Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 08:59, реферат
Цель реферата состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, сформировать четкое и правильное понимание объекта исследования.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей;
- проанализировать понятие местного референдума, как высшей формы народовластия;
- выявить особенности организации и проведения муниципальных выборов и изучить иные формы осуществления населением местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей………………………………………................5
Местный референдум как высшая форма народовластия……………….8
Особенности организации и проведения муниципальных выборов........................................................................................................11
Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………....…
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра
Конституционного и муниципального права
Реферат
по дисциплине:
«Муниципальное право»
на тему: «Формы осуществления населением местного самоуправления»
Владимир 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………....……….
Введение
Местное самоуправление, составляя одну из основ конституционного строя, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в законодательно установленных пределах самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Цель реферата состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, сформировать четкое и правильное понимание объекта исследования.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей;
- проанализировать понятие местного референдума, как высшей формы народовластия;
- выявить особенности организации и проведения муниципальных выборов и изучить иные формы осуществления населением местного самоуправления.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и осуществления местного самоуправления.
Предметом исследования является:
- федеральное и региональное законодательство;
- учебники, статьи и монографии по данной проблематики.
Проблемам местного самоуправления, его формам осуществления уделяли внимание такие ученые в области муниципального права, как: Баглай М.В., Баранчиков В.А., Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н., Кутафин О.Е., Максимов В.П. и другие.
В моей работе применялись следующие методы:
- группировка и систематизация д
- группировка и систематизация м
- группировка и систематизация м
- группировка и систематизация м
Структура работы обусловлена её целями и задачи, состоит из введения, четырёх параграфов, заключения и библиографического списка.
1. Понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей
Реализация многих задач,
обеспечение определенного
Вместе с тем широкая
децентрализация мест обязательно
должна дополняться
Если децентрализация мест в той или иной мере существовала и ранее, в том числе в советский период, за счет расширения прав местных Советов, то раскрепощение жителей было и остается большой проблемой. Поэтому население только передоверяет решение касающихся их вопросов профессиональным управленцам, не контролируя их. Вследствие этого люди становятся беззащитными перед своеволием власти, теряют вкус к творчеству, созиданию. Для преодоления подобной ситуации необходима самодеятельность населения в сфере гражданских прав на управление территорией проживания и прав на жилье. Российские законодатели придумали для этого явления термин «территориальное общественное самоуправление», сокращенно -ТОС.
Легальное определение территориального общественного самоуправления содержится в ст. 27 Закона об организации местного самоуправления. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Впервые институт территориального
общественного самоуправления возник
с принятием Закона Российской Федерации
«О местном самоуправлении в Российской
Федерации» в 1991 года. Это статьи 80-86
и 96, где провозглашалась
Вступление в силу Конституции Российской Федерации 1993 года создало принципиально новую правовую ситуацию в области местного самоуправления: была определена его роль в осуществлении власти народа, статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установлены правовые гарантии местного самоуправления. Принятие Конституции позволило разработать и принять Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который открыл возможность для формирования регионального и муниципального нормотворчества, положил начало созданию особого вида управления – муниципального.
После вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» старая система ТОС пришла в противоречие с действующим законодательством. Однако реформирование системы территориально-общественного самоуправления началось значительно позднее и продолжается и в настоящее время.
С 1 января 2006 года в Российской Федерации вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одной из особенностей данного закона в новой редакции является перераспределение власти на местах «сверху-вниз», в том числе и в пользу ТОС.
До последнего времени
ТОСы не имели достаточного правового
обеспечения, что позволяло администрациям
муниципальных образований
С точки зрения конституционно-установленных прав человека и гражданина территориальное общественное самоуправление является механизмом (системой) реализации двух конституционных прав граждан: на объединение и проведение собрания по месту жительства с целью защиты общих интересов населения данной микротерритории.
Правоведы выделяют следующие отличительные черты ТОСов1:
– это деятельность, точнее, самодеятельность граждан;
- это состояние самоорганизации, готовности к самоуправлению, умение жителей, наличие условий для самоуправления;
- это институт, то есть наличие дееспособной системы органов самоуправления и средств управления: органы плюс жители, способные к самоуправлению;
– это и форма участия населения в решении вопросов местного значения;
- это общественные организации, общественные объединения, точнее, это органы общественной самодеятельности.
Необходимо также отметить,
что территориальное
Таким образом, можно сказать, что местное самоуправление есть одна из форм осуществления власти на местах, в пределах территорий, отведенных для этих целей государством и на современном этапе с помощью него решается задача разумной децентрализации власти.
2. Местный референдум как высшая форма народовластия
Наряду с другими
формами осуществления
Под местным референдумом понимается форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.
Референдумы применяются:
- для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например принятие конституции);
- при желании государственной
власти получить одобрение
Инициатива референдума может исходить как от избирателей, так и от субъектов федерации. В Российской Федерации референдум был впервые закреплен Законом о референдуме 1990 года. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года предусмотрела необходимость принятия конституционного закона о референдуме. Первый такой закон был принят в 1995 году. В настоящий момент действует Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года. Референдум регулируется также Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации » (в редакции от 12 августа 2004 года).
Признаки местного референдума:
Информация о работе Формы осуществления населением местного самоуправления