Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:14, контрольная работа
Понятие “государственный арбитраж”, применявшееся в нашей правовой системе длительное время, не идентично принятому в иных системах права понятию “арбитраж”. Под “арбитражем” в практике других государств понимается процесс разрешения споров судами, которым стороны по соглашению передают свои правовые споры и принимают обязательства добровольно подчиниться решению арбитров, т.е. третейскими судами.
Введение.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и система арбитражных судов: состав, задачи и функции.
Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду.
Принципы арбитражного судопроизводства:
Принцип законности в арбитражном процессе
Принципы организации системы арбитражных судов
Функциональные принципы арбитражного процесса
Заключение
Список используемой литературы
Международный Славянский Институт
Юридический факультет
«Арбитражный процесс»
на тему: «Подведомственность дел арбитражным судам»
Выполнил: студент 5 курса группы №500
Соловьев Сергей Владимирович
Проверила:
Содержание работы:
1. Введение.
Система арбитражных судов Российской Федерации пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона “Об арбитражном суде”, введенного в действие в РФ с 1 октября 1991 г.
Понятие “государственный
арбитраж”, применявшееся в нашей
правовой системе длительное время,
не идентично принятому в иных
системах права понятию “арбитраж”.
Под “арбитражем” в практике других
государств понимается процесс разрешения
споров судами, которым стороны по
соглашению передают свои правовые споры
и принимают обязательства
Арбитражный суд в России осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления. Арбитражные суды разрешают споры, если они вытекают из отношений организаций и граждан-предпринимателей между собой, а также из отношений организаций и граждан с государственными или иными органами.
Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.
В первые годы после октябрьской
революции в условиях слаборазвитых
товарно-денежных отношений судебные
споры между казенными
Однако с развитием
хозяйственных отношений
В мае 1931 г. в системе органов
государственного управления был образован
государственный арбитраж, призванный
разрешать имущественные споры
между учреждениями, предприятиями
и организациями
С момента образования
арбитраж существовал в двух видах
- государственный и
Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем после принятия Конституции СССР 1977 г. Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов государственного арбитража впервые определялись Законом “О государственном арбитраже в СССР”, принятым Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 г.
Система арбитражей была упразднена с 1 октября 1991 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР “Об арбитражном суде”. Органы государственного арбитража в отдельных областях России исполняли свои функции и сохраняли свои полномочия до избрания арбитражных судов в соответствии с законом РСФСР “об арбитражном суде”, принятым 4 июля 1991 г., с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 24 июня 1992 г.
Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
2. Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации и
система арбитражных судов:
Арбитражные суды в РФ составляют
единую систему, определяемую Законом
“Об арбитражных судах в
Высший Арбитражный Суд
РФ является судебным органом по разрешению
экономических споров и иных дел,
рассматриваемых арбитражными судами,
осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе:
Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, разработки предложений по совершенствованию законодательства, выполнению иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения. Аппарат арбитражного суда организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле, принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов и т.п.
Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Судья организует разрешение дел, способствуя достижению мирового соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб (протестов) на решение арбитражных судов, изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, осуществляет другие функции, возложенные на него законом.
Что касается состава арбитражных судов первой инстанции, дела в них, как правило, рассматриваются судьей единолично. В подобных случаях судья действует от имени арбитражного суда. Дела о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судом коллегиально.
В апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях все дела рассматриваются коллегиально (т.е. в состав суда должно входить трое или другое нечетное количество судей).
Существуют две категории задач, стоящих перед арбитражными судами:
Для решения задач арбитражные суды выполняют органично связанные между собой функции:
3. подведомственность
и подсудность дел
Подведомственность - это круг дел, отнесенных законодательством к рассмотрению и разрешению системы арбитражных судов РФ. Критерии подведомственности: субъектный состав участников спора и характер спорного правоотношения.
Институт подсудности в арбитражном процессе позволяет распределить дела, подведомственные арбитражным судам, между различными элементами арбитражно-судебной системы. Подсудность делится на родовую и территориальную.
Информация о работе Подведомственность дел арбитражным судам