как указание на то, что он является судом более высокого ранга по отношению к административным и местным судам. Судом самого высокого уровня в этом штате является Апелляционный суд штата. Нью-Йорк. Суды штатов рассматривают дела, вытекающие из отношений, регулируемых местным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды судов

В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционные и окружные суды, а также специальные суды. Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США.

Специфической особенностью Верховного суда Соединенных Штатов, определяющей его в известном смысле уникальное положение и огромное влияние на развитие событий в стране, является то, что он в процессе своей судебной деятельности осуществляет функцию конституционного надзора - решает не только судьбу дела в основе закона, но и в соответствующих случаях судьбу закона - вопрос о его соответствии Конституции - на основе дела.

Верховный суд США не может высказывать свои соображения по поводу любых правовых вопросов вне рамок рассмотрения «дел и споров». Никто не может запрашивать мнения Верховного суда США о правомерности закона, правильности его толкования или применения.

Исключительная юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции распространяется всего лишь на две категории дел, т. е. на споры, где одной из сторон является штат, и на дела, возникающие в связи с предъявлением иска иностранным послам, иным дипломатическим представителям, а также членам их семей и обслуживающему их персоналу. Необходимо подчеркнуть, что распространение исключительной компетенции Верховного суда США на другие категории дел конституцией не предусмотрено и, следовательно, недопустимо. На практике рассмотрение Верховным судом США дел в качестве суда первой инстанции имело место почти исключительно в отношении первой категории дел -- споров между штатами по поводу пограничных вопросов или совместного использования водных ресурсов.

Еще по трем категориям дел Верховный суд США действует в качестве суда первой инстанции в порядке осуществления «совпадающей юрисдикции», т. е. он может, но не обязан принять дело к (производству). Это иски иностранных послов и дипломатических представителей, споры между США и отдельным штатом и, наконец, споры между штатом и гражданами другого штата. Значительно более широкий круг вопросов рассматривается Верховным судом США в качестве суда второй инстанции. Пересмотр решения нижестоящего суда возможен путем использования одной из следующих трех процедур. Первой из них является пересмотр решения в порядке апелляции. Пределы и характер апелляционной юрисдикции Верховного суда США определяются конгрессом. Подача апелляционной жалобы является правом стороны в судебном споре в тех случаях, когда нижестоящий федеральный суд признал закон штата не соответствующим Конституции США, вступившему в силу международному договору или федеральному закону.

Апелляционные суды США занимают промежуточные места в трёхзвенной федеральной системе. Создание их в 1891 г. было вызвано настоятельной необходимостью разгрузить Верховный суд США от непрерывно нарастающего потока дел, которые поступали из районных судов. За исключением небольшой категории дел, которые попадают непосредственно в Верховный суд США и им же рассматриваются, апелляционные суды выносят окончательное решение по делам, рассмотренным районными и территориальными судами, налоговым судом и многочисленными административными агентствами.

Общее руководство деятельностью апелляционного суда осуществляет председатель суда. Председателем суда становится судья, не достигший 70-летнего возраста и имеющий наибольший стаж службы в качестве члена апелляционного суда.

Апелляционные суды разрабатывают правила судопроизводства, которым должны следовать - при условии соответствия их правилам, установленным Верховным судом США, - все федеральные суды данного округа.

В 1971 г. специальная группа, организованная председателем Верховного суда США У. Берджером, пришла к выводу о необходимости создать новое судебное учреждение между апелляционным судом и Верховным судом США - Национальный апелляционный суд.

Национальному апелляционному суду должно быть предоставлено право принять или отклонить любую просьбу о рассмотрении дела; его решение должно быть окончательным и прекращать всякое дальнейшее производство по делу, однако любое дело, рассмотренное им по существу, может быть пересмотрено Верховным судом США в порядке сертиорари.

Территория 50 американских штатов разделена на 89 районов; округ Колумбия, зона Панамского канала, остров Гуам, Пуэрто-Рико и Виргинские острова образуют еще пять районов - по одному на каждый из указанных территорий. Таким образом, в США действует 94 районных федеральных суда Фактически остается 93 районных федеральных суда: американский суд в зоне Панамского канала прекращает свое существование. В каждом штате имеется, по крайней мере, хотя бы один районный суд (окружной) Район, в свою очередь, может быть разделен на участки. Как правило, судья работает на своем участке; в редких случаях он может быть временно переведен в другой, если там скопилось множество нерассмотренных дел. В некоторых случаях юрисдикция районного суда совпадает с юрисдикцией суда штата, т.е. дело может - в зависимости от предусмотренных законом обстоятельств - рассматривается в суде штата, так и в районном федеральном суде.  Районные суды рассматривают абсолютное большинство дел, проходящих через всю федеральную судебную систему. В своей деятельности районные суды тесно связаны с так называемыми магистратами, представляющими собой низшее звено федеральной судебной системы.

