Отчет по практике в ОАО «ВМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.
Основными видами деятельности (далее ОАО «ВМЗ») в соответствии с упомянутым документом являются:
Производство и реализация оборудования для подъемных сооружений;
Удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
Реализация товаров собственного производства;
Другие виды деятельности, не противоречащие действующему Законодательству РФ.

Содержание работы

Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ОАО «ВМЗ.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

  Схема распространения товаров  ОАО «ВМЗ» следующая: завод  осуществляет отгрузку региональным  дилерам, которые доводят продукцию  до потребителя, а также существует возможность покупки непосредственно с завода за наличный и  безналичный расчет.


Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

  • обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;
  • создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;
  • организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
  • контроль реализации продукции.

Смотри  схему  Структура центра маркетинга.

Сектор  товаров  народного потребления.

1 Проведение маркетинговых  исследований в следующих областях  деятельности предприятия:

-отбор и разработка  новых изделий;

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2 Формирование рынков  сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних  компьютерных сетей.

3 Создание банков данных  по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты  и их товар;

-потребители;

-разработчики новых  изделий и их новые разработки.

4 Рекламирование в  печати, на телевидении, по почте,  на выставках и ярмарках новых  и выпускающихся изделий с  целью формирования новых рынков  и расширения имеющихся

5 Координация действий  региональных представителей.

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2 Организация всех  видов рекламной деятельности: радио,  телевидение, наглядная реклама,  дизайн стендов и салонов, сувениров,  целевая реклама по переписке,  телефону, телефаксу.

На каждый вид товаров выдается сертификат качества (см. приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Организация  и управление производственно –  технологическим процессом предприятия.

 

При поставке продукции  основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере  документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

1)диспетчеру отдела  сбыта, который на основании  данных документов выписывает накладные, поступающие  далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

2)в АСУ маркетинг  для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали  и по вертикали. Горизонтальные связи  центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

 

Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия.

 

В коммерческую деятельность ОАО «ВМЗ»  включаются услуги населению. В 2001 году выручка по данной статье (согласно приложения 8) составила 14 тыс. руб.

ОАО «ВМЗ» не имеет  своего магазина, реализация продукции производится непосредственно через договора поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Финансово  – экономическая деятельность предприятия.

 

Воспользуясь пояснительной запиской к годовому отчету за 2001 год, представленной в приложении 8, дадим краткую  характеристику финансово – экономического состояния нашего предприятия.

За 2001 год выручка от реализации продукции составила 167,6 млн. руб., увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом.

На увеличение данного  показателя повлияло снижение расходования ресурсов, их рост составил 129,5%.

Внереализационные расходы  возросли с 2047 тыс. руб. до 33 60 тыс. руб.

Темп роста балансовой прибыли составил 440%, т.е. более чем  в 4 раза.

Согласно данным того же приложения к 2005 году планируется  увеличить выпуск продукции более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.

Темп роста чистой прибыли предприятия составил около 400%.

Улучшились показатели ликвидности баланса, практически  все коэффициенты больше 1, что говорит  о наличии в структуре оборотных  средств быстро ликвидных активов.

Следует также отметить, что улучшились показатели производительности труда и рентабельности произведенной  продукции.

Данные тенденции указывают  на достаточно устойчивое финансовое положение завода.

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Управление персоналом.

 

Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации  для достижения ею своих целей  наиболее эффективно.

Содержание и набор  действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

 

  • установление целей  — определение будущего состояния организации;
  • формирование стратегии — определение способов достижения цели
  • планирование работы  — определение задач конкретным исполнителям;
  • проектирование работы  — определение рабочих функций исполнителей;
  • мотивирование деятельности — целенаправленное воздействие на работника;
  • координация работ  — согласование усилий исполнителей;
  • учет и оценка работы  — измерение результатов работы и их анализ;
  • контроль хода работы  — сопоставление результатов с целями;
  • обратная связь   — корректировка целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9. Психология управления.

 

 Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.

Учение о темпераменте возникло еще в древности. Врачи  Гиппократ, а затем Гален, сделали  попытку объяснить индивидуальные особенности поведения людей. Гиппократ (V в. до н.э.) считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П. Павлов. Он предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. Этими особенностями являются: во-первых, сила нервной системы, под которой понимают и работоспособность нервной клетки, и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки, т.е. вырабатывать условные связи; во-вторых, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, их определенный баланс между собой; в-третьих, подвижность - способность нервных процессов быстро сменять друг друга. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств. И.П. Павлов пришел к выводу, что в основе: каждого из четырех видов темпераментов лежит то или иное соотношение данных особенностей, которое было названо типом высшей нервной деятельности. Приведенная таблица выражает принятую классификацию темпераментов с типами высшей нервной деятельности.

 

особенности внешнего поведения

особенности нервных

процессов

 

тип ВНД

вид темперамента

 

по силе

по подвижности

по уравновешенности

   

чрезмерно активен

сильные

подвижные

неуравновешенные

безудержный

<h3 class="dash0417_0430_0433_043e_043b_043e_0432_043e_043a_


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВМЗ»