Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследование и определение путей повышения эффективности производства в арбитражном суде первой инстанции при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Задачи работы:
- характеристика особенностей производства в арбитражном суде первой инстанции при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
- описание последовательности судебного разбирательства дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде первой инстанции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве………………………………………………………………………………………4
2. Краткая характеристика современной нормативной базы……………………6
3. Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции………………………………………………………………………………………...8
4. Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции…………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

бегуш.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

 

Наблюдение

 

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным  судом обоснованности  требований  заявителя  в порядке,  предусмотренном ст. 48 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При  возбуждении  дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с  даты  принятия  арбитражным  судом заявления должника к производству,  за исключением случаев, если к  должнику  должна быть  применена  иная процедура банкротства.  В случае возбуждения дела о банкротстве на  основании  заявления  должника  о  введении наблюдения   указывается   в   определении  о  принятии  заявления должника.

Наблюдение   должно   быть   завершено в срок не превышающий семи месяцев с поступления заявления о признания должника банкротом в арбитражный суд.

В  целях  обеспечения наступления предусмотренных п. 1, ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» последствий  определение  арбитражного  суда  о введении  наблюдения  направляется  арбитражным  судом в кредитные организации,  с которыми у должника заключен  договор  банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств,  в уполномоченные органы.

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для      покрытия  судебных  расходов,  расходов  на выплату вознаграждения арбитражным управляющим,  а также в целях определения  возможности или  невозможности  восстановления  платежеспособности  должника в порядке и  в  сроки,  которые  установлены  Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния   должника,   в  том  числе  результатов  инвентаризации имущества  должника   при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную  регистрацию  прав  собственности, подготавливает предложения о  возможности   или   невозможности восстановления платежеспособности    должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

В  случае,  если в результате анализа финансового состояния должника  установлено,  что  стоимость   принадлежащего   должнику имущества недостаточна для покрытия судебных расходов,  кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления  только  при определении источников покрытия судебных расходов.

В случае,  если кредиторами  не  определен  источник  покрытия       судебных   расходов   или  за  счет  определенного  ими  источника оказалось невозможным их покрытие,  проголосовавшие за  решение  о введении   внешнего   управления   кредиторы   несут   солидарную обязанность по покрытию указанных расходов.

Для целей участия в первом  собрании  кредиторов  кредиторы вправе  предъявить  свои  требования к должнику в течение тридцати дней  с  даты  опубликования  сообщения  о  введении   наблюдения.

Указанные  требования  направляются в арбитражный суд,  должнику и временному управляющему с  приложением  судебного  акта  или  иных документов,   подтверждающих   обоснованность   этих   требований.

Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов  на основании  определения  арбитражного  суда  о  включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Возражения  относительно  требований  кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд не позднее чем через пятнадцать дней со  дня  истечения  срока  для  предъявления требований кредиторов должником,  временным  управляющим,   кредиторами,   предъявившими требования  к  должнику, представителем  учредителей (участников) должника или  представителем собственника  имущества  должника  - унитарного предприятия.

При наличии возражений относительно  требований  кредиторов арбитражный суд  проверяет  обоснованность  требований  и наличие оснований для включения указанных требований в  реестр  требований кредиторов.

Требования кредиторов,  по  которым  поступили  возражения, рассматриваются  в  заседании  арбитражного  суда.  По результатам рассмотрения выносится определение о включении или  об  отказе  во включении  указанных требований в реестр требований кредиторов.  В определении арбитражного суда  о  включении  требований  в  реестр требований    кредиторов    указываются   размер   и   очередность удовлетворения таких требований.

Требования кредиторов,  по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд  выносит определение  о включении  или об отказе во включении требований в реестр требований  кредиторов.  Указанные  требования  могут  быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле.

Определение о включении или об отказе во включении  требований кредиторов   в   реестр  требований  кредиторов  вступает  в  силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов направляется арбитражным судом должнику, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему требования, и реестродержателю.

При необходимости завершения рассмотрения требований      кредиторов,  предъявленных  в установленный срок,  арбитражный суд может поручить временному управляющему отложить проведение первого собрания кредиторов.

Требования кредиторов, предъявленные по истечении срока для предъявления требований, подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Временный  управляющий  определяет  дату проведения первого собрания  кредиторов  и  уведомляет  об   этом   всех   выявленных конкурсных   кредиторов,   уполномоченные   органы,  представителя работников должника и иных лиц,  имеющих право на участие в первом собрании  кредиторов.  Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

Участниками  первого  собрания  кредиторов  с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы,  требования которых   были   предъявлены   в   соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и внесены в реестр требований кредиторов.

