Контрольная работа по "Арбитражному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

1. Администрация одного из муниципальных образований, несмотря на введение налога с продаж на территории Пермского края, продолжала взимать местные сборы, в частности, лицензионный сбор на право торговли винно-водочными и табачными изделиями.
Правомерно ли решение администрации?
Назовите механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.

Содержание работы

Задача 1………………………………………………………………3
Задача 2………………………………………………………………8
Список использованных источников………………………………10

Файлы: 1 файл

Экономика и право препринимательской деятельности.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

Кафедра экономики и права

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине: «Экономико-правовой анализ арбитражной практики»

Тема: Вариант 1

 

 

 

 

 

 

                                                  Исполнитель: студент гр. ЭкиП – 06(5.5)

                                                                 Руководитель:

 

 

 

 

Каменск – Уральский

2011

 

 

Содержание

 

Задача 1………………………………………………………………3

Задача 2………………………………………………………………8

Список использованных источников………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 1

 

1. Администрация одного из муниципальных образований, несмотря на введение налога с продаж на территории Пермского края, продолжала взимать местные сборы, в частности, лицензионный сбор на право торговли винно-водочными и табачными изделиями.

Правомерно ли решение администрации?

Назовите механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.

 

Решение администрации неправомерно.

Как известно, НК РФ, давая определение понятия «объект налогообложения» (п. 1 ст. 38 НК РФ) и относя его к обязательным элементам налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ), не упоминает понятия «предмет налога». Однако в ст. 181 НК РФ приведен перечень подакцизных товаров. Подакцизные товары, в том числе и алкогольная продукция, представляют собой ни что иное, как предмет налога (акцизов). Непосредственно же объектом налогообложения является реализация алкогольной продукции (пп.1 и пп.5) п. 1 ст. 181 НК РФ.

Таким образом, алкогольная продукция  является предметом обложения акцизами.

Это обстоятельство влечёт для государства необходимость контроля качества на всех стадиях производства и оборота алкогольной продукции вплоть до продажи её потребителю. Так, Федеральный закон № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает правила оборотоспособности пищевых продуктов. Конкретные меры по обеспечению качества и безопасности таких продуктов, включая государственное нормирование в этой области и государственную регистрацию пищевых продуктов, а также требования к обеспечению их качества и безопасности при изготовлении, расфасовке, упаковке и маркировке, хранении и перевозках, реализации и т.д.

Акцизы относятся к косвенным налогам (НДС), т. к на территории Пермского края введен налог с продаж, администрация местного самоуправления должна была брать плату за торговлю товарами облагаемыми акцизами, а не взимать лицензионный сбор.

В целях  избегания  двойного налогообложения при осуществлении  розничной торговли  алкогольной  продукцией   в   регионах   может вводиться:

►либо лицензионный сбор в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";

►либо плата  за  торговлю  товарами,  облагаемыми  акцизами,  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".

В письме Госналогслужбы РФ от 18 ноября 1996 г. N ВК-6-01/798, сказано       в соответствии  с  Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании  производства  и  оборота  этилового спирта и  алкогольной  продукции".  Указом  Президента  Российской Федерации от   18.08.96   N  1213  "Об  усилении  государственного контроля за оборотом  алкогольной  продукции"  розничная  торговля алкогольной   продукцией   осуществляется  при  наличии  лицензии, выдаваемой в установленном порядке. Порядок выдачи   лицензий,   предоставляющих   юридическим и физическим лицам право осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией, установлен  Положением   о  лицензировании   розничной торговли алкогольной   продукцией,   утвержденным   Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О  мерах  по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией". Рассмотрение и выдача лицензий производится органами  местного самоуправления на платной основе.

За рассмотрение заявления  взимается  плата  в  размере  одной десятой минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии взимается плата  в  размере  3  минимальных размеров оплаты труда.

Плата за рассмотрение заявления и  плата  за  выдачу  лицензий поступает в  доход  бюджета,  за  счет  которого  содержится орган лицензирования.

Выдача лицензии  на платной основе в соответствии с Положением о лицензировании  розничной   торговли   алкогольной   продукцией,  утвержденным Постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987,  не должна рассматриваться как  налоговый  платеж, установленный подпунктом  "л" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в  Российской  Федерации". Либо  пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации  от 29.10.92 N 1311  "О  мерах  по  защите  прав  покупателей  и предотвращении спекуляции".

 Государственная  налоговая  служба  Российской   Федерации   по согласованию с   Министерством   финансов   Российской   Федерации разъясняет следующее.

Подпунктом "л"  пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой  системы  в  Российской Федерации" установлен  лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями.  Сбор вносят юридические и  физические  лица, реализующие винно  -  водочные  изделия  населению,  в размере:  с юридических лиц - 50 установленных  законом  размеров  минимальной месячной  оплаты  труда  в год,  физических лиц - 25 установленных

законом размеров минимальной месячной оплаты труда в  год.  Данный сбор является местным налогом и в соответствии с пунктом 4 этой же статьи   может   устанавливаться    решением    органа    местного самоуправления.

