Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 16:45, контрольная работа
1. Администрация одного из муниципальных образований, несмотря на введение налога с продаж на территории Пермского края, продолжала взимать местные сборы, в частности, лицензионный сбор на право торговли винно-водочными и табачными изделиями.
Правомерно ли решение администрации?
Назовите механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.
Задача 1………………………………………………………………3
Задача 2………………………………………………………………8
Список использованных источников………………………………10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономики и права
Контрольная работа
По дисциплине: «Экономико-правовой анализ арбитражной практики»
Тема: Вариант 1
Каменск – Уральский
2011
Содержание
Задача 1………………………………………………………………3
Задача 2………………………………………………………………8
Список использованных источников………………………………10
ЗАДАЧА 1
1. Администрация одного из муниципальных образований, несмотря на введение налога с продаж на территории Пермского края, продолжала взимать местные сборы, в частности, лицензионный сбор на право торговли винно-водочными и табачными изделиями.
Правомерно ли решение администрации?
Назовите механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.
Решение администрации неправомерно.
Как известно, НК РФ, давая определение понятия «объект налогообложения» (п. 1 ст. 38 НК РФ) и относя его к обязательным элементам налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ), не упоминает понятия «предмет налога». Однако в ст. 181 НК РФ приведен перечень подакцизных товаров. Подакцизные товары, в том числе и алкогольная продукция, представляют собой ни что иное, как предмет налога (акцизов). Непосредственно же объектом налогообложения является реализация алкогольной продукции (пп.1 и пп.5) п. 1 ст. 181 НК РФ.
Таким образом, алкогольная продукция является предметом обложения акцизами.
Это обстоятельство влечёт для государства необходимость контроля качества на всех стадиях производства и оборота алкогольной продукции вплоть до продажи её потребителю. Так, Федеральный закон № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает правила оборотоспособности пищевых продуктов. Конкретные меры по обеспечению качества и безопасности таких продуктов, включая государственное нормирование в этой области и государственную регистрацию пищевых продуктов, а также требования к обеспечению их качества и безопасности при изготовлении, расфасовке, упаковке и маркировке, хранении и перевозках, реализации и т.д.
Акцизы относятся к косвенным налогам (НДС), т. к на территории Пермского края введен налог с продаж, администрация местного самоуправления должна была брать плату за торговлю товарами облагаемыми акцизами, а не взимать лицензионный сбор.
В целях избегания двойного налогообложения при осуществлении розничной торговли алкогольной продукцией в регионах может вводиться:
►либо лицензионный сбор в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
►либо плата за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".
В письме Госналогслужбы РФ от 18 ноября 1996 г. N ВК-6-01/798, сказано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке. Порядок выдачи лицензий, предоставляющих юридическим и физическим лицам право осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией, установлен Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией". Рассмотрение и выдача лицензий производится органами местного самоуправления на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования.
Выдача лицензии на платной основе в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, не должна рассматриваться как налоговый платеж, установленный подпунктом "л" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Либо пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".
Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
Подпунктом "л" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлен лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно - водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. Данный сбор является местным налогом и в соответствии с пунктом 4 этой же статьи может устанавливаться решением органа местного самоуправления.
Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" введено с 1 декабря 1992 года лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, к числу которых относятся и вино - водочные изделия.
Размер платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, рекомендовано устанавливать местным органам власти в соответствии с объявленным доходом от их реализации.
Механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.
Глава 12 части 1 НК РФ носит название "Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм". Данная глава НК РФ состоит из двух статей. Статья 78 указанной главы НК РФ по большей части раскрывает процедуру зачета излишне уплаченных сумм налога, сбора, пени, штрафа, а также регламентирует положения в части их возврата. А статья 79 этой же главы НК РФ закрепляет механизм возврата таких сумм, но уже излишне взысканных.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.
Решение о
возврате суммы излишне
До
истечения этого срока
Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
Согласно пункту 4 статьи 79 НК РФ налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня установления этого факта.
Данное
сообщение передается
Сумма
излишне взысканного налога
Отсчет
месячного срока возврата
Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Процентная
ставка принимается равной
В
случае если указанные
До
истечения указанного срока
Возврат суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.
ЗАДАЧА 2
Заказчик ЗАО «Лесстрой» задерживал подписание акта приемки незавершенного строительства и в связи с этим не оплачивал выполненные работы.
Подрядчик обратился в суд с требованием взыскать с заказчика стоимость работ, приемка которых необоснованно задерживалась. Заказчик против иска возражал, ссылаясь на то, что выполненные работы не соответствуют проектной документации и оговоренному качеству.
Какими документами должны быть подтверждены доводы сторон для разрешения спора:
А) в пользу заказчика
Б) в пользу подрядчика?
Документы необходимые для разрешения спора в пользу заказчика:
1) письмо претензия, с объяснением причин по которым он отказался принимать выполненные работы, с учетом подтверждения отправки такого письмо подрядчику;
2)
акт независимой организации, производившей
замеры объемов выполненных
3) договор.
Документы необходимые для разрешения спора в пользу подрядчика;
1) Договор;
2) смета;
3) акт выполненных работ односторонне подписанный, с указанием того что заказчик отказался.
Сегодня и нормы права по капитальному строительству, и судебная практика их применения закрепляют уже давно ставшее крылатым выражение: "Клиент всегда прав". По общим правилам подрядных работ подрядчик берет на себя обязательства выполнить определенные работы в объеме, требуемом существующей документацией и заказчиком, а также обеспечить надлежащее качество результата своего труда.
Следуя этим
правилам, заказчик строительных
работ вправе оплачивать
Строители должны сдать объект пригодным к эксплуатации по его назначению. Некачественно выполненные отдельные работы, обнаруженные заказчиком, оплате не подлежат (ст. 721 ГК РФ) работы, произведенные с отступлением от строительных норм и правил, не считаются выполненными и потому не подлежат промежуточной оплате.
При завышении подрядчиком объемов выполненных работ или их стоимости, так и при некачественно выполненных работах заказчик должен оплатить стоимость не оспариваемых им работ. За работу надо платить.
Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному процессу"