Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:26, реферат
Государство - это основной институт политической системы общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью государственной власти, имеющей обязательный характер для всех его граждан. Сущность государства наиболее полно проявляется в его функциях.
1.   Понятие и значение функции государства
 
2.   Классификации функции государства (критерии и виды)
Современная классификация функций российского государства
 
3.   Формы и методы осуществления государственных функций…
 
4. Заключение
5. Литература
Содержание
1. Понятие и значение функции государства
2. Классификации функции государства (критерии и виды)
Современная классификация 
функций российского 
3. Формы и методы осуществления государственных функций…
4. Заключение
5. Литература
Введение
Государство - это основной 
институт политической системы общества, 
создаваемый для организации 
и управления жизнью определенного 
населения на определенной территории 
с помощью государственной 
Традиционно функции государства подразделяют на внутренние и внешние. К внутренним относят:
1. функции по охране 
существующего политического 
2. хозяйственно-организаторскую, общественно-экономическую 
функцию (регулирование экономики, поддержание 
экономической стабильности); 
3. социальную функцию (выполнение социальных 
программ); 
4. культурно-воспитательную функцию.
Внешние функции - оборона страны, защита ее интересов на международной арене.
2. Основные функции государства
| Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе. В функциях государства проявляется та реальная роль, которую оно играет при решении основных вопросов общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется внутренними и внешними факторами. Если кризисные явления в экономической жизни выдвигают на первое место задачу по реформированию экономики, то социальные катаклизмы заставляют государство решать прежде всего политические задачи. Рост преступности обусловливает принятие государством мер по ее выявлению и устранению причин, ее порождающих. Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению возможной агрессии. Различают внутренние и внешние функции государства. А. Внутренние функции - это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны. 1. Экономическая 
  функция выражается в  2. Политическая 
  функция обусловлена  3.Социальная 
  функция. Ее выполнение  4. Правоохранительная 
  функция, или функция по  5. Экологическая 
  функция в последнее время 
  выдвигается в разряд основных 
  функций государства.  Существуют также дополнительные функции государства, например, функции обеспечения национальной безопасности, строительства дорог, ирригационных, мелиорационных и иных общественных систем, транспортная, информационная, борьба с последствиями стихийных бедствий и др. Б. Внешние функции - это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который становится все более взаимосвязанным. 1. Функция обороны имела первостепенное значение в прежние времена. В настоящее время мир становится все более цивилизованным, международные организации берут на себя регулирование территориальных притязаний и разрешение конфликтов между государствами, предупреждая их военное столкновение. И, тем не менее, даже развитые страны, накопившие немалый опыта мирном сосуществовании, предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности, поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу, а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары. 2. Дипломатическая 
  функция способствует  
 3. Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция) заключается в политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН, вопросами политического урегулирования конфликтов занимается Совет Безопасности -постоянный орган ООН. Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации (Лига арабских государств, Организация африканского единства. Организация американских государств. Ассоциация стран тихоокеанского региона и др.). 4. Внешнеэкономическая 
  функция связана с развитием 
  взаимовыгодного  5.Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двусторонних и многосторонних договоров междугосударствами, неправительственными организациями (Международный союз архитекторов, Международная шахматная федерация, Олимпийский комитет и др.). В рамках ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО. 6. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.). Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной, когда она базируется на общечеловеческих ценностях, международно-правовых актах, учитывает национальные, экономические, культурные и иные особенности и интересы всех народов, входящих в мировое сообщество. | |||
| 
 
 
 3. Развитие 
  системы функций  
 | |||
| 
 
 
 Заключение 
 | |||
Использованная литература
| 1. Алексеев С.С. Теория права. - М.: Бек, 1994. 2. Батурин Ю.М., Лившиц Р.З. Социалистическое правовое государство: от идеи к осуществлению. - М.: Наука, 1989. 3 .Васильев А.М. Правовые категории. - М.: Юрид. лит., 1976. 4. Давид. Р. 
  Основные правовые системы  5. Зивс С.Л. Источники права. - М.: Наука, 1981. 6. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. - М.: Юрид. лит., 1991. 7. Керчмов Д.А. Основы философии права. - М.: Манускрипт, 1992. 8. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева - М.: Юрист, 1994. 9. Ленин В. И. Государство и революция // Полн. собр. соч. - Т. 13. 10. Лившиц Р.З. 
  Современная теория права.  11. Лившиц Р.З. Теория права. - М.: Бек, 1994. 12. Научные основы советского правотворчества. - М.: Наука, 1981. 13. Нерсесянц В.С. Право и закон: Из истории правовых учений. - М.; Наука, 1983. 14. Теория государства и права. Теория государства. / Под ред. А. Б. Венгерова - М.: Юрист, 1995. |