Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:20, курсовая работа
В последние годы значительно усиливается роль регионального управления в общей системе государственного управления, поскольку именно через регионы осуществляется руководство государством в целом. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики. Для нормальной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного государства, обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеральным центром за положение в регионе.
Введение
3
1. Политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов
4
2. Целями региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области являются
5
3. Исходя из современного состояния экономики региона и перспектив его развития, указанные цели достигаются следующими направлениями организации управления
5
Заключение
15
Список литература
16
Продолжается
работа по сокращению доли участия
Тюменской области в
Анализ эффективности
владения Тюменской областью акциями
акционерных обществ
В связи с этим ежегодно в прогнозный план приватизации имущества области включаются пакеты акций хозяйствующих обществ, деятельность которых не имеет значения для решения государственных задач, а также акции, не приносящие дивидендов.
По состоянию на первое полугодие 2008 года в собственности Тюменской области находятся пакеты акций (долей) 48 хозяйственных обществ. В 2007 году в собственности Тюменской области находились пакеты акций 53 хозяйственных обществ.
Доля участия Тюменской
- от 2 до 25% - в 10 обществах;
- от 25 до 50% - в 10 обществах;
- свыше 50% - в 8 обществах;
- с долей 100% - в 20 обществах.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области, от имени Тюменской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области.
При реализации прав акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет внесение вопросов в повестку дня общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ, подготовку выдвижения кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), в ревизионную комиссию; предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), а также реализует иные полномочия в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 16.09.2005 N 76 "О порядке назначения, деятельности и отчетности представителей интересов Тюменской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области".2
В рамках деятельности по управлению государственным имуществом продолжается процесс приватизации объектов областной собственности.
В соответствии с прогнозным планом приватизации органами исполнительной власти Тюменской области произведено отчуждение пакета акций ОАО "СМУ "Тюменьоблремстройбыт", проводится оценка рыночной стоимости пакета акций ООО "Регион-лес", осуществляется реализация акций ОАО "Комбинат маслосыр "Ишимский", ведется ликвидация ОАО "Омутинский зооветснаб".
В 2007 году была завершена работа по преобразованию в акционерное общество государственного унитарного предприятия "Фармация", филиалы которого, в том числе аптеки, находились в Голышмановском, Ишимском, Заводоуковском, Тобольском, Тюменском, Омутинском, Ялуторовском районах.
В стадии приватизации в 2007 году находились три предприятия: государственное унитарное предприятие "Санаторий "Аграрник", государственное унитарное предприятие "Тюменьпчелопром", государственное предприятие Тюменской области "Тюменьводхоз".
В 2008 году продолжилась приватизация указанных предприятий.
Длительность процесса приватизации обусловлена необходимостью выполнения следующих дополнительных работ:
проведение технической
оформление права пользования земельным участком (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на землю);
государственная регистрация права
собственности Тюменской
Помимо этого реализовано 34 единицы иных видов имущества, запланированного к приватизации в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 223-п "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Тюменской области на 2007 год".3
Помимо решения задач по социально-экономическому развитию региона деятельность органов исполнительной власти области в сфере управления государственным имуществом Тюменской области направлена на получение прибыли от использования объектов областной собственности.
Одним из основных направлений деятельности по эффективному управлению государственной собственностью Тюменской области является передача областного имущества в аренду.
В настоящее время площадь
Арендаторами государственного имущества области являются коммерческие организации (62%), индивидуальные предприниматели (16%), федеральные и муниципальные предприятия и учреждения (22%).
Политика управления областной собственностью строится на принципах строгого соответствия состава имущества полномочиям Тюменской области.
В собственность приобретается имущество, необходимое для реализации полномочий Тюменской области как субъекта Российской Федерации.
В 2007 году зарегистрировано право
собственности Тюменской
Формирование объектов областной собственности осуществляется не только путем их создания или приобретения за счет средств бюджета Тюменской области, но и посредством поступления имущества, переданного в порядке разграничения и перераспределения государственной и (или) муниципальной собственности.
В 2007 году из муниципальной собственности
в областную собственность
Для решения вопросов местного значения из областной собственности в муниципальную собственность в 2007 году передано 1315 объектов, в первом полугодии 2008 года - 58507 объектов государственного имущества.
Всего в порядке разграничения
и перераспределения
- имущество, необходимое для
материально-технического
- имущество, необходимое для
оказания специализированной
- имущество, необходимое для
социального и медицинского
- имущество, необходимое для
организации предоставления
- музейные фонды и имущество,
необходимое для их хранения,
изучения и публичного
- имущество, необходимое для
обнародования официальной
- объекты спорта и иное
- имущество библиотек (из
Помимо этого Тюменской
В целях соблюдения принципа целевого
использования областной
Кроме того, проводятся плановые проверки сохранности и использования по назначению государственного имущества Тюменской области, переданного в оперативное управление, а также осмотры зданий и недвижимого имущества, расположенных в городе Тюмени.
В 2007 году из оперативного управления
государственных учреждений изъято
и перераспределено другим пользователям
1710 единиц неиспользуемого
В 2007 году доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
собственности Тюменской
По состоянию на первое полугодие 2008 года доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области, составили 945958 тыс. руб.
Ожидаемое поступление доходов
в 2008 году от использования имущества,
находящегося в государственной
собственности Тюменской
Таким образом, в 2008 году планируется увеличение доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области, на 535248 тыс. руб.
Управление областной
Целью деятельности региональных органов управления государственным имуществом является обеспечение условий для структурной перестройки и устойчивого роста производства, улучшения социального и экологического положения. Государство призвано содействовать развитию рыночной экономики во всех регионах, создавать условия для их самостоятельного развития, поддерживать прогрессивные направления производственной деятельности и ограничивать консервативные, осуществлять защиту внутреннего рынка. Изучение экономического потенциала региона необходимо осуществлять с позиций системного подхода, в связи, с чем в рамках системы экономического потенциала необходимо выделять подсистемы потенциалов: Оценка уровня развития регионов и их экономического потенциала по полной системе показателей является сложной и трудоемкой задачей.
Можно утверждать, что главной целью социально-экономического развития Тюменской области в целом должен стать переход ее на путь устойчивого развития. Модель такого развития территории области включает в себя элементы балансового планирования (государственное управление) и рыночных форм ведения хозяйства (частная инициатива), которые обеспечивают баланс интересов общества в целом и отдельного человека; автономных округов, области и России в целом; сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
Список литература