 Указом Президента  Российской Федерации от 29.10.92 N  1311  "О мерах по  защите  прав  покупателей  и  предотвращении спекуляции" введено с   1   декабря   1992   года   лицензирование    торговли продовольственными и непродовольственными товарами,  облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами,  к  числу  которых относятся и вино - водочные изделия.

 Размер платы  за  торговлю  товарами,  облагаемыми   акцизами, рекомендовано устанавливать  местным органам власти в соответствии с объявленным доходом от их реализации.

 

 

Механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.

Глава 12 части 1 НК РФ носит название "Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм". Данная глава НК РФ состоит из двух статей. Статья 78 указанной главы НК РФ по большей части раскрывает процедуру зачета излишне уплаченных сумм налога, сбора, пени, штрафа, а также регламентирует положения в части их возврата. А статья 79 этой же главы НК РФ закрепляет механизм возврата таких сумм, но уже излишне взысканных.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 НК РФ.

    В  соответствии с пунктом 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

 Решение о  возврате суммы излишне взысканного  налога принимается налоговым  органом в течение 10 дней со  дня получения письменного заявления  налогоплательщика о возврате  суммы излишне взысканного налога.

    До  истечения этого срока поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Исковое  заявление в суд может быть  подано в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо  узнало или должно было узнать  о факте излишнего взыскания  налога.

    Согласно  пункту 4 статьи 79 НК РФ налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня установления этого факта.

    Данное  сообщение передается руководителю  организации, физическому лицу, их  представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

    Сумма  излишне взысканного налога подлежит  возврату с начисленными на  нее процентами в течение одного  месяца со дня получения письменного  заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

    Отсчет  месячного срока возврата суммы  излишне взысканного налога и  начисленных на эту сумму процентов  начинается со следующего (после  дня отмены решения о взыскании  налогов либо дня принятия  судом решения о возврате суммы) дня.

    Проценты  на сумму излишне взысканного  налога начисляются со дня, следующего  за днем взыскания, по день  фактического возврата.

    Процентная  ставка принимается равной действовавшей  в эти дни ставке рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации.

    В  случае если указанные проценты  уплачены налогоплательщику не  в полном объеме, налоговый орган  принимает решение о возврате  оставшейся суммы процентов, рассчитанной  исходя из даты фактического  возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога. В течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

    До  истечения указанного срока поручение  на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Возврат суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

Заказчик ЗАО «Лесстрой» задерживал подписание акта приемки незавершенного строительства и в связи с этим не оплачивал выполненные работы.

Подрядчик обратился в суд с требованием взыскать с заказчика стоимость работ, приемка которых необоснованно задерживалась. Заказчик против иска возражал, ссылаясь на то, что выполненные работы не соответствуют проектной документации и оговоренному качеству.

Какими документами должны быть подтверждены доводы сторон для разрешения спора:

А) в пользу заказчика

Б) в пользу подрядчика?

 

Документы необходимые для разрешения спора в пользу заказчика:

1) письмо претензия, с объяснением причин по которым он отказался принимать выполненные работы, с учетом подтверждения отправки такого письмо подрядчику;

2) акт независимой организации, производившей  замеры объемов выполненных работ  и подтверждающей несоответствие  их проектной документации;

3) договор.

Документы необходимые для разрешения спора в пользу подрядчика;

1) Договор;

2) смета;

3) акт выполненных работ односторонне подписанный, с указанием того что заказчик отказался.

Сегодня и нормы права по капитальному строительству, и судебная практика их применения закрепляют уже давно ставшее крылатым выражение: "Клиент всегда прав". По общим правилам подрядных работ подрядчик берет на себя обязательства выполнить определенные работы в объеме, требуемом существующей документацией и заказчиком, а также обеспечить надлежащее качество результата своего труда.

 Следуя этим  правилам, заказчик строительных  работ вправе оплачивать подрядчику  только те работы, которые предусмотрены  проектной документацией, если иное  не оговорено в договоре сторон. Подрядчик выполнил дополнительные работы, не обусловленные проектом и предварительно, не согласовал их выполнение с заказчиком, он не вправе требовать оплаты таких работ.  Ст.743 ГК РФ, согласно которой подрядчик, обнаруживший в ходе строительства необходимость проведения дополнительных, не учтенных проектом работ, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика в обусловленный срок ответа он должен приостановить дальнейшее выполнение работ. В противном случае он лишается возможности требовать от заказчика возмещения их стоимости. В суде заказчик представляет, акт какой-либо независимой организации, производившей замеры объемов выполненных работ и подтверждающей несоответствие их проектной документации. Заказчик вправе не оплачивать завышенную подрядчиком против условий договора стоимость работ.

Строители должны сдать объект пригодным к эксплуатации по его назначению. Некачественно выполненные отдельные работы, обнаруженные заказчиком, оплате не подлежат (ст. 721 ГК РФ) работы, произведенные с отступлением от строительных норм и правил, не считаются выполненными и потому не подлежат промежуточной оплате.

При завышении подрядчиком объемов выполненных работ или их стоимости, так и при некачественно выполненных работах заказчик должен оплатить стоимость не оспариваемых им работ. За работу надо платить.

Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному процессу"