Формирование системы инновационно - ориентированных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования – обосновать коммерческую и экономическую эффективность сформирования системы инновационно-ориентированных проектов филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» по вопросам энергоэффективности и энергосбережения, как инновационную коммерческую деятельность.
Задачи исследования:
проанализировать влияние потребителей на реализацию проекта «Умный город» - «Умные сети»;
обосновать коммерческую и экономическую эффективность системы инновационно-ориентированных проектов на примере создания центра компетенции по вопросам энергоэффективности и энергосбережения;
определить возможные варианты услуг, предоставляемых центром компетенции по вопросам энергоэффективности и энергосбережения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………....5

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»……………………………7

РАЗДЕЛ 3. экономическое и финансовое обоснование эффективности проекта……..23

Раздел 4. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ эНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ»……………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..29

список литературы ………….…………………………...30

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ.docx

— 604.83 Кб (Скачать файл)

Центр энергоэффективности является лишь надводной верхушкой айсберга – видимой частью выстроенной инфраструктуры, делающей возможным функционирование умного города, обеспечивающей энергоэффективность компании и потребителей. Эта инфраструктура содержит в себе несколько уровней и включает системы поддержки (SAP CRM и Symposium call-центр), корпоративные информационные системы (SAP R/3 и различные его модули), технологические системы (АИИС КУЭ, АСДТУ, SCADA), ИТ – инфраструктуру и непосредственно электрические сети.

В самой верхней части  этого концепта располагаются сами Центры энергоэффективности на базе имеющихся 25 центров обслуживания клиентов «Белгородэнерго».

Платформа для Центра энергоэффективности – особая организация работы энергокомпании, направленная на повышение собственной энергоэффективности и энергоэффективности потребителей.

Но проект реализуется  в конкурентной среде, анализ которой (Приложение 1). Основным конкурентным преимуществом Центра энергоэффективности «Белгородэнерго» является наличие самого значительного в области производственного и кадрового ресурса, позволяющего выполнять комплексные консультационные, расчетные и технические мероприятия.

Основные  поставщики оборудования и материалов для организации услуг Центра энергоэффективности:

  1. Институт высоких технологий БелГУ – поставщик автоматизированных систем управления наружным освещением «Гелиос».
  2. ОАО «Систел Автоматизация» - поставщик системы АСКУЭ «Нейрон».
  3. ООО «АльтЭнерго» - поставщик альтернативных источников энергии.
  4. ООО «Бел.ру».

Услуги  центра энергоэффективности (Приложение 2) направлены не только на получение прибыли от дополнительных услуг, но и призваны обеспечить косвенный эффект, выраженный в снижении потерь, повышении управляемости электрических сетей и т.д. В купе данные факторы и обеспечивают успешное функционирование «умного» города.

Основная  часть услуг связана с организацией коммерческого учета электроэнергии, что приводит к снижению коммерческих потерь и увеличению объемов передачи электроэнергии (Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема функционирования системы  «АСКУЭ потребителей».

Второе  направление – управление энергопотреблением в целях снижения технических  потерь электроэнергии и увеличения пропускной способности электрических  сетей (Рисунок 2).

Рисунок 2. Результаты, получаемые при оптимизации 

распределения и потребления

Помимо вышеперечисленных  услуг Центр энергоэффективности станет интеллектуальным центром в вопросах энергоэффективности и энергосбережения. Потребитель должен получить здесь ответ на любой вопрос по данному направлению. Обеспечение компетенции потребителей в вопросах энергоэффективности – необходимое условие функционирования «умного города».

Персонал Центра энергоэффективности может быть условно разделен на две группы: специалисты-консультанты и специалисты-профессионалы.

Специалисты-консультанты –  это специалисты, осуществляющие свою основную деятельность в ЦОК в  части работы с клиентами. Список специалистов-консультантов утверждается Распоряжением по Филиалу. В компетенции  специалистов-консультантов находится:

  • предоставление консультаций клиентам в типовых вопросах энергоэффективности  и энергосбережения, описанных в информационных материалах.
  • разъяснение правил пользования интерактивным калькулятором и стендами Центра Компетенции.
  • прием заявок на расширенную консультацию, а также передача данных заявок на исполнение специалистам-профессионалам, контроль ее исполнения и информирования заявителя.

Специалисты-профессионалы  – это специалисты, осуществляющие свою основную деятельность в области  реализации услуг по передаче электроэнергии и управления энергоэффективностью. Специалисты-профессионалы Центра энергоэффективности назначаются руководителем РЭС или соответствующих подразделений. Список специалистов-профессионалов утверждается Распоряжением по Филиалу. В компетенции специалистов-профессионалов находится:

  • выполнение расчетов и пояснений по индивидуальным заявкам потребителей, поступившим из Центров Компетенции или Интернет-приемной Филиала.
  • разработка целевых предложений по применению энергосберегающих технологий и энергоэффективных подходов для конкретных клиентов.
  • подготовка предложений по целевой аудитории клиентов Центров Компетенции.
  • Разработка оферт, подготовка договоров и исполнение основных услуг Центра энергоэффективности.

Результаты SWOT – анализа рассматриваемого проекта  представлены в таблице 2 и позволяют  сделать следующие выводы:

- Число сильных сторон и возможностей превышает число слабых сторон и опасностей.

