Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в РК;

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1 Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
1.2 Фонды.их задачи и функции.
Глава 2
2.1.Фонды РК
2.2.Анализ фондов РК
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Бюджет Фонда  и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Филиал отделения  Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда.

Положением  о филиале предусматривается  осуществление всех или части функций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.

Средства для  государственного социального страхования  хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.

Отделения Фонда  ежеквартально финансируют расходы своих филиалов по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.

Финансовые  отчеты об исполнении бюджета Фонда  составляются ежеквартально.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых

взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов.

             

 Фонд обязательного медицинского страхования.              

 

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово- кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские  компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе

обязательного медицинского страхования являются:

-обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

-участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области

финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

-проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

-выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

-совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

-согласовывают совместно с органами исполнительной власти,

профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;

-ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

-добровольные взносы;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств;

- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов

-средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.[14.]

 

 

Глава 2

 

3. Анализ деятельности  отделения пенсионного фонда России (ОПФР) по РК

Отделение ПФР по Калмыцкой  АССР было создано 28 февраля 1991 года Постановлением Правления Пенсионного фонда  Российской Федерации. В мае 1993 года было заключено Соглашение между  Республикой Калмыкия и Пенсионным фондом РФ о создании единой пенсионной службы. Согласно Указу №110 Президента РК от 13 июня 1993 года «О создании единой пенсионной службы в Республике Калмыкия» функции назначения, перерасчета и выплаты пенсий переданы от органов социальной защиты к органам Пенсионного фонда. 
Сегодня Отделение Пенсионного фонда России по Республике Калмыкия — это государственное учреждение, основными направлениями деятельности которого является осуществление следующих социально значимых функций: 
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; 
- назначение и выплата пенсий; 
- назначение и реализация социальных выплат; 
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. 
Численность постоянного населения, проживающего в РК на начало 2012 г. по предварительным данным составила 286 782 человек. В республике продолжает сохраняться тенденция сокращения численности населения и увеличения доли лиц, старше трудоспособного возраста.  
Из общей численности населения, численность пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на 1 октября 2012 года составила 71185 чел., и увеличилась с начала года на 364 получателя.  
С начала года общая численность получателей трудовых пенсий увеличилась на 653 получателя и составила 61257 чел.. в том числе получателей трудовых пенсий по старости — 50224 чел., по инвалидности — 6450 чел., по случаю потери кормильца — 48531 чел. Из общей численности пенсионеров, получающих трудовые пенсии, количество пенсионеров, получающих пенсии по старости увеличилась на 1092 чел. и уменьшилось количество получателей пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца на 201 и 188 чел. соответственно.  
 
Численность получателей по государственному пенсионному обеспечению увеличилось на 289 чел. и составила 9658 чел. Уменьшилась численность пенсионеров-военнослужащих срочной службы и членов их семей на 18 чел. Увеличилась численность получателей пенсионеров — государственных служащих на 14 чел., численность получателей социальных пенсий уменьшилась на 248 чел.  
С начала 2012 года вновь назначены пенсии 4412 чел., число умерших пенсионеров — 1622, выбывших за пределы региона — 479, прибывших из других регионов — 128.  
В соответствии с действующим законодательством в течение отчетного периода осуществлялись мероприятия по увеличению уровня пенсионного обеспечения граждан.  
В результате проведенных мероприятий общий размер пенсий увеличился на 769,74 руб. и на 01.10.2012 г. составил 7909,01 руб.  
Средний размер трудовой пенсии составил 8159,6 руб. и увеличился на 758, 37руб.  
Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 780,37 руб. и составил 8680,86 руб.  
Прожиточный минимум пенсионера в 2012 году составляет 5262 руб.  
Соотношение размеров средней пенсии с прожиточным минимумом пенсионера сложилось следующим образом: всех видов пенсии – 150,31%, трудовых пенсий – 155,06%, пенсий по старости – 164,97%.  
Среднемесячная заработная плата одного работника за январь-октябрь 2012 года составила 15247 руб. и увеличилась с начала года на 3124,1 рублей.  
Соотношение размеров средней пенсии со среднемесячной заработной платой сложилось следующим образом: всех видов пенсии – 51,87%, трудовых пенсий – 53,52%, пенсий по старости – 56,93%. 
Для своевременного и полного обеспечения пенсиями, пособиями и ЕДВ потребность в денежных средствах за 2012 год составляет 7662,6 млн.руб.  
 
Численность пенсионеров по видам пенсий по состоянию на 01.10.2012 г.  
 
Трудовые пенсии по старости - 50224 чел., 70,55%  
Трудовые пенсии по инвалидности — 6450 чел., 9,06%  
Трудовые пенсии по СПК - 4853 чел., 6,81%  
Пенсии военнослужащих и их семей - 212 чел., 0,13%  
Пенсии пострадавшим на ЧАЭС — 373 чел., 0,5%  
Пенсии госслужащих — 179 чел., 0,25%  
Социальные пенсии — 8894 чел., 12,49%


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды