Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:06, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение бюджетов муниципальных образований.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1Изучить понятие местного бюджета;
2 Рассмотреть структуру местного бюджета;
3 Проанализировать самостоятельность местного бюджета;
4 Охарактеризовать содержание доходной части местного бюджета;
5 Рассмотреть расходы бюджетов муниципальных образований.
Введение 4
1. Понятие и структура местного бюджета 6
2. Обеспечение самостоятельности местного бюджета 9
3. Содержание доходной части местного бюджета 14
4. Понятие расходной части местного бюджета 20
Заключение 22
Список литературы 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Дальневосточный юридический институт
Кафедра «Конституционное и муниципальное право»
Контрольная работа
Вариант № 17
Дисциплина: Муниципальное право России
Тема: Бюджеты муниципальных образований
Выполнил: студентка
заочной формы обучения
Группа ГрП Ю(в) - 21
№ зачетной книжки:12041031487
Гасанова Юлия Эхтибаровна
Проверил: к.ю.н., доцент каф.
Корицкая Вера Васильевна
Хабаровск 2013
План
Введение
1. Понятие и структура местного бюджета 6
2. Обеспечение самостоятельности местного бюджета 9
3. Содержание доходной части местного бюджета 14
4. Понятие расходной части местного бюджета
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Местными бюджетами являются
бюджеты муниципальных
Бюджет каждого муниципального
образования (местный бюджет) - это
форма образования денежных средств,
которые предназначены для
В формировании и развитии
экономической структуры любого
современного общества ведущую, определяющую
роль играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Для создания эффективной финансовой системы, разумеется, необходимы высокий уровень эффективности производства, а также доходов на душу населения, и устойчивые демократические традиции принятия решений в стране.
Бюджет, занимая центральное
положение в финансовой системе
страны и являясь главной составляющей
государственных финансов выступает
неотъемлемым атрибутом каждого
государства. Это не только финансовая
основа для осуществления функций
органов государственной
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетов муниципальных образований обрело в настоящее время особую актуальность, так как в местном бюджете постоянно наблюдается дефицит и необходимо применять различные меры для его ликвидации.
Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение бюджетов муниципальных образований. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1Изучить понятие местного бюджета;
2 Рассмотреть структуру местного бюджета;
3 Проанализировать
4 Охарактеризовать содержание
доходной части местного
5 Рассмотреть расходы
бюджетов муниципальных
Работа основана на изучении действующего законодательства и трудов ведущих специалистов в области муниципального права.
1 Понятие и структура местного бюджета
Согласно ст. 10 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
1) федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты.
Таким образом, местные бюджеты являются важной составляющей всей бюджетной системы РФ. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» местный бюджет – это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
В части 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации также установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района[6].
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении[6].
В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов,
не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
В ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов[10].
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
2 Обеспечение самостоятельности местного бюджета
Сегодня наиболее остро стоит
вопрос недостаточного обеспечения
финансово-экономической
Финансовые основы местного самоуправления, установленные ч.1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации включают конституционный принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления в сфере бюджетного процесса. Данный конституционный принцип также раскрывается в ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления, а также развивается в отраслевом законодательстве, в БК РФ, НК РФ.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование должно иметь свой собственный бюджет (ст. 52). Это же прописано в БК РФ (ст.15), который определяет, что бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. При этом использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В БК РФ в качестве базового
принципа построения бюджетной системы,
включая местные бюджеты, определен
принцип самостоятельности
Трактовка данного принципа
отличается разнообразием. В частности,
Европейская хартия местного самоуправления,
утверждая принцип широкой
Под самостоятельностью в российском законодательстве понимается, во-первых, организационная самостоятельность органов местного самоуправления.
Данное положение закреплено
в конституционном требовании, что
«органы местного
Во-вторых, население
муниципального образования
В-третьих, местное
самоуправление обеспечивает
В-четвертых, понятие
самостоятельности
Наконец, в-пятых, финансовую
самостоятельность местного
Вместе с тем
Это обусловлено прежде
всего таким объективным
Самостоятельность местного
самоуправления ограничивается
также объемом его полномочий,
которые сводятся к решению
вопросов местного значения в
пределах локальной территории.
Местное самоуправление имеет
особую природу, отличающую