Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:21, контрольная работа
Местное самоуправление многофункционально. Оно является и естественной средой человеческой жизнедеятельности, и совокупностью прав человека, и формой организации жителей, и одним из уровней публичной власти.
Особенности муниципальных выборов должны проистекать как из масштабов события, которое обычно имеет локальный характер, так и из сущности самого местного самоуправления как территориальной формы народовластия.
Организацией
муниципальных выборов могут
заниматься и муниципальные избирательные
комиссии, и территориальные
избирательные комиссии. Избирательное
законодательство предусматривает
возможность организации муници
В отличие
от федеральных и региональных выборов
на муниципальных выборах в
К сожалению,
избирательное законодательство развивается
в направлении унификации организации
и проведения выборов, независимо от
их уровня. При этом организация
муниципальных выборов
После принятия
Федерального закона 2003г.и под влиянием
распространения
Использование пропорциональной системы влечет установление «заградительного барьера» в пределах 5-7% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Местный референдум имеет много общего с муниципальными выборами. В обоих случаях речь идет о кратковременной кампании, включающей в себя ряд последовательных действий; принципы организации и проведения выборов и референдума, за исключением принципа периодичности, одинаковы. Граждане без каких-либо посредников принимают окончательное, юридически обязате-льное решение как на выборах, так и на референдуме.
Однако избирательные
права и права на участие в
местном референдуме –
Предметом местных выборов являются отношения, возникающие по поводу замещения определенных должностей, формирования выборных органов, а предметом местного референдума – отношения, возникающие по поводу решения вопроса местного значения.
Местный референдум как совокупность правоотношений начинается с выдвижения инициативы его проведения, которая, как уже указывалось выше не всегда может привести к назначению местного референдума. Действующее законодательство закрепляет достаточно серьезные ограниче-ния на проведение референдумов как по кругу вопросов, так и относительно формулировок и трактовки этих вопросов. Местные выборы всегда начинаются только с принятия и обнародования решения об их проведении. Отклонение инициативы проведения местного референдума не порождает обязанности выдвижения новой инициативы, а принятие решения о проведении выборов влечет приведение в действие страховочных механизмов назначения таких выборов.
Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления документов, оформляющих инициативу его проведения. С инициативой проведения местного референдума могут выступить либо местные жители, либо политические партии и иные избирательные объединения, либо совместно представительный орган и глава местной администрации.
Каждая инициатива должна состоять из двух структурных элементов, которые регламентируются муниципальным правом; вопроса, который выносится на местные референдум, и решений инициаторов в поддержку этих вопросов.
Таким образом, местный референдум не может быть способом формирования муниципальных органов и решения кадровых вопросов, т. е. не может играть роль муниципальных выборов. Он также не может выступать заменителем бюджетного процесса и способом принятия срочных мер.
Местный референдум
как процесс протекает в
Федеральный закон об организации местного самоуправления 2003г. юридически разделил местный референдум и голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципаль-ного образования. Подобное голосование проводится для получения согласия населения, если оно необходимо для изменения границ или преобразования муниципального образования.
Голосование по вопросам преобразования муниципальных образований проводится в случаях, которые указаны в ст. 13 Федерального закона 2003г.
Голосование назначается представительным органом каждого из заинтересованных муниципальных образований. Оно проводится по правилам голосования на местном референдуме. При этом в отличие от местного референдума в данном случае не действует запрет проведения агитации, установленный для государственных органов , органов местного самоуправления, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.
Итоги голосования имеют обязательную юридическую силу.
Территориальное общественное самоуправление(ТОС) имеет сложную природу. Наименование института свидетельствует о том, что речь идет о локальных обществен-ных объединениях.
В настоящее время с соответствии с Федеральным законом 2003г. территориальное общественное самоуправление – своеобразные элементы системы местного самоуправления. Они не относятся ни к органам, ни к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны сотрудничать с ТОС.
ТОС считается
учрежденным с момента
В уставе ТОС
устанавливаются следующие
Полномочия ТОС могут вытекать и из специальных законов. Так, согласно ЗК РФ органами территориального обществен-ного самоуправления осуществляется общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государст-венной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Территориальное общественное самоуправление вправе получить статус юридического лица. Для этого оно обязано после регистрации в местном самоуправлении пройти государ-ственную регистрацию как некоммерческая организация. В этом случае на ТОС и его устав распространяется требования Федерального закона от 12 января 1996г. « О некоммерческих организациях».
Как общественное объединение, ТОС не является носителем публичной власти. Однако, будучи интегрировано в систему местного самоуправления, т.е. систему публичной власти, территориальное общественное самоуправление не может не осуществлять определенные функции и полномочия этой власти.
ТОС не может действовать в тех же границах, что и орган местного самоуправления.
Границы территории
ТОС Устанавливаются
Закон 2003г. различает собрания граждан в целях осуществления ТОС и собрания граждан в иных целях. Поря-док назначения и проведения собраний граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС, а иных собраний граждан – уставом и другими актами муниципального образования.
В силу Федерального закона 2003г.(абз. 1 ч. 6 ст. 27) собрание правомочно , если в нем принимают участие не менее половины жителей, достигших 16-летнего возраста.
Полномочия собрания граждан могут осуществляться кон-ференцией граждан, которая может называться также собранием делегатов. Делегаты конференции граждан избираются на собраниях граждан, т.е. делегатами также могут быть и жители, не имеющие российского гражданства. Их организация и деятельность регламентируются самим муниципальным образованием.
Органы ТОС избираются
собранием или конференцией граждан.
Они выполняют функции
Список литературы.
1.Муниципальное право России: курс лекций/ Е.И. Колюшин.- М.: Норма, 2008г.