Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:40, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие государственного служащего;
2. рассмотреть права и обязанности государственного служащего;
3. рассмотреть ограничения и запреты государственного служащего;
4. дать характеристику государственных органов по вопросам государственной службы;
5. рассмотреть комплектование аппарата государства государственными служащими.
Введение
Основная часть
Глава 1. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
1.1. Понятие государственного служащего
1.2. Права государственного служащего
1.3. Обязанности государственного служащего
1.4. Ограничения и запреты
Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего:
2.1. Государственные органы по вопросам государственной службы
2.2. Реестр государственных служащих
Заключение
Список используемой литературы
6) разрешение споров, связанных
с выполнением обязанностей
2.2. Комплектование аппарата
При всей важности государственной службы, отмеченной выше, привлекательности для гражданина быть таким государственным служащим, порядок комплектования государственного аппарата государственными служащими является во многом определяющим качество государственного управления в целом.
Ввиду непосредственной связи правосознания граждан, выполняющих обязанности по должностям государственной службы, с качеством осуществляемой ими властной деятельности, государственная служба носит классовый характер, и в ответственные моменты истории подвергается особенно резко выраженному правовому регулированию.
Общепризнанными являются два способа комплектования государственного аппарата - система добычи и система заслуг.
Система добычи заключается
в том, что победивший на выборах
президент страны, или лицо, совершившее
государственный переворот и
захватившее власть, считает вполне
заслуженным поставить на все
государственные должности
Основным отличием системы заслуг от системы добычи является специальные требования качества государственного служащего, его квалификация в области государственного управления. При системе добычи квалификация государственного служащего тоже является привлекающим фактором для руководителя государства, однако не она является определяющим критерием; более важным в этом случае критерием является возможность руководителя осуществлять реальный контроль за таким лицом Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 72..
Заключение
Итак, мы дали понятие государственного
служащего, рассмотрели права и
обязанности государственного служащего,
ограничения и запреты
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Эффективная деятельность государства
в экономической, политической и
социальной областях во многом зависит
от личного состава
Статус государственного
служащего нуждается в
Государственная служба как
современный государственно-
В последнее время статус государственного служащего пополнился новыми установлениями, ранее являвшимися предметом изучения и регулирования других отраслей права и отраслевого законодательства, например трудового или финансового. Теперь законы предусматривают для государственных служащих пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание (должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежное поощрение по итогам службы за определенный период времени), различные льготы по налогообложению некоторым категориям государственных служащих, общую продолжительность рабочего времени, очередной и дополнительный оплачиваемый отпуск, совместительство по службе.
Список используемой литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от
27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.02.2008) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
Литература:
1. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928.
2. Алехин А. П., Кармалицкий
А. А., Козлов Ю. М. Административное
право Российской Федерации. М.
3. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 312.
4. Воробьев В. В.
5. Гришковец А.А.
6. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. - 2003. - № 4. С. 16-18.
7. Гришковец А. А. Проблемы
правового регулирования и
8. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792.
9. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
10. Куракин А.В. Государственным
служащим необходим кодекс
11. Козбаненко В.А. Публично
- правовая природа статуса
12. Комментарий к Федеральному
Закону «О государственной
13. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2004. С. 559.
14. Коренев А. П.
15. Мельников В. П.
16. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 448.
17. Черепанов В. В. Основы
государственной службы и
Информация о работе Характеристика статуса государственного служащего