Система судебных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Суд среди других органов государственной власти суд занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
В новой Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993г., в рамках принципа разделения властей идея отделения судебной власти от законодательной и исполнительной нашла свое выражение в четком выделении самостоятельной главы 7 «Судебная власть».

Содержание работы

Введение
1. Конституционный Суд РФ
2. Верховный Суд РФ
3. Арбитражный Суд РФ
4. Прокуратура РФ
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Введение в специальность.docx

— 78.00 Кб (Скачать файл)

К ведению Высшего Арбитражного Суда отнесено разрешение только тех  экономических споров и иных дел, которые прямо предусмотрены  Законом «Об арбитражном суде», Арбитражным процессуальным кодексом (статья 23), иными законодательными актами РФ, межгосударственными соглашениями и международными договорами.

В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом. Прежде всего, это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс (статья 22) относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.

Статья 127 Конституции возложила  на Высший Арбитражный Суд судебный надзор за деятельностью арбитражных  судов, который должен осуществляться в предусмотренных федеральным  законом процессуальных, а не административных формах, так как арбитражные суды независимо и не находятся в административном подчинении Высшего Арбитражного Суда. Высший Арбитражный Суд должен осуществлять судебный надзор в строгом соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом. Сущность судебного надзора состоит в проверке законности и обоснованности вступивших в законную силу решений всех арбитражных судов.

 

4. Прокуратура РФ

Конструирование правовых норм, определяющих организацию прокуратуры, в главе 7 Конституции, озаглавленной  «Судебная власть», не должно вводить  в заблуждение и давать повод  рассматривать прокуратуру как  один из органов судебной системы. Единственный субъект этой системы – суд.

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании анализа  Конституции РФ и других законодательных  актов, касающихся судебной системы, можно  сделать ряд выводов:

1) Измененное название - "Судебная власть" - в новой  Конституции более точно отражает  назначение судов и юридическую  природу их деятельности - осуществлять  одну из разновидностей государственной  власти, а именно самостоятельную  судебную власть.

2) Отрицательным моментом  нынешнего названия главы 7 является  следующее. В систему органов  судебной власти оказалась включена  прокуратура (статья 129), что, конечно,  не соответствует роли прокуратуры  и ведет к необоснованному  расширению, размыванию содержания  понятия "судебная власть".

3) Суды учреждаются Конституцией  и федеральным конституционным  законом. Система судов, осуществляющих  в государстве судебную власть, имеет важное политическое и  правовое значение и, как правело,  определяется на конституционном  уровне. Причем если перечень  судов закреплен в Конституции,  то никакие другие суды не  могут быть учреждены при помощи  обычного закона, так как для  этого необходимо изменить Конституцию.

4) В соответствии с  действующим в РФ законодательством  (напр., Закон от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве  РСФСР") правосудие по гражданским,  уголовным делам и делам, возникающим  из административных правонарушений, осуществляют суды общей юрисдикции: Верховный Суд РФ, Верховные Суды  республик в составе РФ, краевые,  областные суды, суды автономной  области, автономных округов,  Московский и Санкт-петербургский  городские суды, районные (городские)  народные суды. Военные суды, включаемые  в федеральную судебную систему,  рассматривают дела о преступлениях  военнослужащих и лиц, приравненных  к ним. В своей деятельности  военные суды руководствуются  тем же законодательством, что  и другие суды, действующие на  территории России.

5) Возникающие в процессе  предпринимательской деятельности  споры, вытекающие из гражданских  правоотношений (экономические споры)  либо из правонарушений в сфере  управления, рассматривают Высший  Арбитражный Суд РФ, Высшие арбитражные  суды республик в составе РФ, арбитражные суды краев, областей, автономной области, автономных  округов, Московский и Санкт-петербургский  городские арбитражные суды.

 

Литература:

1. Конституция Российской  Федерации. – М.: Юрид. лит.,1993

2. Конституция Российской  Федерации. Коментарий /Под общей  ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М.: Юрид. лит.,1994

3. Конституция Российской  Федерации. Вопросы и ответы.- М.: Юрид. лит.,1994

4. Судоустройство: Сборник  нормативных документов / Сост. А.П.Рыжаков,  А.И.Сергеев.- М.: Белые альвы, 1995

5. Арбитражные суды Российской  Федерации. (Законодательные акты).- М.: АО «РАУ-Корпорация»,1994

6. Хропанюк В.Н. Теория  государства и права: Учебное  пособие для высших учебных  заведений./ Под ред. проф. В.Г.Стрекозова.- М.: ИПП»Отечество»,1993


Информация о работе Система судебных органов