- Слабые стороны и опасности могут быть частично скомпенсированы сильными сторонами и возможностями проекта.

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ  сильных и слабых сторон центра энергоэффективности (SWOT – анализ)

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренние 

  1. Наличие квалифицированного персонала.
  2. Наличие необходимого интеллектуального и производственного потенциала.
  3. Небольшие первоначальные затраты на организацию Центра энергоэффективности.
  4. Привлечение потенциальных клиентов – ежедневно центры обслуживания клиентов, на базах которых будут располагаться Центры энергоэффективности, посещают более 1000 клиентов.
  5. Использование ресурса Контакт-Центра «115» для информирования клиентов по вопросам энергоэффективности.
  1. Отсутствие направленности на энергоэффективность во внутренней организационной системе.
  2. Отсутствие мотивации сотрудников за участие в оказании дополнительных услуг потребителям.
  3. «Белгородэнерго», как филиал, не имеет собственной кассы и не может заниматься розничной реализацией продукции, все платежи перечисляются безналичным способом на счет компании.
  4. Излишняя централизация со стороны головной компании. Отсутствие свободы деятельности.
 

Возможности

Опасности

Внешние

  1. Поддержка со стороны региональных властей.
  2. Поддержка со стороны законодательства (ФЗ №261)
  3. Высокие тарифы на электроэнергию для юридических лиц стимулируют потребителей к энергоэффективности.
  4. Отсутствие либо незначительное количество конкурентов по большинству услуг.

 

  1. Недостаточная компетенция потребителей в вопросах энергоэффективности.
  2. Невыгодные для потребителей тарифы по зонам суток на территории Белгородской области.
  3. Не конкурентно высокая стоимость приборов «Нейрон» для потребителя.
  4. Не достаточный стимул потребителей к компенсации реактивной мощности: отсутствие утвержденной методики расчета скидок и надбавок к тарифу за поддержание необходимого коэффициента реактивной мощности.

 

РАЗДЕЛ 3. экономическое и финансовое обоснование  эффективности проекта

 

 

Экономическое обоснование  проекта выполнено на основе прогнозов  основных параметров его финансирования и реализации.

  • В результате выполненных расчетов ожидаемый объем продаж за год может составить 62437000,00 руб. (Приложение 3). В качестве оказываемых услуг предполагается:
  • Установка и обслуживание автоматической системы контроля наружного освещения "Гелиос";
  • Установка интеллектуальных приборов учета «Нейрон»;
  • Проектирование, установка и эксплуатация систем АСКУЭ;
  • Проектирование и установка устройств КРМ в сетях потребителей;
  • Энергосервисные контракты;
  • Технологическое присоединение альтернативных источников электроэнергии;
  • Установка и программирование многотарифных приборов учета;
  • Розничная реализация энергосберегающего оборудования и др.

При этом прямые затраты  на единицу услуги (Приложение 4) включают стоимость материалов, затраты на разработку программного обеспечения, оплату труда и т.д.

Косвенные затраты (Приложение 5) рассчитаны на период – на 1 месяц, и включают расходы на:

  • аренду помещения Белгородского ЦОК;
  • коммунальные услуги;
  • электроэнергию;
  • услуги связи;
  • оплату труда консультантов и др.

Экономическая эффективность  от реализации проекта в основном определяется за счет ряда факторов и может быть охарактеризована как косвенная. Экономические выгоды формируются за счет целого ряда факторов, основными из которых являются:

  • Снижение потерь электроэнергии за счет компенсации реактивной мощности;
  • Снижение потерь электроэнергии за счет сглаживания пиковых нагрузок;
  • Снижение потерь за счет установки приборов учета "Нейрон";
  • Увеличение объемов передачи за счет установки приборов учета "Нейрон";
  • Снижение потерь электроэнергии за счет использования системы "Гелиос";
  • Увеличение объемов передачи за счет использования системы "Гелиос" и др.

На основании прогноза объема и стоимости реализуемых  услуг и текущих издержек (Приложение 7) ожидается в течение расчетного периода эксплуатации проекта получить прибыль в объеме 12 059 356,00 руб., которая позволит вернуть инвестированные средства.

Для реализации проекта  необходим прямой инвестиционный капитал для приобретения основных средств и формирования оборотных активов.

В качестве основных средств в проекте предполагается приобретение:

  • Оборудования Центра энергоэффективности на базе Белгородского ЦОК на сумму 1 260 000,00 руб.;
  • Оборудования Центров в 3 ЦОК 1 категории на сумму 950 000,00 руб.;
  • Оборудования Центров в 21 ЦОК 3 категории на сумму 1470000,00  руб.

Таким образом, общий объем  необходимого финансирования основных средств составит 3 680 000,00  руб.

Для формирования оборотного капитала и обеспечения услуг планируются расходы на:

  • формирование запаса ТМЦ для оказания услуг в общем объеме  5 925 000,00  руб.;
  • установку и обслуживание автоматической системы контроля наружного освещения "Гелиос"на сумму 255 000,00 руб.; 
  • установку интеллектуальных приборов учета «Нейрон» на<sp

Информация о работе Формирование системы инновационно - ориентированных проектов