Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа
Цели исследования состоят, во - первых, в попытке возможно более полного системного анализа теоретических и правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во - вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, моделей, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Введение
Глава 1. Понятие местного самоуправления
1.1. Понятие местного самоуправления
1.2. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
1.3. Местное самоуправление - форма народовластия
1.4. Понятие системы местного самоуправления
Глава 2. Система органов местного самоуправления
2.1. Понятие органа местного самоуправления
2.2. Представительные органы местного самоуправления
2.3. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
2.4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
2.5.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
2.6 .Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .Контроль за их деятельностью.
Заключение
Библиографический список
Федеральный закон
определяет, что наличие выборных
органов местного
Принципиальным положением
Федерального закона Об общих
принципах организации
Структура - это
внутреннее строение
1.
Руководящие органы и
2. Функционально отраслевые подразделения
3.
Депутаты представительного
Основной формой
деятельности
Депутату, члену выборного
органа местного
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного
самоуправления и должностные
лица местного самоуправления
несут ответственность перед
населением муниципального
Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них я бы выделила: несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из - за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы курсовой работы и круг анализируемых проблем.
Библиографический список
1. нормативно-правовые акты Федеральные
1. Конституция РФ от 12.12.93 N б/н (с изменениями на 9 июня 2001 года)//Российская газета N 197, 25.12.93 2. Закон РФ от 28.08.95 N 154-ФЗОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2000 года)//Российская газета, N 170, 01.09.95, Собрание законодательства Российской Федерации N 35, 28.08.95
3.
Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2265
О гарантиях местного
4. Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 44. Ст. 4188.
5.
Положении о местном
2 нормативно правовые акты местные
1.
Закон Новосибирской области
от 13.06.01 N 157-ОЗ о территориальном общес
2.
Закон Новосибирской области
от 11.06.97 N 65-ОЗ О местном
3.
Постановление главы
4. Закон Новосибирской области от 16.03.98 N 3-ОЗ О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Новосибирской области"// Советская Сибирь N 54, 24 марта 1998, газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 12, 27 марта 1998 года
5. Решение Новосибирского областного Совета депутатов от 17.04.96 N б/н1 О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области 6. Закон Новосибирской области от 05.05.95 N 18-ОЗ О собственности Новосибирской области (с изм. и доп. от 28.02.97, 07.02.2000)// Советская Сибирь 18 мая, 1995 г., "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 20, 1995 года
7.
Закон Новосибирской области
от 25.07.00 N 114-ОЗ О выборах депутатов
представительных органов
8.
Решение Новосибирского областн
3. литература
1.
Президент Российской правовой
академии Минюста РФ, доктор юридических
наук, профессор В. ЕРШОВ "
2.
Реформа местного
3.
Всероссийское совещание по
4. Серия Европейских договоров 122. Стасбург, Совет Европы, Отдел издания документов ISB
5.
Емельянов Н.А. Местное
7.
Комментарий к Конституции
8. Конституционное право РФ /под ред. Козловой Е.И., Катуфарина О.Е.
9. Вестник Московской областной Думы. 1996. 8. С. 17.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление