Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в РК;
Введение
Глава 1
1.1 Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
1.2 Фонды.их задачи и функции.
Глава 2
2.1.Фонды РК
2.2.Анализ фондов РК
Заключение
Список использованных источников
Бюджет Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда.
Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.
Средства для государственного социального страхования хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.
Отделения Фонда ежеквартально финансируют расходы своих филиалов по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.
Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются ежеквартально.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых
взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов.
Фонд обязательного медицинского страхования.
ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово- кредитные учреждения.
На территории
России создаются страховые
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе
обязательного медицинского страхования являются:
-обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
-участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.
Территориальные
фонды обязательного
финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
- осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
-проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
-выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
-совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
-согласовывают совместно с органами исполнительной власти,
профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
-ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
-добровольные взносы;
- доходы от использования временно свободных финансовых средств;
- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов
-средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.[14.]
Глава 2
3. Анализ деятельности отделения пенсионного фонда России (ОПФР) по РК
Отделение ПФР по Калмыцкой
АССР было создано 28 февраля 1991 года Постановлением
Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации. В мае 1993 года
было заключено Соглашение между
Республикой Калмыкия и Пенсионным фондом РФ о создании единой пенсионной
службы. Согласно Указу №110 Президента
РК от 13 июня 1993 года «О создании единой
пенсионной службы в Республике Калмыкия»
функции назначения, перерасчета и выплаты
пенсий переданы от органов социальной
защиты к органам Пенсионного фонда.
Сегодня Отделение Пенсионного фонда
России по Республике Калмыкия — это государственное
учреждение, основными направлениями
деятельности которого является осуществление
следующих социально значимых функций:
- учет страховых средств, поступающих
по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий;
- назначение и реализация социальных
выплат;
- персонифицированный учет участников
системы обязательного пенсионного страхования.
Численность постоянного населения, проживающего
в РК на начало 2012 г. по предварительным
данным составила 286 782 человек. В республике
продолжает сохраняться тенденция сокращения
численности населения и увеличения доли
лиц, старше трудоспособного возраста.
Из общей численности населения, численность
пенсионеров, получающих пенсии в соответствии
с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» и «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
на 1 октября 2012 года составила 71185 чел.,
и увеличилась с начала года на 364 получателя.
С начала года общая численность получателей
трудовых пенсий увеличилась на 653 получателя
и составила 61257 чел.. в том числе получателей
трудовых пенсий по старости — 50224 чел.,
по инвалидности — 6450 чел., по случаю потери
кормильца — 48531 чел. Из общей численности
пенсионеров, получающих трудовые пенсии,
количество пенсионеров, получающих пенсии
по старости увеличилась на 1092 чел. и уменьшилось
количество получателей пенсии по инвалидности
и по случаю потери кормильца на 201 и 188
чел. соответственно.
Численность получателей по государственному
пенсионному обеспечению увеличилось
на 289 чел. и составила 9658 чел. Уменьшилась
численность пенсионеров-военнослужащих
срочной службы и членов их семей на 18
чел. Увеличилась численность получателей
пенсионеров — государственных служащих
на 14 чел., численность получателей социальных
пенсий уменьшилась на 248 чел.
С начала 2012 года вновь назначены пенсии
4412 чел., число умерших пенсионеров — 1622,
выбывших за пределы региона — 479, прибывших
из других регионов — 128.
В соответствии с действующим законодательством
в течение отчетного периода осуществлялись
мероприятия по увеличению уровня пенсионного
обеспечения граждан.
В результате проведенных мероприятий
общий размер пенсий увеличился на 769,74
руб. и на 01.10.2012 г. составил 7909,01 руб.
Средний размер трудовой пенсии составил
8159,6 руб. и увеличился на 758, 37руб.
Средний размер трудовой пенсии по старости
увеличился на 780,37 руб. и составил 8680,86
руб.
Прожиточный минимум пенсионера в 2012 году
составляет 5262 руб.
Соотношение размеров средней пенсии
с прожиточным минимумом пенсионера сложилось
следующим образом: всех видов пенсии
– 150,31%, трудовых пенсий – 155,06%, пенсий
по старости – 164,97%.
Среднемесячная заработная плата одного
работника за январь-октябрь 2012 года составила
15247 руб. и увеличилась с начала года на
3124,1 рублей.
Соотношение размеров средней пенсии
со среднемесячной заработной платой
сложилось следующим образом: всех видов
пенсии – 51,87%, трудовых пенсий – 53,52%, пенсий
по старости – 56,93%.
Для своевременного и полного обеспечения
пенсиями, пособиями и ЕДВ потребность
в денежных средствах за 2012 год составляет
7662,6 млн.руб.
Численность пенсионеров по видам пенсий
по состоянию на 01.10.2012 г.
Трудовые пенсии по старости - 50224 чел.,
70,55%
Трудовые пенсии по инвалидности — 6450
чел., 9,06%
Трудовые пенсии по СПК - 4853 чел., 6,81%
Пенсии военнослужащих и их семей - 212 чел.,
0,13%
Пенсии пострадавшим на ЧАЭС — 373 чел.,
0,5%
Пенсии госслужащих — 179 чел., 0,25%
Социальные пенсии — 8894 чел., 12,49%