Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 20:43, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение особенностей Государственной Гражданской Службы в федеральных органах исполнительной власти.
Задача данной работы:
1. Дать понятие государственной гражданской службы
2. Рассмотреть виды, сущность, и цели государственной гражданской службы исполнительной власти
3.Определить порядок поступления, перемещения, а так же увольнение с государственной гражданской службы
4. Выявить основные проблемы государственной гражданской службы
5. Проанализировать направление и анализ государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти.
Введение 2
ГЛАВА 1. Понятие, цели, принципы, особенности а так же виды государственной гражданской службы 5
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы исполнительной власти 5
1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации 9
1.3 Особенность государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 12
ГЛАВА 2. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 17
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 20
ГЛАВА 3. Проблемное поле и приоритетные направления государственной гражданской службы в федеральных органах 22
3.1.Анализ федеральных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы 22
3.2 Проблемы государственной гражданской службы 26
3.3 Приоритетные направления совершенствования государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
3.1 Анализ федеральных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы
Законодательство Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы постоянно совершенствуется путем принятия новых и внесением изменений в ранее принятые нормативные правовые акты. Постепенно создается комплексная нормативная правовая основа регулирования данной сферы отношений. В рамках реализации данной деятельности принято значительное число федеральных нормативных правовых актов.
Таким образом, правовая и организационная основы государственной гражданской службы на федеральном уровне, в основном, сформированы и функционируют. Вместе с тем, анализ федеральных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что отдельные вопросы государственной гражданской службы остаются неурегулированными.
Не установлен механизм ежегодной индексации окладов денежного содержания3. Очевидно, размер повышения окладов (размер новых окладов) будет устанавливаться для федеральных гражданских служащих Указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, соотношение между индексом роста потребительских цен и размером повышения окладов не установлено. Не предусмотрены и другие важные составляющие индексации, например, порог индексации, ее минимальный размер. Таким образом, указанная норма федерального закона требует дополнительной регламентации.
Не определено, что следует понимать под перезаключением служебного контракта при достижении государственным гражданским служащим возраста 60 лет, а также существует неопределенность относительно возможности продления срочного служебного контракта с гражданским служащим, возраст которого составляет от 61 года до 64 лет 4.
Правительством Российской Федерации не определены обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих для установления особого порядка оплаты труда (часть 14 статьи 50 ФЗ № 79).
Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не установлен порядок заключения на конкурсной основе договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения (часть 2 статьи 61 ФЗ № 79).
Также на уровне федерального законодательства в сфере регулирования государственной гражданской службы существует ряд коллизий.
Имеют место расхождения между положениями ФЗ № 79 и Гражданского кодекса Российской Федерации. Положения ФЗ № 79 устанавливают прямой запрет государственным служащим получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Согласно этому же Федеральному закону исключительный случай, когда гражданский служащий вправе не передавать подаренное в собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации только применительно к подаркам, полученным им в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. В то же время нормы статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешают государственным служащим получать подарки в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных. Существует лишь одно ограничение - стоимость подарка не должна превышать пять минимальных размеров оплаты труда, однако не определено количество получаемых подарков в определенный промежуток времени.
Пунктом 7 статьи 52 ФЗ № 79 к числу основных гарантий государственных гражданских служащих Российской Федерации отнесены выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Указанная норма в части регулирования вопросов гражданского законодательства законами субъектов Российской Федерации не согласована с нормами статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества может быть установлено в отношении государственных служащих определенных категорий федеральными законами. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве участников указанных общественных отношений гражданским законодательством не предусмотрены.5
Одной из существенных коллизий регулирования отношений с участием бывших государственных служащих в целях противодействия коррупции является отсутствие в нормах статьи 12 ФЗ № 273 указания на необходимость получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на заключение гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязанность получения такого согласия установлена данной нормой только в случае заключения с бывшим государственным служащим трудового договора. Таким образом, ФЗ № 273 не препятствует организации, которая ранее подпадала под «юрисдикцию» государственного служащего, заключить соответствующий гражданско-правовой договор. Однако часть 3 статьи 17 ФЗ № 79 устанавливает прямой запрет гражданину после увольнения с гражданской службы в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в составе правонарушения также предусматривает привлечение государственного служащего (бывшего государственного служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ № 273 именно к трудовой деятельности, то работодатели могут, не опасаясь привлечения к административной ответственности, предоставлять бывшим государственным служащим возможности для реализации их профессиональных способностей на условиях соответствующих гражданско-правовых договоров.
Анализ федерального законодательства позволил установить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, предоставленные им нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация о работе Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти