Отчет о прохождении практики в арбитражном суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами ознакомительной практики являются:
Ознакомление с основными направлениями и видами деятельности Арбитражного суда;
Знакомство со спецификой специальности;
Изучение внутренней документации;
Ознакомление с функциями ,задачами Арбитражного суда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………
1.История Арбитражного суда……………………………
2.Арбитражный суд Пензенской области…………
2.1Структура учреждения………………………
2.2Функции и полномочия
2.3Арбитражный процесс
Календарь прохождения практики…………
Заключение………..
Библиографический список……………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………

1.История Арбитражного  суда……………………………

2.Арбитражный суд Пензенской  области…………

2.1Структура учреждения………………………

2.2Функции и полномочия

2.3Арбитражный процесс

Календарь прохождения практики…………

Заключение………..

Библиографический список……………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

      Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы – основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.

Основными задачами ознакомительной  практики являются:

  • Ознакомление с основными направлениями и видами деятельности Арбитражного суда;
  • Знакомство со спецификой специальности; 
  • Изучение внутренней документации;
  • Ознакомление с функциями ,задачами Арбитражного суда;

 

          Цель ознакомительной практики- дать будущим юристам четкое представление о том, как строится и какие выполняют функции государственные и правоохранительные органы , как они взаимодействуют друг с другом ,иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение.

Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

Естественно, основное внимание уделяется судам, поскольку именно они наделены такими ответственными полномочиями, которые в совокупности образуют то, что принято именовать самостоятельной ветвью государственной власти – судебной.

1.История Арбитражного  суда.

 

     Издревле  в  Российском государстве существовали  суды для рассмотрения споров, связанных  с коммерческой деятельностью. Первое упоминание о торговом суде на территории Руси в уставной грамоте новгородского  князя Всеволода Мстиславовича  встречается в 1135 году.

    Особые  таможенные  суды, состоявшие "из лучших торговых  людей", были учреждены  в  1667 году.

    Первый  коммерческий  суд был основан  в Одессе  в 1808 году. А спустя 24 года указом  императора Николая 1 были утверждены  учреждения коммерческих судов  и  Устав торгового судопроизводства, которые действовали вплоть до 1917 года.

    Советская власть  упразднила коммерческие суды  декретом №1 и с этого момента   все споры между государственными  организациями решались в административном  порядке.

    После октябрьской  революции, разногласия, возникающие  между предприятиями  и организациями,  решались в административном  порядке вышестоящими органами  управления. Однако с развитием  хозяйственных  отношений, возникла  необходимость  в создании  специального органа по разрешению  споров между государственными  предприятиями и организациями.

    80 лет назад, 21 сентября 1922 года Всероссийским   Центральным Исполнительным Комитетом   и Советом Народных Комиссаров  РСФСР утверждено Положение о   порядке разрешения имущественных   споров между государственными  учреждениями и предприятиями   Высшей Арбитражной Комиссией  при Совете Труда и Обороны,  а на местах - арбитражными комиссиями  при областных экономических  совещаниях.

    Арбитраж  развивался  с введением хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных   связей. В мае 1931 года был образован   государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры  между учреждениями, предприятиями  и организациями.

    Новая история  арбитража начинается в 1991 году, когда был принят Закон "Об  арбитражном суде", создавший   систему государственных арбитражных   судов, которые действовали как   самостоятельная ветвь судебной  власти. Замена системы арбитражей  арбитражными судами предопределялась  новыми экономическими условиями  перехода к рыночным отношениям, легализации  существования нескольких  форм собственности.

    Временем  начала  деятельности Высшего арбитражного  суда Российской Федерации и  нынешней системы арбитражных  судов можно  считать февраль  1992 года. В рамках судебной реформы,  в частности в  соответствии  с Федеральным конституционным   законом "О судебной системе  Российской Федерации", в стране  создана единая судебная система.  В ее состав вошел  и Арбитражный  суд Приморского  края.

    Арбитражный суд  Приморского края был создан  в 1992 году на базе Госарбитража, который действовал при исполнительном  Комитете Приморского краевого  Совета народных депутатов с  1948 года. Последним руководителем  Госарбитража в Приморье стал  Заслуженный юрист РСФСР Виктор  Михайлович Витошкин.

    Арбитражные суды  создают гарантии защиты права   в равной мере гражданам-предпринимателям  и предприятиям, организациям и  учреждениям. Принятие 12 декабря  1993 года новой Конституции   РФ, 1 части Гражданского кодекса   и других основополагающих нормативных   актов выявило потребность в   разработке и принятии нового  Закона "Об арбитражных судах  в РФ" и нового Арбитражного  процессуального  кодекса РФ. Данные нормативные акты в  настоящее время и определяют  систему, состав и структуру  арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

 

2. Арбитражный  суд Пензенской области

2.1. Структура учреждения 

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. В соответствии с Законом о судебной системе и Законом об арбитражных судах арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Из этого можно сделать вывод, что во-первых, арбитражные суды являются особой ветвью (подсистемой) федеральных судов, входящих в российскую судебную систему, а во-вторых, что в силу подведомственности дел арбитражные суды не связаны с другими ветвями судебной системы – общими (гражданскими) и военными судами и Конституционным Судом РФ.

Система арбитражных судов в Российской Федерации в основном связана с национально-государственным и административно-территориальным устройством. В нее входят: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражные суды этого уровня названы арбитражными судами субъектов Российской Федерации). По предложению Высшего Арбитражного Суда РФ допустимо формирование арбитражных судов безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству: на территории нескольких субъектов Российской Федерации может действовать один арбитражный суд, и наоборот, на территории одного субъекта Российской Федерации могут быть образованы несколько арбитражных судов.

Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Федеральные арбитражные суды округов – среднее звено ветви арбитражных судов – были образованы в соответствии с Законом об арбитражных судах. Фактически начали действовать с 1 января 1996 года. Они являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Существовавшая ранее двухзвенная система арбитражных судов приводила к тому, что значительное количество решений, принятых арбитражными судами основного звена, приходилось рассматривать в Высшем Арбитражном Суде РФ, что значительно затрудняло выполнение им других основных полномочий. Чтобы преодолеть эти трудности, решено образовать десять федеральных арбитражных судов округов (проверку решений, принятых арбитражным судом Пензенской области, осуществляет Федеральный арбитражный суд Поволжского округа).

Федеральное законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации. Отсюда следует, что производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством.

Организация деятельности арбитражного суда основного звена возлагается на его председателя. Текущая работа в суде проводится по утвержденным им планам. Кроме него в организации работы участвуют заместители председателя, председатели судебных составов, работники аппарата суда.

Председатель арбитражного суда распределяет обязанности между заместителями председателя и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных законом, что закрепляется соответствующим приказом либо распоряжением по суду. Распределение обязанностей между сотрудниками структурного подразделения суда осуществляет руководитель этого подразделения. Работа с кадрами арбитражного суда тоже возлагается на его председателя. Он осуществляет подбор кадров – прием на работу и увольнение работников аппарата суда, участвует в отборе кандидатов на должности судей в данном суде, организует работу по повышению квалификации суде и других работников. Помимо этого, председатель суда основного звена представляет свой суд в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, а также осуществляет другие полномочия, установленные законодательством. Он вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Осуществляя свою деятельность, председатель суда издает приказы и распоряжения.

Заместители председателя арбитражного суда этого уровня являются судьями и осуществляют все процессуальные полномочия. В соответствии с распределением обязанностей они возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность соответствующих подразделений аппарата арбитражного суда. В случае отсутствия председателя арбитражного суда основного звена его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя – один из заместителей председателя.

Важное место в деятельности арбитражного суда субъекта Федерации принадлежит президиум у этого суда. Президиум действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта Федерации, входящие в президиум, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда основного звена. К полномочиям президиума относится утверждение по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, рассмотрение других вопросов организации работы данного суда, а также вопросов судебной практики. Его заседания созываются председателем суда по мере необходимости. Президиум полномочен решать все вопросы при наличии на заседании большинства членов президиума. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем данного арбитражного суда. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

В арбитражных судах основного звена могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных отношений. Вопрос о создании коллегий решается, в основном, в зависимости от количества судей, входящих в состав арбитражного суда основного звена. В судах, где численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, образуются только судебные составы.

Все судьи арбитражного суда основного звена могут распределяться по коллегиям, количественный и персональный составы которых утверждаются из числа судей данного суда по представлению его председателя президиумом суда. Судебные коллегии возглавляют председатели, являющиеся заместителями председателя суда. Председатель суда может своим распоряжением привлекать судей к рассмотрению дела в другой коллегии при невозможности сформировать состав из работающих в этой коллегии членов суда или в случаях, когда нагрузка судей в коллегии не позволяет рассмотреть дело в установленные сроки. Обязанности по разрешению арбитражных дел в коллегии распределяются между судьями председателем этой коллегии с использованием территориального (зонального), предметного (функционального) и предметно-зонального принципа распределения дел.

Из судей, входящих в коллегии, могут образовываться постоянные судебные составы. При отсутствии судебных коллегий составы образуются из числа судей всего суда. Судебные составы (в них должно входить, как правило, не менее пяти судей) формируются приказами председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в арбитражном суде