Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:56, контрольная работа
Суд среди других органов государственной власти суд занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
В новой Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993г., в рамках принципа разделения властей идея отделения судебной власти от законодательной и исполнительной нашла свое выражение в четком выделении самостоятельной главы 7 «Судебная власть».
Введение
1. Конституционный Суд РФ
2. Верховный Суд РФ
3. Арбитражный Суд РФ
4. Прокуратура РФ
Заключение
Литература
К ведению Высшего Арбитражного
Суда отнесено разрешение только тех
экономических споров и иных дел,
которые прямо предусмотрены
Законом «Об арбитражном суде»,
Арбитражным процессуальным кодексом
(статья 23), иными законодательными
актами РФ, межгосударственными
В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом. Прежде всего, это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс (статья 22) относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.
Статья 127 Конституции возложила на Высший Арбитражный Суд судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, который должен осуществляться в предусмотренных федеральным законом процессуальных, а не административных формах, так как арбитражные суды независимо и не находятся в административном подчинении Высшего Арбитражного Суда. Высший Арбитражный Суд должен осуществлять судебный надзор в строгом соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом. Сущность судебного надзора состоит в проверке законности и обоснованности вступивших в законную силу решений всех арбитражных судов.
4. Прокуратура РФ
Конструирование правовых норм, определяющих организацию прокуратуры, в главе 7 Конституции, озаглавленной «Судебная власть», не должно вводить в заблуждение и давать повод рассматривать прокуратуру как один из органов судебной системы. Единственный субъект этой системы – суд.
Заключение
На основании анализа Конституции РФ и других законодательных актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:
1) Измененное название -
"Судебная власть" - в новой
Конституции более точно
2) Отрицательным моментом
нынешнего названия главы 7 является
следующее. В систему органов
судебной власти оказалась
3) Суды учреждаются Конституцией
и федеральным конституционным
законом. Система судов,
4) В соответствии с
действующим в РФ
5) Возникающие в процессе
предпринимательской
Литература:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит.,1993
2. Конституция Российской
Федерации. Коментарий /Под общей
ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.
3. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы.- М.: Юрид. лит.,1994
4. Судоустройство: Сборник нормативных документов / Сост. А.П.Рыжаков, А.И.Сергеев.- М.: Белые альвы, 1995
5. Арбитражные суды Российской Федерации. (Законодательные акты).- М.: АО «РАУ-Корпорация»,1994
6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений./ Под ред. проф. В.Г.Стрекозова.- М.: ИПП»Отечество»,1993