Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:31, доклад
Целью оратора и смыслом его деятельности является превращение знаний в убеждения. Существует иллюзия, что для такого пересоздания достаточно лишь содержательно и логично выдать определенную информацию. Для того чтобы обеспечить успех выступления оратору необходимо чтобы информация была воспринята и усвоена аудиторией. Чтобы достичь этого оратору необходимо не только знание предмета, но и умение сделать так чтобы аудитория на протяжении всей речи оратора взаимодействовала с ним.
Взаимодействие с аудиторией является психологическим состоянием оратора и его слушателей, вызванные общими рассуждениями в процессе совместной интеллектуальной работы. Это определяется заинтересованностью и доверием друг к другу. Установление контакта дает оратору интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение.
Опыт лучших ораторов показывает,
что условиями установления взаимодействия
является знание оратором предмета разговора.
Целью оратора и смыслом его деятельности является превращение знаний в убеждения. Существует иллюзия, что для такого пересоздания достаточно лишь содержательно и логично выдать определенную информацию. Для того чтобы обеспечить успех выступления оратору необходимо чтобы информация была воспринята и усвоена аудиторией. Чтобы достичь этого оратору необходимо не только знание предмета, но и умение сделать так чтобы аудитория на протяжении всей речи оратора взаимодействовала с ним.
Во взаимодействии оратора и аудитории происходят субъектные отношения,
предполагающие двустороннюю активность,
несмотря на то, что влияние оратора доминирующее.
Усвоение любой информации невозможно
без участия эмоционально-чувственного
аппарата. Психологически важно чтобы
слушатели получили и определенную интеллектуальную
пищу, ведь юмор всегда основан на противоречии,
так как и в живой яркой форме просвечивается
и проглядывается сущность вещей. Поэтому
шуточное на первый взгляд, начало должно
в дальнейшем развернуться в серьезную,
содержательную систему знаний, важных
для слушателей.
Психологически первый этап понимания
важен в достижении цели оратора, если слушатель внутренне воспримет
тему и предмет выступления как важный
для себя, то он будет готов слушать.
Второй этап понимания связан с преодолением
сопротивления обыденного сознания. Преодоление
сопротивления выражается с интеллектуальной
точки зрения в аудитории.
Все нюансы оратор должен помнить чувствовать
их и соответственно строить психологическую
линию поведения.
Лишь после того, как созданы психологические
предпосылки восприятия научных знаний,
преодолены психологические барьеры,
можно в полном объеме приступить к реализации
системы научных знаний. Но при этом не
следует забывать, что преодоление сопротивления
может возродиться в той или иной форме
в процессе содержательного изложения
материала, затормозив его восприятие.
Чтобы этого не случилось, в течение всей
речи оратору необходимо использовать
определенные приемы взаимодействия
с аудиторией.
Мастерство взаимодействия зависит от
самого выступающего. Большое значение
имеет технология преподнесения материала
и правильный выбор методов выступления
перед слушателями.
Отвечаем на вопросы
"Вопросы
- ответы" - это такая игра, в
которой не должно быть
Что делать, если, например, кто-то с Вами не соглашается? Выслушайте его внимательно. "Слушайте глазами", чтобы он чувствовал, что вы серьезно взвешиваете его точку зрения. И никогда не возражайте в открытую (тут обязательно начнется катавасия, на которую вас, возможно, и провоцируют). Действуйте осторожно. Не показывайте смущения от возражений или провокационных вопросов (согласен, это легче сказать, чем сделать, но выработка такого навыка реальна и достигается на специальном тренинге). Начните ответ на них с фразы: "Спасибо за острый вопрос" или "Проблема, о которой Вы говорите, действительно существует". А дальше... Применяете банальный студенческий прием: говорите на ту тему и выдавайте ту информацию, которую знаете, или которую считаете нужной, например: "Но чтобы разобраться в вашем вопросе, нужно рассказать вот о чем..." Вы много раз наблюдали, как этот прием применяют звезды политики и шоу-бизнеса.
Но что делать, если у Вас нет ответа? Вообще нет. Никакого. Вариант ответа: "У меня сейчас нет данных" или "Не знаю" значительно лучше, чем "Без комментариев" или "Не хочу отвечать". Если не знаете ответа, так и скажите. Запишите вопрос и скажите тому, кто его задал, что ответите ему через определенное время (например, в течение 24 часов - это всегда хорошо звучит). Записывая вопрос на виду у всех, вы показываете, что считаете вопрос важным. Если в чем-то ошиблись и Вас засекли, сразу признавайте ошибки и приносите извинения, в противном случае ошибки с наслаждением будут смаковать после окончания вашего выступления.
Бывает и так, что из-за волнения, или из-за отсутствия навыка изъясняться устно, кто-нибудь из публики задает маловразумительный вопрос. В каждом конкретном случае, в зависимости от ситуации, Вы можете выбрать один из вариантов:
1. Попросите повторить вопрос, скорее всего, он станет короче и вразумительнее.
2. Повторите сами вопрос так, как вы его поняли.
3. Попросите несколько минут на размышление (продолжая параллельно отвечать на другие вопросы), за это время о том вопросе могут просто забыть.
Что делать, если задают сразу по 2-3-4 вопроса? Сойти с ума. Ибо удержать в голове сразу несколько вопросов невозможно даже для опытного оратора. Впрочем, есть еще один вариант: позаботьтесь, чтобы этого не случилось, заранее. Ведь вы можете объявить любой регламент своего выступления. Если вы предполагаете большое количество вопросов, скажите в самом начале: "Мы знаем, что количество желающих задать вопросы, велико, а время моего выступления ограничено, потому прошу вас задавать только по одному вопросу".
Информация о работе Иследование социально экономичесикх политических процесов