Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 07:43, контрольная работа
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………..….4
1.1. Понятие и назначение бюджетной классификации………..……..…4
1.2. Необходимость бюджетной классификации………….………..……5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……8
2.1.Анализ классификации расходов и доходов бюджетов РФ………..8
2.2. Основные цели бюджетной политики……………………………….………….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……… 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 16
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации состоит из:
- классификации доходов бюджетов;
- классификации расходов бюджетов;
- классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификации операций публично-правовых образований
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
- налоговые и неналоговые доходы:
- прочие безвозмездные поступления.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
- общегосударственные вопросы;
- национальная оборона;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
- национальная экономика;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- охрана окружающей среды;
- образование;
- культура, кинематография;
- здравоохранение;
- социальная политика;
- физическая культура и спорт;
- средства массовой информации;
- обслуживание государственного и муниципального долга;
- межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего
2) источники внешнего
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок -- одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.
Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.
Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:
• бюджетного планирования;
• управления процессом исполнения бюджетов;
• ведения бюджетного учета;
• составления бюджетной отчетности;
• осуществления бюджетного контроля;
• проведения анализа составления и исполнения бюджетов.
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
Цена Urals (мировые) |
долл./барр. |
75,0 |
75,0 |
78,0 |
Инфляция |
дек./дек. |
6-7 |
5,5-6,5 |
5-6 |
ВВП |
млрд. руб. |
44 957 |
49 659 |
55 223 |
% к пред. г. |
4,0 |
3,4 |
3,5 | |
Промышленное производство |
% к пред. г. |
2,7 |
3,2 |
3,1 |
Инвестиции в основной капитал |
% к пред. г. |
2,9 |
8,8 |
6,3 |
Оборот розничной торговли |
% к пред. г. |
4,4 |
4,5 |
4,8 |
Объем платных услуг населению |
% к пред. г. |
3,3 |
3,8 |
4,0 |
Реальная заработная плата |
% к пред. г. |
3,6 |
2,4 |
2,4 |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к пред. г. |
3,9 |
2,7 |
3,0 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост |
% к пред. г. |
44,9 |
9,4 |
7,2 |
Экспорт |
млрд. долл. США |
373,4 |
383,8 |
402,9 |
Импорт |
млрд. долл. США |
237,5 |
273,7 |
304,5 |
Уровень безработицы к экономически активному населению |
% |
8,2 |
8,1 |
7,7 |