Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:19, доклад
Теории о местном самоуправлении появляются в первой половине XIX века на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и центральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия.
Местным территориальным
органам необходимо законодательное
подтверждение их права на инициативу,
которое сегодня закреплено в
законодательстве всех европейских
государств. Данная концепция включена
в Хартию о местной автономии,
к которой в 2000 г. присоединилась
Великобритания, еще недавно исключавшая
понятие о местной автономии
по инерции парламентской
Конечно, подобная
законодательная база необходима, особенно
в тех областях деятельности, для
которых разрабатываются
Наоборот, чаще всего проведение мероприятий или организация государственной службы требуют участия как государства, так и местных территориальных образований, но на разных уровнях. И тогда закон призван определить материальные полномочия и уровень власти, который необходимо задействовать. Модели территориальной организации местного самоуправления модель характерная черта участие правительства полномочия страны АНГЛОСАКСОНСКАЯ отсутствие на местах полномочных представителей правительства финансовые рычаги – субвенции, дотации муниципальные органы могут делать лишь то, что им прямо разрешил закон США, Канада, Австралия Новая Зеландия ФРАНЦУЗСКАЯ высокая степень централизации местного управления и самоуправления наличие на местном уровне специального уполномоченного правительства, осуществляющего контроль за органами местного самоуправления Муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и не относятся к компетенции других органов Франция ГЕРМАНСКАЯ государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права государство делегирует часть своих функций органам самоуправления в рамках закона Германия, Австрия 3.
Информация о работе Историко-теоретические основы местного правления