Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:30, реферат
Построение правового государства предполагает попытку реального усиления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан. Для этого и существуют всевозможные суды, в компетенцию которых входят самые разные вопросы, начиная с дел по каким-либо гражданским спорам и заканчивая рассмотрением дел, связанных с основами государственного строя нашей страны. Судебная власть в России представлена тремя видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный суд РФ. Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. И именно о военных судах пойдет речь в этой работе.
Введение 2
Основные положения организации
работы военных судов РФ 3
Система организации и комплектования военных судов РФ 5
Полномочия военных судов РФ 7
Заключение 10
Список литературы ……11
Военным судам стали подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, но лишь с момента внесения изменений в соответствующие федеральные процессуальные законы.
Подсудность военным судам уголовных дел о преступлениях, совершенных гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, определена ч. 3 ст. 7 Закона.
В соответствии
с указанной нормой подсудность
дел о преступлениях, в совместном
совершении которых обвиняются военнослужащие,
граждане, проходящие военные сборы,
а также граждане, уволенные с
военной службы (прошедшие военные
сборы), совершившие преступления в
период военной службы (то есть лица,
дела, в отношении которых подсудны
военным судам), и гражданские
лица, устанавливается
Поэтому, если уголовное дело по обвинению одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений подсудно военному суду в отношении хотя бы одного лица или одного преступления, дело о всех лицах и преступлениях рассматривается военным судом.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона право рассматривать все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, сохранено лишь за военными судами, дислоцирующимися за пределами территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
Существовавшее ранее положение о рассмотрении военными судами всех дел в местностях, где не действуют иные суды общей юрисдикции, утратило силу.
В соответствии
со ст. 22 Закона гарнизонный военный
суд рассматривает в первой инстанции
гражданские, административные и уголовные
дела, не отнесенные настоящим Федеральным
конституционным законом к
Гарнизонный военный суд принимает решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 нормы ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 22 и ч. 2 ст. 23 Закона, касающиеся решений военных судов об аресте, о заключении под стражу и содержании под стражей, вступают в силу только после принятия соответствующего федерального уголовно - процессуального закона. Вместе с тем нормы ч. 3 ст. 22 о подсудности гарнизонным военным судам вопросов об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища вступили в силу с момента официального опубликования Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". В связи с этим указанные материалы должны рассматриваться гарнизонными, а не окружными военными судами, как это было ранее.
Гарнизонный
военный суд рассматривает
В соответствии
со ст. 14 Закона окружной (флотский) военный
суд рассматривает в первой инстанции
гражданские дела, связанные с
государственной тайной, и дела о
преступлениях, за совершение которых
может быть назначено наказание
в виде лишения свободы на срок
свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы
или смертной казни. Он также в
пределах, установленных настоящим
Федеральным конституционным
Законом
впервые предусмотрена
Военная
коллегия рассматривает в
Военная
коллегия также рассматривает дела
по жалобам и протестам на решения,
приговоры, определения и постановления
окружных (флотских) военных судов,
принятые ими в первой инстанции
и не вступившие в силу, а также
дела по протестам на решения, приговоры,
определения и постановления
военных судов, вступившие в силу;
дела по вновь открывшимся
Кассационная
коллегия Верховного Суда РФ рассматривает
дела по жалобам и протестам на
решения, приговоры, определения и
постановления Военной
Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда и военных судов, вступившие в силу.
Заключение.
Вступивший
в силу Федеральный конституционный
закон "О военных судах Российской
Федерации" создал солидную правовую
базу для деятельности военных судов
в Российской Федерации. С принятием
этого акта на законодательном уровне
завершено создание самостоятельной
и независимой от органов исполнительной
власти силы, способной быть гарантом
законности и справедливости в одном
из важнейших государственных
Вооруженные Силы государства могут успешно действовать и выполнять стоящие перед ними задачи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средствами. Выполнение этих задач возложено на государственные органы, осуществляющие судебную власть в Вооруженных Силах. Такими органами государственной власти являются военные суды.
Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов общей юрисдикции задачи. Однако осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, наставлений и приказов, конкретных условий жизни и деятельности войск. Судьи военных судов, как и другие военнослужащие, должны быть готовы действовать надлежащим образом в чрезвычайных условиях, в том числе в боевой обстановке, иметь для этого знания и соответствующую военную подготовку. Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в выполняющих боевые задачи войсках, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи осуществления правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Дополнительная литература:
Информация о работе Система организации и комплектования военных судов РФ