При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел. Жалобы на их решения могут быть принесены, как правило, в окружной суд. Наряду с системой общих судов существует несколько специализированных федеральных судов. Их система подверглась значительным преобразованиям в 1982 г. Важное место в ней занимает Претензионный суд. В 1980 г. был переименован в Суд по внешней торговле прежний Суд по таможенным делам. Он состоит из девяти судей, которые могут выносить решения единолично и заседают либо в Нью-Йорке, где находится его штаб-квартира, либо, при необходимости, в одном из других портовых городов США.

 

 

 

 

 

 

2.Конституционные основы судебной власти США

Деятельность суда опирается на принципы, закрепленные в конституции. Одни из них имеют общий характер, другие распространяются преимущественно на уголовный процесс, где особенно важна защита прав личности.

К числу общих конституционных принципов относятся:

1. Осуществление правосудия  только судом, другие должностные  лица и органы государства  не вправе присваивать себе  функции право-судия;

2. Независимость судей  и подчинение их только закону. Ни один государственный орган, должностное или иное лицо  не вправе указывать суду, как  ему следует решить то или  иное дело; судьи решают дело  на основе закона и личного  убеждения. Если вышестоящий суд  отменяет судебное решение нижестоящей  инстанции, то он опять-таки не указывает, как именно следует решить дело: он направляет его в иной состав судебной коллегии, и уже она решает дело по своему убеждению. Принимая его к своему рассмотрению, вышестоящая судебная инстанция не указывает, как должно быть решено дело, она поручает его рассмотрение коллегии;

3. Свобода доступа к  суду. Нельзя отказывать в приеме дела по причинам отсутствия закона или его неясности. Суд обязан принять и рассмотреть иск (он может отклонить рассмотрение только по причинам не подведомственности или неподсудности);

Коллективное отправление правосудия. Мировой, полицейский, иной судья единолично может рассматривать лишь мелкие правонарушения;

4. Ведение судебного процесса  на языке, понимаемом сторонами, или с обеспечением им переводчика  за счет государства;

5. Гласность, т.е. открытый, публичный  суд. Закрытые заседания проводятся, если в процессе затрагиваются  вопросы государственной тайны, интимные отношения сторон;

6. Возможность обжалования и пересмотра судебного решения путем апелляции (повторное рассмотрение дела по существу по процедуре первой инстанции), кассации (проверка выполнения закона судом), ревизии, которая сочетает черты апелляции и кассации (при ревизии можно не только проверять законность и обоснованность решения ниже-стоящего суда, но и вернуть дело на новое рассмотрение, как при кассации). В англосаксонской системе применяется только апелляция, е большинстве континентальных стран Европы и апелляция (вторая инстанция), и кассация (третья инстанция), в Австрии, Германии апелляция и ревизия;

7. Ответственность государства  за судебную ошибку. Государство  возмещает физическому или юридическому  лицу ущерб, который причинен  ему ошибочным судебным решением, неправильным осуществлением правосудия. Правда, государство имеет право на регрессный иск -- не возмещение виновником тех сумм, которые оно выплатило пострадавшему, или на возмещение иным образом, но только если вина судьи будет доказана1.

Конституция закрепляет некоторые особые принципы в сфере уголовного процесса гарантии правосудия, поскольку именно в уголовном процессе судебное, т.е. государственное, принуждение проявляется особенно жестко.

К их числу относятся: право обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных заседателей, которые решают вопрос о его виновности или невиновности; право пользоваться помощью адвоката с момента задержания или ареста (в подавляющем большинстве стран с момента задержания); право на бесплатную юридическую помощь в установленных законом случаях; презумпция невиновности: каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда; никто не может быть осужден повторно за одно и то же преступление; при осуществлении правосудия не допускается ис-пользование доказательств, полученных с нарушением закона; закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Некоторые из названных принципов относятся, прежде всего, к уголовному процессу, но распространяются и на гражданские дела (например, о недопустимости доказательств, полученных с нарушением закона, о неприменимости обратной силы закона, отягчающего ответственность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции

Дела в окружных судах рассматриваются либо единоличными судьями, либо судьями с участием присяжных заседателей. В настоящее время количество присяжных заседателей в американских судах любых инстанций, в том числе и в федеральной системе судов, составляет при разбирательстве уголовных дел 12 или меньше, но не менее шести присяжных, при разбирательстве гражданских дел чаще всего шесть, если стороны не потребуют увеличения числа присяжных. В большинстве штатов для признания подсудимого виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, однако в некоторых штатах присяжные своим вердиктом должны решать и вопросы.

Помимо названных звеньев общей системы судов в каждом американском штате имеются суды ограниченной юрисдикции, которым доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях. Они носят названия муниципальных городских, полицейских судов, иногда судов графств и т.п. Дела в них слушают магистраты или мировые судьи, не обязательно обладающие профессиональной юридической подготовкой.

Во многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, разбирающие большое количество дел о нарушении правил дорожного движения и др. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних. Они разбирают дела о правонарушениях несовершеннолетних, принимают меры к родителям, не заботящимся о своих детях, контролируют условия воспитания в неблагополучных семьях и т.п.

Информация о работе Конституционные основы судебной власти США