В первом собрании кредиторов принимают  участие  без  права голоса    руководитель    должника,    представитель   учредителей (участников) должника  или  представитель  собственника  имущества должника  -  унитарного  предприятия  и  представитель  работников должника. Отсутствие указанных лиц  не  является  основанием  для признания первого собрания кредиторов недействительным.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

принятие решения о  введении  финансового  оздоровления  и  об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о   признании   должника   банкротом  и  об  открытии  конкурсного производства;

образование комитета  кредиторов,  определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

определение требований   к   кандидатурам    административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

определение саморегулируемой   организации,   которая   должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

выбор реестродержателя     из     числа     реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

решение иных  предусмотренных Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)» вопросов.

Собрание  кредиторов,  принявшее  решение  об  обращении  в арбитражный    суд   с   ходатайством   о   введении   финансового оздоровления,  введении внешнего управления или признании должника банкротом   и   об   открытии   конкурсного  производства,  вправе сформулировать   требования   к   кандидатурам   административного управляющего,  внешнего  управляющего,  конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию  запрос  о  представлении кандидатур таких управляющих.

Решение первого собрания кредиторов о введении  финансового оздоровления   должно   содержать  предлагаемый  срок  финансового оздоровления,  утвержденные план финансового оздоровления и график погашения  задолженности,  а  также  может  содержать требования к кандидатуре административного управляющего.

Решение  первого  собрания  кредиторов  о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления, а   также   может  содержать  требования  к  кандидатуре  внешнего управляющего.

В  решении  первого  собрания  кредиторов  об  обращении  в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии  конкурсного   производства   также   могут  содержаться предлагаемый  срок  конкурсного  производства   и   требования   к кандидатуре конкурсного управляющего.

Решение первого собрания кредиторов о  заключении  мирового соглашения должно содержать сведения,  предусмотренные ст. 151 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Арбитражный  суд  на основании решения первого собрания кредиторов выносит  определение  о  введении  финансового  оздоровления   или внешнего  управления,  либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства,  либо утверждает мировое   соглашение   и   прекращает   производство   по  делу  о банкротстве.

В  случае,  если  первым  собранием  кредиторов  не принято решение о применении одной из  процедур  банкротства,  арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст. 51 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»,  и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии   возможности   отложить  рассмотрение  дела  в пределах срока,  установленного ст. 51 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления,  если имеется  ходатайство  учредителей  (участников) должника, собственника  имущества   должника   -   унитарного   предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц,  при условии  предоставления  обеспечения исполнения обязательств   должника   в   соответствии  с  графиком  погашения задолженности,   размер   которого   должен    превышать    размер обязательств  должника,  включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания,  не менее чем на двадцать  процентов. При  этом  график  погашения  задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем  через  месяц  после вынесения  арбитражным  судом  определения  о введении финансового оздоровления  и  погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально,  равными  долями  в  течение года  с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

при отсутствии оснований для  введения финансового оздоровления,   предусмотренных   настоящей    статьей,    выносит определение  о  введении внешнего управления,  если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать,  что  платежеспособность  должника может быть восстановлена;

при наличии  признаков  банкротства,  установленных  Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)»,  и  при  отсутствии  оснований  для введения финансового оздоровления и  внешнего  управления,  предусмотренных настоящей   статьей,   принимает   решение  о  признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В случае,  если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении  внешнего  управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд  может   вынести определение   о  введении финансового оздоровления при условии предоставления  ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества   должника   -   унитарного  предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и  предоставления  банковской  гарантии  в  качестве обеспечения исполнения обязательств должника  в  соответствии  с графиком   погашения   задолженности.  Сумма,  на  которую  выдана банковская  гарантия,   должна   превышать   размер   обязательств      должника,  включенных  в  реестр  требований  кредиторов  на  дату проведения первого собрания кредиторов,  не менее чем на  двадцать процентов.   При   этом   график  погашения  задолженности  должен предусматривать начало  погашения  задолженности  не  позднее  чем через  месяц  после  вынесения  арбитражным  судом  определения  о введении   финансового   оздоровления   и   погашение   требований кредиторов ежемесячно,  пропорционально,  равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания  арбитражным  судом  должника   банкротом   и   открытия конкурсного   производства  или  утверждения  мирового  соглашения наблюдение прекращается.

В случае,   если   административный,  внешний  или  конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей   процедуры,   а   также   в  необходимых  случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного  управляющего  на временного управляющего и обязывает временного   управляющего   провести   собрание   кредиторов   для рассмотрения  вопроса  о  выборе саморегулируемой организации,  из числа  членов  которой  должен  быть  утвержден  административный, внешний или конкурсный управляющий,  и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

Информация о работе Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)